Слайд 1повышение
качества знаний
учащихся на уроках
истории.
Слайд 2 Безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность…
К.Д.Ушинский
Слайд 3Повышение качества образования –
одна из основных задач, российского образования
Условия достижения «нового современного качества образования»:
* введение в
действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.
Слайд 4Хорошее качество образования - это...
Для учащихся хорошее качество образования связано,
в первую очередь:
* с хорошими знаниями по всем предметам, когда
по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 5Хорошее качество образования - это...
Для родителей:
* с получением
знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое
место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 6Хорошее качество образования - это...
Для учителей:
* с умением подготовить
школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой
ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
* со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
* с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 7Форма обучения – это способ организации учебного процесса.
Форма обучения
отражает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством
учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Слайд 8
Форма урока – понятие,
отражающее основной способ
подачи материала, метод.
Все формы урока делятся:
на традиционные и нетрадиционные.
Тип урока –
понятие, связанное с
варьированием структуры урока,
его содержательных элементов.
Слайд 9-урок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-исследование; лабораторно-практический; урок анализа письменных работ; урок-аукцион
знаний; урок интегрированный; урок диспут; урок развития творчества (опора на
сравнительный анализ, формирование технологии учебной деятельности); урок защиты рефератов; урок-конференция; урок-панорама; урок смотра знаний; урок систематизации знаний и умений; урок-экскурсия; урок дидактической игры (ролевой, деловой); теле-аудиоурок; урок-практикум; урок-консультация; урок-презентация и др
Слайд 10Приступая к планированию урока, учителю необходимо изучить и учесть:
своеобразие темы,
степень ее изученности;
место и роль данной темы в курсе, воспитании
гражданских качеств учащихся;
уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;
отбор учебного материала;
соотнести с "минимаксом" (необходимые и достаточные знания и умения);
постановка цели и задач урока;
соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, ее формы;
связь с предыдущим материалом;
форму и тип урока;
оптимальный набор приемов и методов.
совокупность форм, методов, приемов и средств,
применяемых в какой-либо
деятельности.
Слайд 12Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить:
блочное (модульное) построение учебного
материала;
мотивация учебной деятельности на основе
целеполагания;
преобладание самостоятельной, творческой деятельности на
уроках под руководством
учителя по усвоению знаний и умений;
организация самоконтроля и внешнего контроля
формирования учебной деятельности,
усвоения учебного материала на основе
рефлексии ученика и учителя.
Слайд 13Модульная технология по сравнению с
традиционной формой обучения,
применяющейся в
старшей школе,
имеет ряд преимуществ:
гибкость (подвижность элементов структуры
проблемного модуля,
возможность
дифференцирования и индивидуализции,
интеграции содержания обучения;
технологическая динамичность и
взаимозаменяемость приемов и методов
обучения, системы контроля и
оценивания достижений учащихся;
возможность учебной деятельности с учетом
особенностей учебного материала
и специфики конкретного
коллектива учащихся).
Слайд 14Прозрачность и динамичность
структуры, этапов технологи при
сохранении преемственности
этапов
технологии, ее целостности.
Простота концептуальная и
Организационная для учащихся и
учителя
истории.
Позволяет достигать реальных результатов
в решении заданий учителя,
переносе оперативных знаний,
формировании компетентности.
Слайд 15Систематическая (от занятия к занятию,
от темы к теме)самостоятельная деятельность
при обучении истории,
дифференцированная в парах, группах,
индивидуально.
Специально разработанные
вопросы
и задания проблемного, развивающего,
логического характера развивают у учащихся
потребностьв систематической подготовке
домашнего задания, изучения дополнительной
литературы, что в конечном итоге формирует у
них такие нравственные качества
как ответственность, целеустремленность.
Итогом этой целенаправленной работы является
общее развитие школьников.
Слайд 16Новым в сравнении с традиционной системой
обучения является организация на
уроках
рефлексии с целью выявления и оценивания
собственных успехов и неудач.
Вовлечение
в процессе осуществления
технологии компетентных помощников
учителя в роли консультантов и экспертов,
качественно повысит уровень подготовки
учащихся, их рефлексии, мотивации
обучения истории.
Слайд 17Модульная (блочная) организация подачи материала:
- лекция (урок изучения нового материала),
-семинар,
исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков),
- коллоквиум, зачет
(контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).
Существенные элементы модульной технологии:
- блочное (модульное) построение учебного материала;
- мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;
- преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории;
- организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.
Слайд 18
* Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о
чем думать.
* Создать хорошую атмосферу на уроке. Интересно строить план
урока.
* В первую очередь заинтересовать любого ученика.
* Не кричать, не отвлекаться на поведение.
* Понять ученика. Индивидуальная работа.
* Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались.
* Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения.
* Поговорить с учеником. Позвонить родителям.
* Проводить дополнительные консультации.
* Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал.
* После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки.
* Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила.
* Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ.
* Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ТВОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, СТАЛИ ЛУЧШЕ?
Слайд 19От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит
качество знаний учащихся?
Можно подвести коня к водопою, но
нельзя заставить коня пить; от желания ученика зависит в основном зависит качество знаний учащихся, но если учитель не заинтересован в хорошем уровне знаний, а ученику не даны способности от природы, знаний не будет.
Слайд 20«Все наши замыслы ,
все поиски и построения превращаются в
прах, если у ученика нет желания учиться.»
В. А. Сухомлинский
Слайд 21Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно
наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».
Слайд 22«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося всем один и
тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя
способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что из огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».