Слайд 1Правила ЕЕК ООН № 94
Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения транспортных
средств в
отношении защиты водителя
и пассажиров в случае лобового столкновения
Министерство образования и
науки российской федерации
Фгаоу во «северо-восточный федеральный университет им. М. к. аммосова»
Автодорожный факультет
Кафедра «машиноведение»
Выполнили студенты гр. СДМ-15: Торговкин Е. В. , Копырин В.В. , Местников М. Ф.
Слайд 2Содержание
Область применения
Определения
Заявка на официальное утверждение
Официальное утверждение
Технические требования
Инструкции для пользователей транспортных
средств, оборудованных подушками безопасности
Модификация типа транспортного средства и распространение официального
утверждения
Соответствие производства
Санкции, налагаемые за несоответствие производства
Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и органов по официальному утверждению типа
Слайд 3Приложения
Приложение 1. Сообщение
Приложение 2. Схема знаков официального утверждения
Приложение 3. Процедура
испытания
Приложение 4. Критерий травмирования головы и критерии ускорения головы в
течение 3 мс
Приложение 5. Расположение и установка манекенов и регулировка удерживающих систем
Приложение 6. Процедура испытания на тележке
Приложение 7. Методы измерения, применяемые при испытаниях с измерением параметров: контрольно-измерительные приборы
Приложение 8. Определение деформируемого препятствия
Приложение 9. Процедура сертификации голени и стопы манекена
Приложение 10. Порядок проведения испытания на предмет защиты лиц, находящихся в транспортных средствах, работающих на электричестве, от высокого напряжения и от опасности, связанной с утечкой электролита
Слайд 4Область применения
Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категории M1 1
, общая допустимая масса которых не превышает 2,5 т; другие
транспортные средства могут официально утверждаться по просьбе изготовителя.
Слайд 5Определения
«Защитная система» означает элементы внутреннего оборудования и устройства, предназначенные для
удержания водителей и пассажиров и обеспечения соблюдения требований.
«Перекрытие» означает часть
транспортного средства по ширине в процентах, находящуюся непосредственно против поверхности препятствия.
«Поверхность деформируемого препятствия» означает разрушаемую секцию, монтируемую на поверхность твердого блока.
«Тип транспортного средства» означает категорию механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах.
«Подушка безопасности» означает устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам.
«Электрозащитное ограждение» означает часть, обеспечивающую защиту от любого прямого контакта с деталями, находящимися под высоким напряжением.
«Автоматически срабатывающая система запирания дверей» означает систему, которая запирает двери автоматически при предварительно заданной скорости или в любых иных условиях, определенных изготовителем.
Слайд 6Заявка на официальное утверждение
К ней должны быть приложены перечисленные ниже
документы в трех экземплярах и следующие сведения:
подробное описание типа
транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов;
фотографии и/или схемы и чертежи транспортного средства, изображающие вид типа транспортного средства спереди, сбоку и сзади, и элементы передней части конструкции;
указание порожней массы транспортного средства в снаряженном состоянии;
форма и внутренние размеры салона;
Слайд 7описание внутреннего оборудования и защитных систем, установленных в транспортном средстве;
общее описание типа источника электроэнергии, местонахождения и электрического привода (например,
гибридного, электрического);
любая информация и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что данные требования могут быть соблюдены с достаточной степенью уверенности.
Слайд 8Официальное утверждение
официальное утверждение на основании настоящих Правил, отвечает предписаниям настоящих
Правил, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным;
каждому официально
утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03) указывают серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения;
знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым;
знак официального утверждения проставляют на прикрепляемой изготовителем табличке, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или рядом с ней.
Слайд 9Технические требования
Общие технические требования, применяемые при всех испытаниях:
сиденья , манекены,
электрооборудования и ремни безопасности;
Значения травмирования:
головы;
шеи;
грудной клетки;
бедра;
голени.
Слайд 10После проведения испытаний:
ни одна из дверей в ходе испытания не
должна открываться;
двери должны быть блокированы до момента столкновения и разблокированы
после столкновения;
после столкновения сиденья должны опрокидываться для быстрой эвакуации;
допускается лишь незначительная утечка жидкости из системы питания при столкновении;
защита от поражения электрическим током;
утечка электролита не более 7%;
Слайд 11Инструкции для пользователей транспортных средств, оборудованных подушками безопасности
На ТС должна
быть информация, указывающая на то, что сиденья оборудованы подушками безопасности
и имеет наклейку с надписью «AIRBAG».
Если на транспортном средстве не имеется солнцезащитного козырька или люка крыши, то предупредительную наклейку размещают в месте, где она должна быть всегда хорошо видимой.
Слайд 12Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения
Любое изменение конструкции
ТС должен быть официально утвержден органами :
Они могут отказать, принимать
или отправить на испытание ТС
Слайд 13Соответствие производства
Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил,
должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении характеристик,
влияющих на защиту водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.
Орган по официальному утверждению типа, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно эти проверки проводятся с периодичностью один раз в два года.
Слайд 14Санкции, налагаемые за несоответствие производства
Если официально утвержденное ТС не
проходит испытание и проверку, то утверждение может быть отменено.
Слайд 15Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального
утверждения, и органов по официальному утверждению типа
Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие
настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, ответственных за проведение испытаний для официального утверждения, изготовителей, уполномоченных проводить испытания, а также органов по официальному утверждению типа, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки предоставления официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
Слайд 16Приложение 1. Сообщения
В приложении 1 рассказывается об официальном утверждении:
предоставления официального
утверждения;
распространения официального утверждения;
отказа в официальном утверждении;
отмены официального утверждения окончательного
прекращения производства.
Слайд 17Приложение 2. Схема знаков официального утверждения
Приведенный выше знак официального утверждения,
проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства
официально утвержден
Слайд 18Приложение 3. Процедура испытания
Оборудование и подготовка транспортного средства:
Место проведения испытания
Препятствия
Состояние
транспортного средства:
Топливный бак
Измерительные оборудования
Тормозная система
Стекла
Педаль
Рычаг переключения скоростей
Двери
Манекены
Слайд 19Движение и траектория ТС
Скорость при испытании (56 км/ч)
Измерения, которые производятся
на манекенах с помощью датчиков
Слайд 20Приложение 4. Критерий травмирования головы и критерии ускорения головы в
течение 3 мс
Критерий травмирования головы считается выполненным, если во время
испытания не происходит контакта муляжа головы с каким-либо элементом конструкции транспортного средства, а в других случаях рассчитывают.
Критерии травмирования шеи определяются осевым сжимающим усилием, осевым растягивающим усилием и сдвигающим усилием в направлении спереди назад в месте сочленения головы и шеи.
Критерий травмирования грудной клетки определяется на основе абсолютного значения деформации грудной клетки.
Критерий травмирования бедра определяется на основе сжимающей нагрузки, выраженной в кН, передаваемой по оси к каждому бедру манекена.
Слайд 21Приложение 5. Расположение и установка манекенов и регулировка удерживающих систем
Расположение
манекенов
Водителя
Пассажира
Пассажир на боковом сиденье
Слайд 22Приложение 6. Процедура испытания на тележке
Тележка должна быть изготовлена таким
образом, чтобы после испытания на ней не было никакой остаточной
деформации.
Для испытания берется типовой корпус, используемый для серийного производства данных транспортных средств.
Корпус должен быть прочно закреплен на тележке таким образом, чтобы во время испытания не происходило никакого смещения.
Преобразователи, измеряющие замедление корпуса во время удара, должны располагаться параллельно продольной оси тележки.
Слайд 23Приложение 7. Методы измерения, применяемые при испытаниях с измерением параметров:
контрольно-измерительные приборы
Канал данных включает все средства измерения, начиная от единичного
преобразователя и заканчивая любыми аналитическими процедурами.
Преобразователь - первый прибор в канале данных, используемый для преобразования количественных физических величин, подлежащих измерению, в другие количественные величины.
Коэффициент чувствительности - нисходящий участок прямой линии, наиболее приближенный к значениям калибровки, определенных методом наименьших квадратов в пределах класса амплитудных характеристик канала.
Внешняя среда - совокупность всех внешних условий и факторов, которым в данный момент времени подвергается канал данных.
Слайд 24Приложение 8. Определение деформируемого препятствия
Основной ячеистый блок
Бамперный элемент
Тыльный
лист
Наружный лист
Облицовочный лист бамперного элемента
Клей
Слайд 25Приложение 9. Процедура сертификации голени и стопы манекена
Испытание верхней части
стопы на удар, цель этого испытания состоит в измерении реакции
стопы и голеностопного сустава манекена.
Последовательные испытания одной и той же ноги манекена должны проводиться с интервалом не менее 30 минут.
Испытание нижней части ступни на удар (без башмака), цель этого испытания заключается в измерении реакции наружного покрова и внутренних деталей стопы манекена.
Испытание нижней части ступни на удар (с башмаком), цель этого испытания заключается в измерении реакции башмака и пяточной мягкой ткани и голеностопного шарнира манекена.
Слайд 26Приложение 10. Порядок проведения испытания на предмет защиты лиц, находящихся
в транспортных средствах, работающих на электричестве, от высокого напряжения и
от опасности, связанной с утечкой электролита
Перед проведением испытания транспортного средства на удар измеряют и регистрируют напряжение в высоковольтной шине (Vb) для подтверждения того, что оно находится в пределах рабочего напряжения транспортного средства, указанного изготовителем транспортного средства.
После испытания транспортного средства на удар любые детали, прилегающие к высоковольтным компонентам, должны без использования каких-либо инструментов открываться, разбираться или сниматься.