Разделы презентаций


ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ С РАС

Содержание

Использованные материалы:Роберт Шрамм. Детский аутизм и АБА;материалы конференции фонда «Обнаженные сердца»;материалы практического тренинга Юлии Эрц.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ С РАС

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА  С РЕБЕНКОМ С РАС

Слайд 2Использованные материалы:
Роберт Шрамм. Детский аутизм и АБА;
материалы конференции фонда «Обнаженные

сердца»;
материалы практического тренинга Юлии Эрц.

Использованные материалы:Роберт Шрамм. Детский аутизм и АБА;материалы конференции фонда «Обнаженные сердца»;материалы практического тренинга Юлии Эрц.

Слайд 3Сотрудничество – основа развития, обучения, воспитания, важное условие комфортного взаимодействия.

Сотрудничество – основа развития, обучения, воспитания, важное условие комфортного взаимодействия.

Слайд 4Управление поведением
РУКОВОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ

Управление поведениемРУКОВОДЯЩИЙ      КОНТРОЛЬ

Слайд 5Как ребенок отказывается от сотрудничества?

Как ребенок отказывается от сотрудничества?

Слайд 6Ребенок не сотрудничает:
- убегает;
- кричит;
- бросает предметы;
- плачет;
-

молчит;
- дерется;
- отворачивается.

Ребенок не сотрудничает: - убегает;- кричит;- бросает предметы; - плачет;- молчит;- дерется;- отворачивается.

Слайд 7Признаки сотрудничества
- взаимодействие;
- деятельность;
- совместно разделенное внимание;
- вовлеченность;
- руководящий контроль.

Признаки сотрудничества- взаимодействие;- деятельность;- совместно разделенное внимание;- вовлеченность;- руководящий контроль.

Слайд 8Сотрудничество – набор поведений.
Все они формируются под воздействием факторов окружающей

среды.
Меняем среду – меняется поведение.

Сотрудничество – набор поведений.Все они формируются под воздействием факторов окружающей среды.Меняем среду – меняется поведение.

Слайд 9Структурируйте среду, в которой собираетесь взаимодействовать с ребенком:

пространство для совместной

деятельности;
речевое сопровождение.

Структурируйте среду, в которой собираетесь взаимодействовать с ребенком:пространство для совместной деятельности;речевое сопровождение.

Слайд 14Структурирование пространства 1) наблюдение за ребенком – составление иерархии любимых игр

ребенка, занятий, предметов, игрушек; 2) «обеднение среды» - убрать из зоны

видимости все, что может отвлекать ребенка; 3) оставить в зоне видимости, но убрать из свободного доступа самые любимые игры, предметы ребенка. Отдельные не самые любимые игры можно оставить в доступных местах.
Структурирование пространства  1) наблюдение за ребенком – составление иерархии любимых игр ребенка, занятий, предметов, игрушек; 2)

Слайд 15
Речевая среда:
свести к минимуму
- выговоры;
- комментарии;
- упреки;
- замечания;
- директивы;
-

запреты;
- требования.
Сократите требования, используйте речь для свободного игрового взаимодействия.

Речевая среда: свести к минимуму- выговоры;- комментарии;- упреки;- замечания;- директивы;- запреты;- требования.Сократите требования, используйте речь для свободного

Слайд 16Как свести к минимуму запреты:

Организовать безопасную среду.
Заменять слово «нет» на

другие варианты: «Да, потом», «Выбери другое»…
Словам «нет» и «нельзя» обучать

только в случае предупреждения безопасности.

Соотношение требований к комментариям должно быть 25% к 75%

Как свести к минимуму запреты:Организовать безопасную среду.Заменять слово «нет» на другие варианты: «Да, потом», «Выбери другое»…Словам «нет»

Слайд 17Если требование необходимо, то:
1. Привлеките внимание.
2. Дайте простую инструкцию.
3. Подождите

2 секунды и окажите подсказку.
4. Немедленно поощрите выполнение инструкции.

75% –

25%
Если требование необходимо, то:1. Привлеките внимание.2. Дайте простую инструкцию.3. Подождите 2 секунды и окажите подсказку.4. Немедленно поощрите

Слайд 183. Сочетайте предоставление любимого предмета (игры, деятельности) со своим присутствием,

голосом, видом, рабочим местом. Правило: «Самое любимое – только вместе

с вами»:
- играйте в игру, интересную ребенку (не вам) вместе с ним;
- комментируйте (разделяйте с ребенком внимание к предмету);
- помогайте ребенку достичь в игре ЕГО цели;
- сами получайте удовольствие от игры;
- убирайте игру в коробку, когда ребенок потерял к ней интерес;
3. Сочетайте предоставление любимого предмета (игры, деятельности) со своим присутствием, голосом, видом, рабочим местом. Правило: «Самое любимое

Слайд 19- выберите оптимальное расстояние до ребенка (подбирается для каждого ребенка

отдельно); - сядьте на такую высоту, чтобы игровые предметы были на

уровне вашего лица.
- выберите оптимальное расстояние до ребенка (подбирается для каждого ребенка отдельно); - сядьте на такую высоту, чтобы

Слайд 21Перемещайте фокус ребенка с предмета на вас
Подражайте игре ребенка:
- действие

после действия;
- звуки и вокализации;
- темп и скорость;

Параллельная игра (2

комплекта материалов)
Игра по очереди (1 комплект стимулов)
Перемещайте фокус ребенка с предмета на васПодражайте игре ребенка:- действие после действия;- звуки и вокализации;- темп и

Слайд 22Регулируйте эмоциональный тонус ребенка своими эмоциональными реакциями
Признаки вовлеченности ребенка: звонкий

смех, вокализации, улыбки, спонтанный глазной контакт, желание повторить действие, продолжительность.
Взрослого:

искренне смеется, улыбается, хочет повторять игру, уменьшает количество инструкций и длинных комментариев.

Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние.
Избегайте общения с ребенком, когда вы расстроены, сердиты.
Старайтесь общаться с ним, когда вы в спокойном состоянии.
Регулируйте эмоциональный тонус ребенка своими эмоциональными реакциямиПризнаки вовлеченности ребенка: звонкий смех, вокализации, улыбки, спонтанный глазной контакт, желание

Слайд 23Если ребенок «слишком бодр», говорите спокойно, напевно, используйте ритмичные движения

в плавном темпе, дайте попить или поесть.



Если ребенок «слишком бодр», говорите спокойно, напевно, используйте ритмичные движения в плавном темпе, дайте попить или поесть.

Слайд 24Если слишком «вял», говорите бодро, ритмично, громко, увеличьте темп, внесите

вариацию.






Если это не помогает, обнимите ребенка и закончите игру.

Если слишком «вял», говорите бодро, ритмично, громко, увеличьте темп, внесите вариацию.Если это не помогает, обнимите ребенка и

Слайд 25Учите ребенка оставаться спокойным
Завести уголок в комнате (кабинете), который отвечает

за спокойствие.
Лучше всего, если ребенок там будет лежать или сидеть

в расслабленном состоянии.
Включить спокойную музыку.
Сделать легкий массаж. Поглаживания, нажимания.
Повторять: «Саша спокоен, Саше хорошо…»
Учите ребенка оставаться спокойнымЗавести уголок в комнате (кабинете), который отвечает за спокойствие.Лучше всего, если ребенок там будет

Слайд 26Тренируйте игру «Моя очередь»
Когда предмет у вас, ребенок должен научиться

проявлять здоровую инициативу.
Выбрать безопасное расстояние (не вызывающее негативную реакцию).

Сказать: «Моя очередь!», забрать предмет, вслух сосчитать до одного, тут же отдать.
Постепенно увеличивать время, когда предмет находится у вас в руках (1-2-3-4-5 секунд).
Если ребенок проявляет нежелательную реакцию, вернуть предмет, успокоить («Саша спокоен»), забирать игру на более короткий промежуток времени.
Тренируйте игру «Моя очередь»Когда предмет у вас, ребенок должен научиться проявлять здоровую инициативу. Выбрать безопасное расстояние (не

Слайд 27Включайте в игру собственно игровые инструкции
Просите ребенка сделать то, что

он и так делает в процессе игры.
Помогайте ему достичь

цели, поощряйте.

Придумайте несколько
инструкций к каждой игре,
описывающих способ
действия ребенка
с игрушками (клади в коробку,
возьми кисточку, катай шарик,
дуй, прыгай).

Поощрением может быть
возобновление
перекрытого доступа
к элементам игры.
Включайте в игру собственно игровые инструкцииПросите ребенка сделать то, что он и так делает в процессе игры.

Слайд 28Понемногу добавляйте в игру нейтральные, неигровые инструкции, которые ребенку выполнить

легко.
- Не берите инструкции, сложные для выполнения.
Не давайте их

слишком часто (не реже 1 раза в 30 секунд).
Поощряйте их чем-то приятным для ребенка.


Понемногу добавляйте в игру нейтральные, неигровые инструкции, которые ребенку выполнить легко.-  Не берите инструкции, сложные для

Слайд 29 Когда все предшествующие этапы освоены, можно переходить к немотивационным инструкциям.
Просите

выполнить бытовые действия, которые дети часто выполняют (закрыть дверь, убрать

игрушку, надеть шапку и т.п.).
Давайте подсказку, поощряйте.
Увеличивайте количество инструкций.



Когда все предшествующие этапы освоены, можно переходить к немотивационным инструкциям.	Просите выполнить бытовые действия, которые дети часто выполняют

Слайд 30Важные правила
Немотивационное занятие:

НЕОТВРАТИМО!
Не допускайте избегания требования.
ПРОСТО ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ.
Оказывайте подсказки.
ВЫГОДНО.
Не забывайте поощрять ребенка.

Используйте «принцип Премака» («арка»: легкое и

веселое упражнение – более сложное – снова легкое и веселое) и планшет «Сначала – потом».
Важные правила Немотивационное занятие: НЕОТВРАТИМО!Не допускайте избегания требования. ПРОСТО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.Оказывайте подсказки.ВЫГОДНО.Не забывайте поощрять ребенка.Используйте «принцип Премака»

Слайд 311. Наблюдайте. Составьте список предметов и игр, интересных ребенку. Попросите

родителей помочь составить такой список.

2. Самые любимые, мотивационные предметы не

оставляйте в зоне свободного доступа ребенка. Владейте ими, распоряжайтесь – вы, а не ребенок, должны решить, когда дать их ребенку.

3. Сократите требования, используйте речь для свободного игрового взаимодействия.

4. Сочетайте предоставление этого предмета (игры, деятельности) со своим присутствием, голосом, видом, рабочим местом. Правило: «Самое любимое – только вместе с вами».


4. Комментируйте игры и занятия ребенка и помогайте ему в достижении ЕГО целей.

6. Ативнее включайтесь в игру, перемещая фокус ребенка с предмета на вас. Постепенно начинайте разнообразить игру.

7. Регулируйте эмоциональный тонус ребенка своими эмоциональными реакциями.

8. Учите ребенка оставаться спокойным.

9. Тренируйте игру «Моя очередь».

10. Включайте в игру собственно игровые инструкции. Просите ребенка сделать то, что он и так делает в процессе игры. Помогайте ему достичь цели, поощряйте.

11. Понемногу добавляйте в игру нейтральные, неигровые инструкции, которые ребенку выполнить легко.

12. Используйте немотивационные инструкции в натуральной среде (не на занятии) – просите его сделать то, что обычно делают дети – надеть шапку, закрыть дверь, убрать игрушку и т.п.
1. Наблюдайте. Составьте список предметов и игр, интересных ребенку. Попросите родителей помочь составить такой список.2. Самые любимые,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика