Слайд 1Практические аспекты учебного плана ППССЗ: общеобразовательный цикл
МО заместителей директоров
по УР, УМР, методистов
10 июня 2020г.
Слайд 2ФГОС СОО п. 18.3.1
Учебный план среднего общего образования (далее -
учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися
результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Слайд 3ФГОС СОО п. 18.3.1
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Слайд 4ФГОС СОО п. 18.3.1
Организация, осуществляющая образовательную деятельность:
предоставляет обучающимся возможность формирования
индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей
(на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология", дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;
обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Слайд 7ФГОС СОО: обязательная и вариативная части
Слайд 9Самостоятельная работа и работа во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа: использование
часов; организация.
Работа во взаимодействии: уроки, ЛПР, консультации, промежуточная аттестация.
Слайд 10ФГОС СОО п. 11: Индивидуальный проект
11. Индивидуальный проект представляет собой
особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
НЕ УРОК!
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Слайд 11Обязательные учебные предметы
актуализ :60% от 1476ч =886час
ФГОС +++: 60% 0т
1404 час = 842 час
Слайд 12Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей
Слайд 13Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору