Слайд 1МБОУ «Шумковская ООШ»
Повышение качества образования через применение методов и технологий
проектной и исследовательской деятельности учащихся
Подготовила: Оборина Н.С. учитель русского языка
и литературы
Слайд 2А зачем знать больше?
А зачем поступать в вуз? Чтобы снова
учиться?
Зачем нужно учиться?
Слайд 3 В самом процессе учебы заключено то необходимое знание,
без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о
том,
как получать знания.
Слайд 4Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися
творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
Слайд 5Уровни реализации
«исследовательского обучения»:
Учитель ставит проблему, сам намечает
стратегию и тактику ее решения. Решение в этом случае предстоит
самостоятельно найти ребенку.
Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.
Высший уровень – постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно.
Слайд 6Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания.
Понятие
проекта
1. Прое́кт (от лат. Projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся
вперёд) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата.
2. Проект - замысел, идея, образ, включающие описание, обоснование, расчеты и чертежи.
Слайд 8Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при
которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения;
развивают системное и проектное мышление.
Слайд 9Проектное обучение
личностно-ориентированно;
использует множество дидактических подходов – обучение
в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра,
эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
Слайд 10Гилева Валерия
Грамота за участие во Всероссийском конкурсе соцпроектов
«Новое
пространство России»
2012-2013 г.
Слайд 11Ковалева Алина
«Школьный жаргон:
за и против»
XV районная конференция
I место
2012-2013г.
Слайд 12Камалтинова
Анджела
XVI районная конференция
«Жизнь на каблуке»
IIIместо
2013-2014г.
Слайд 13Камалтинова
Анджела
IIIкраевой конкурс учебно-исследовате-льских
работ «Муравьишка» 2014г.
Слайд 14Сыропятова Арина
«Учитель…Что в имени этом?»
участие
в I школьной конференции
2013-2014г.
Слайд 15Шемелина Полина «Исследовательский проект «Создание школьного журнала» (IIшкольная конференция)
I место
-2014-2015 г.
Слайд 16Шемелина Полина
«Создание школьного журнала»
участие в XVII районной конференции
2014-2015г.
Слайд 17Ковалева Алина
«Мой любимый писатель»
участие
(II школьная конференция)
2014-2015 г.
Слайд 18Пастухова Надежда
«Пословицы и поговорки в речи современных школьников»
(III школьная конференция)
I место
2015-2016 г.
Слайд 19Седельникова Варвара
«Фразеологизмы в нашей речи»
III школьная конференция
участие 2015-2016г.
Слайд 20Проект «Урок-конкурс стихов»
в 6 классе по литературе
Ведущие Седельникова Варя
и Сафиуллин Альмир
Слайд 21Проект «Фольклор малых жанров» в 5 классе
Слайд 23Проект «Иллюстрации к любимым произведениям»