Разделы презентаций


Практикум

Содержание

1.Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трех конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практикум
Обществознание ЕГЭ
Блок «Человек и общество».

Практикум Обществознание ЕГЭБлок «Человек и общество».

Слайд 21.
Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трех

конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите

пример и дайте краткий комментарий к нему).
1.Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трех конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте

Слайд 31.
1) вклад в искусство: русский художник-живописец и архитектор, мастер

исторической и фольклорной живописи Васнецов В.М.
2) вклад в науку:

советский учѐный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики Королѐв С.П.
3) достижения в науке: величайшим достижением русской науки 19 века стало открытие Менделеевым периодической таблицы химических элементов. Глубокие исследования в сфере органической химии провел Бутлеров. Больших успехов в изучении психологии добились Сеченов и Павлов. Мечников работал в сфере бактериологии.
1. 1) вклад в искусство: русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Васнецов В.М. 2)

Слайд 42
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики

в РФ.

2Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

Слайд 52
В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие

примеры, допустим: 1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах

РФ образовательные учреждения оборудуются с учѐтом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования); 2) всестороннее развитие личности (например, учащиеся школы изучают учебные предметы естественно-научного, математического, социально-гуманитарного, эстетического цикла и другие, что позволяет им развиваться всесторонне, получить широкое представление о мире); 3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан)
2В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим: 1) гуманистический характер образования (например,

Слайд 63
В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника

предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни,

укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.
3В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и

Слайд 71) готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику

приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и технологий); 2) мобильность

(от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий); 3) коммуникабельность (информация - основа экономики, поэтому важно умение получать и передавать информацию).
1) готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и

Слайд 84
Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.

4Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.

Слайд 94
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы положи- тельные

последствия процесса глобализации, например: 1) некоторый рост уровня жизни в

странах «третьего мира» за счѐт углубления мирового разделения труда (например, крупнейшие мировые автопромышленные корпорации создают филиалы в государствах Азии, т.е. создают новые рабочие места); 2) упрощение миграционных процессов (например, в рамках Шенгенского соглашения); 3) углубление международного сотрудничества, объединение целых регионов мира (например, активная деятельность по созданию единой Европы).
4В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы положи- тельные последствия процесса глобализации, например: 1) некоторый рост

Слайд 105
Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из

них примером.

5Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Слайд 11В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы три

вида социальных норм, например: –нормы морали; - нормы права; -

традиции и обычаи; 2) каждая из норм проиллюстрирована примером, допустим: - уважение к старшим, забота о младших, честность в отношениях с окружающими как проявление моральных норм; - примеры нормативно-правовых актов: Конституция
РФ, федеральное законодательство (закон «Об образовании в РФ», законы субъектов РФ, указы Президента РФ); - примеры традиций и обычаев: праздник «последнего звонка» в школе, традиция (проводов зимы).
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы три вида социальных норм, например: –нормы морали; -

Слайд 126
Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере

образования.

6Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.

Слайд 13В правильном ответе могут быть указаны такие признаки: 1) наличие

ролевой системы – определены основные роли (например, ученик, учитель, директор

школы) и их иерархия; 2) наличие совокупности учреждений (например, общеобразовательная школа, гимназия, лицей, управление образованием); 3) наличие регулирующих правил (например, закон об образовании, устав школы); 4) наличие важных общественных функций (например, передача знаний, умений, навыков, социального опыта, социализация молодежи)
В правильном ответе могут быть указаны такие признаки: 1) наличие ролевой системы – определены основные роли (например,

Слайд 146
Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей

жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания

и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.
6Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь

Слайд 15В правильном ответе могут быть названы: 1) Дети из детских

домов, которые пробиваются по социальной лестнице вверх; 2) Александр Суворов,

который в детстве был болезненным ребенком, но стал выдающимся полководцем; 3) Ученые средневековья преодолевали гнет церкви и продвигали науку вперед Могут быть приведены другие примеры.
В правильном ответе могут быть названы: 1) Дети из детских домов, которые пробиваются по социальной лестнице вверх;

Слайд 167
Назовите любые три глобальные проблемы человечества и проиллюстрируйте их примерами.

7Назовите любые три глобальные проблемы человечества и проиллюстрируйте их примерами.

Слайд 177
В правильном ответе могут быть названы: 1) Международный терроризм –

теракты в Европе, увеличение мер безопасности на транспорте 2) Демографический

кризис – рост населения в развивающихся странах и снижение рождаемости в странах развитых 3) Культурная интеграция – создание единой массовой культуры, голливудизация
7В правильном ответе могут быть названы: 1) Международный терроризм – теракты в Европе, увеличение мер безопасности на

Слайд 188
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого

курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом

одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации
8Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее

Слайд 198
1) смысл понятия, например: Глобализация — процесс интеграции государств и

народов в разных областях деятельности; (Может быть приведено иное, близкое

по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об одном из проявлений глобализации в экономической сфере: Одним из проявлений развития тенденций глобализации является господство в мировой экономике транснациональный корпораций.; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из проявлений глобализации в экономической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одно из негативных проявлений глобализации, например: К негативным проявлениям глобализации относят рост числа вооружённых конфликтов; проявление сепаратизма, терроризма
81) смысл понятия, например: Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности; (Может быть

Слайд 209
В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность

получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы

образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.
9В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В

Слайд 219
1) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования; 2) другая

тенденция с соответствующей характеристикой, допустим: — интернационализация образования (интеграция национальных

образовательных систем);
— информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).
91) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования; 2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим: — интернационализация

Слайд 22"Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само

средство насквозь проникнуто собственной природой цели". (Ф. Лассаль)


Слайд 23«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)

«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика