Разделы презентаций


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Содержание

Познавательные процессыОщущенияВосприятиеВниманиеПамятьМышлениеВоображениеРечь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 2Познавательные процессы
Ощущения
Восприятие
Внимание
Память


Мышление
Воображение
Речь

Познавательные процессыОщущенияВосприятиеВниманиеПамятьМышлениеВоображениеРечь

Слайд 3ОЩУЩЕНИЯ
Самые простые из всех психических явлений
Способность к ощущениям есть у

всех живых существ, обладающих нервной системой
Назначение – информировать ЦНС о

состоянии внешней и внутренней среды
ОЩУЩЕНИЯСамые простые из всех психических явленийСпособность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системойНазначение –

Слайд 4ОЩУЩЕНИЯ
Органы чувств приспособлены для восприятия и переработки разнообразных видов энергии

в форме стимулов-раздражителей

Это физические, химические, механические и др. воздействия

ОЩУЩЕНИЯОрганы чувств приспособлены для восприятия и переработки разнообразных видов энергии в форме стимулов-раздражителейЭто физические, химические, механические и

Слайд 5Виды ОЩУЩЕНИЙ
Интероцептивные – рецепторы находятся во внутренних органах и дают

информацию об их состоянии

Чувство голода

Виды ОЩУЩЕНИЙИнтероцептивные – рецепторы находятся во внутренних органах и дают информацию об их состоянииЧувство голода

Слайд 6Виды ОЩУЩЕНИЙ
Проприоцептивные – рецепторы находятся во мышцах и дают информацию

состоянии мышечной системы

Равновесие
Положение тела
в пространстве

Виды ОЩУЩЕНИЙПроприоцептивные – рецепторы находятся во мышцах и дают информацию состоянии мышечной системыРавновесиеПоложение тела в пространстве

Слайд 7Виды ОЩУЩЕНИЙ
Экстерацептивные – рецепторы находятся на поверхности тела и дают

информацию о состоянии внешней среды

Виды ОЩУЩЕНИЙЭкстерацептивные – рецепторы находятся на поверхности тела и дают информацию о состоянии внешней среды

Слайд 8Экстерацептивные ощущения
Обоняние
Осязание
Вкус
Зрение
Слух

Экстерацептивные ощущенияОбоняниеОсязаниеВкусЗрениеСлух

Слайд 9Обоняние
Вид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запаха
Самый древний.
Чем ниже на эволюционной

лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных

ощущений

Одна капля духов в помещении из 6 комнат

ОбоняниеВид чувствительности, порождающий специфическое ощущение запахаСамый древний.Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга

Слайд 10Осязание
Кожная чувствительность
Четыре вида рецепторов и
простых ощущений создают осязательное ощущение
Давление
Боль
Тепло
Холод

Движение

воздуха от падения крыла мухи на поверхность кожи с высоты

1 см
ОсязаниеКожная чувствительностьЧетыре вида рецепторов ипростых ощущений создают осязательное ощущениеДавлениеБольТеплоХолод Движение воздуха от падения крыла мухи на поверхность

Слайд 11Вкус
Распознавание химических соединений в растворах
Четыре модальности вкуса:
Кислое
Сладкое
Горькое
Соленое

Чайная ложка

сахара в 8 литрах воды

ВкусРаспознавание химических соединений в растворахЧетыре модальности вкуса:КислоеСладкое Горькое СоленоеЧайная ложка сахара в 8 литрах воды

Слайд 12Зрение
Отражение электромагнитных волн видимого спектра
Цвет
Форма отражается на сетчатке глаза

Через зрение

мы получаем от 70 до 90% информации об окружающем мире
Пламя

свечи на расстоянии 48 км темной ясной ночью
ЗрениеОтражение электромагнитных волн видимого спектраЦветФорма отражается на сетчатке глазаЧерез зрение мы получаем от 70 до 90% информации

Слайд 13Слух
Слуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздуха
Высота
Громкость

Через слух мы получаем

10-20% информации об окружающем мире

Тикание ручных часов в полной тишине

на расстоянии до 6 м
СлухСлуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздухаВысотаГромкость Через слух мы получаем 10-20% информации об окружающем миреТикание ручных часов

Слайд 14ВОСПРИЯТИЕ
Способность воспринимать мир в виде образов. Ею обладает только человек

и высшие животные.
Образ, как результат восприятия предполагает координацию работы рецепторов

и активность субъекта
Способность к восприятию складывается и совершенствуется в жизненном опыте

ВОСПРИЯТИЕСпособность воспринимать мир в виде образов. Ею обладает только человек и высшие животные.Образ, как результат восприятия предполагает

Слайд 15Свойства образа
Предметность – способность воспринимать окружающий мир в виде предметов,

обладающих свойствами
Константность – способность воспринимать предметы относительно постоянными по цвету

и форме, несмотря на меняющиеся условия восприятия
Свойства образаПредметность – способность воспринимать окружающий мир в виде предметов, обладающих свойствамиКонстантность – способность воспринимать предметы относительно

Слайд 16Свойства образа
Целостность – способность мысленно достраивать образ до законченной формы
Категориальность

– осмысленность и означенность образа, его связь с мышлением и

речью
Свойства образаЦелостность – способность мысленно достраивать образ до законченной формыКатегориальность – осмысленность и означенность образа, его связь

Слайд 17Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии М.

Вертгеймер
Объединение элементов по близости друг к другу

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии      М. ВертгеймерОбъединение элементов по близости друг к

Слайд 18Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Объединение элементов по сходству

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологииОбъединение элементов по сходству

Слайд 19Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Замкнутость Принцип заполнения пробелов до

простого контура

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Замкнутость Принцип заполнения пробелов до простого контура

Слайд 20Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Фактор естественного продолжения
Элементы,
выступающие как

части
знакомых фигур
объединятся именно
в эти фигуры

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фактор естественного продолженияЭлементы, выступающие как части знакомых фигур объединятся именно в эти

Слайд 21Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Фигура на фоне

Ваза Рубина

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии Фигура на фонеВаза Рубина

Слайд 22Фигура более структурирована, чем фон

Фигура более структурирована, чем фон

Слайд 24Иллюзии психолога Акиоши Китаока

Иллюзии психолога Акиоши Китаока

Слайд 25«мадоннари» - искусство уличных художников. Уличная живопись известна в Европе уже

пятьсот лет.

«мадоннари» - искусство уличных художников. Уличная живопись известна в Европе уже пятьсот лет.

Слайд 27ВНИМАНИЕ - направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или

идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности

индивида.

активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов;
способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями;
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

ВНИМАНИЕ - направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной

Слайд 29Упражнение «Назови цвет»

Упражнение «Назови цвет»

Слайд 30Упражнение «Найди кота»

Упражнение «Найди кота»

Слайд 31Знакомься: твоя память
  Память – это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и

утраты прошлого опыта, который делает возможным использование опыта в деятельности

и восстановление его в сфере сознания. 

Знакомься: твоя память 	Память – это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта, который делает возможным использование

Слайд 32


Человек начинает запоминать уже в утробе матери.

По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать

через 20 недель после зачатия.
Человек начинает запоминать уже в утробе матери.  По мнению ученых, память у человеческого плода

Слайд 33Виды памяти

Виды памяти

Слайд 34Импринтинг
«Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К.Лоренцем

Импринтинг«Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К.Лоренцем

Слайд 35Двигательная память
- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.
Двигательная

память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков,

равно как и навыков ходьбы, письма и т. д.
Без памяти на движения человек должен был бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия.

Двигательная память- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических

Слайд 36Эмоциональная память
- это память на чувства.
Данный вид памяти

заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства.
Воспоминания о

пережитых чувствах - страдании, радости любви сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
Эмоциональное отношение к информации, эмоциональный фон существенно влияет на запоминание.
Наиболее легко запоминаются события, имеющие положительную эмоциональную окраску, и наоборот, негативные события быстро забываются.

Эмоциональная память - это память на чувства. Данный вид памяти заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить

Слайд 37Образная память
- это память на представления, картины природы и жизни,

а также на звуки, запахи.
Суть образной памяти заключается в

том, что воспринятое раньше воспроизводится затем в форме представлений.
Следует отметить, что многие исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую.

Образная память- это память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи. Суть образной

Слайд 38Словесно-логическая память
выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Это память

на понятия, формулы, знаки, мысли.
Мы запоминаем и воспроизводим мысли,

возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления.
Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической.
Словесно-логическая памятьвыражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Это память на понятия, формулы, знаки, мысли. Мы запоминаем

Слайд 39Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Многие учат таблицу умножения,

переписывая
и проговаривая ее про себя.
Тогда работают все три

вида
памяти: моторная (пишем и
запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая
(заучиваем на слух).
Сочетание разных видов памяти ради одной целиМногие учат таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда

Слайд 40Трудно запомнить 7 чудес света?
Тогда придумайте логические связи
Вот Хеопса пирамида,
Вот

сады Семирамиды.
Потерять боюсь из вида гида в храме Артемиды.
И

еще четыре чуда долго-долго помнить буду.

Виден издали маяк,

Зевс в пустыне восседает,

Колосс землю освещает,

По пути в Галикарнас.

Трудно запомнить 7 чудес света?Тогда придумайте логические связиВот Хеопса пирамида,Вот сады Семирамиды.Потерять боюсь из вида гида в

Слайд 41Законы памяти
Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые
Действия запоминаются лучше, чем

мысли
Эффект края. Лучше запоминается начало и конец
Реминисценция - внезапное воспоминание воспринятого

материала без его повторения через длительное время
Законы памятиЛучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённыеДействия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и

Слайд 42Законы памяти
Редкие и странные явления запоминаются лучше
Положительные эмоции способствуют припоминанию,

а отрицательные препятствуют
Заучивание материала не продуктивно, повторения должны быть распределены

во времени

Законы памятиРедкие и странные явления запоминаются лучшеПоложительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуютЗаучивание материала не продуктивно, повторения

Слайд 44Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 45Расположение информации на доске, на плакате

Расположение информации на доске, на плакате

Слайд 46Строение памяти и пути её развития.
аналогии
ассоциации
мнемический план
схематизация
группировка
классификация
мнемотехника
систематизация
структурирование
культурная память
(опосредствованная)
природная память
(непосредственная)

Строение памяти и пути её развития.аналогииассоциациимнемический плансхематизациягруппировкаклассификациямнемотехникасистематизацияструктурированиекультурная память(опосредствованная)природная память(непосредственная)

Слайд 47Старайся не переутомляться
Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода
Старайся

избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином
Меньше ешь солёного
Старайся не

получать травм головы
Для этого не участвуй в драках



чтобы память не подводила

Старайся не переутомлятьсяБольше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погодаСтарайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестериномМеньше

Слайд 48Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в

её существенных связях и отношениях.
Основная задача мышления заключается в том,

чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Выявление связей и отношений между предметами и явлениями осуществляется посредством преобразования и особых умственных операций.

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях.Основная задача мышления

Слайд 50По форме
По степени новизны и оригинальности
По характеру
решаемых задач
По степени развернутости

По формеПо степени новизны и оригинальностиПо характерурешаемых задачПо степени развернутости

Слайд 51Взаимосвязь форм мышления
Умозаключение
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений

делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии.
Суждение
форма

мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Могут быть истинными и ложными.
Взаимосвязь форм мышленияУмозаключениеформа мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными

Слайд 52Воображение — это процесс создания новых образов на основании ранее

воспринятых реальных объектов и явлений.
Для работы воображения нужен чувственный

опыт, воображение всегда имеет связь с реальностью.
Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с памятью и мышлением

Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой.
Если воображение рисует сознанию картины, в которых ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии

Воображение — это процесс создания новых образов на основании ранее воспринятых реальных объектов и явлений.  Для

Слайд 55Границы психологии необъятны, а возможности колоссальные

Границы психологии необъятны,  а возможности колоссальные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика