Слайд 1Оганесян Софья Артуровна
Правила этикета
Годовой проект ученицы начальной школы в рамках
темы «Я гражданин своей страны»
МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского
Союза Султана Баймагомбетова
Руководитель: Хорошавина Р. Б.
Помощник: Оганесян Е. Г.
2015-2016гг
Слайд 2План
Цель проекта.
Вступление.
Самые важные качества гражданина.
Конституционные обязанности гражданина.
Понятия слова гражданин и
индивид.
История возникновения этикета.
Виды этикета.
Школьный этикет.
Вывод.
Использованная литература.
Слайд 3Цель моего проекта
Узнать:
Что же такое этикет?
Что такое быть
воспитанным?
Для чего нужно знать эти правила?
Как нужно вести
себя?
Как вести себя в школе?
Кто такой гражданин?
Слайд 4Вступление:
Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся
его гражданами.
Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся
люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять.
Слайд 5
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ .
2. Уважение прав
и свобод других лиц.
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях
.
4. Получение основного общего образования.
5. Забота о памятниках истории и культуры.
6. Уплата налогов и сборов.
7. Охрана природы и окружающей среды.
8. Защита Отечества.
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
Слайд 6Понятия слова гражданин
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства,
пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав
и обязанностей.
Слайд 7Кто такой индивид
Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями,
внешними признаками, отличающими его от других людей.
Слайд 8Важные качества гражданина
Я считаю, что самые важные качества гражданина, это
трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если
у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность.
Слайд 9 Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются
в определенных формах поведения.
Слайд 10Виды этикета
В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета:
речевой
;
повседневный;
служебный;
праздничный;
профессиональный;
свадебный ;
-столовый ;
-выходного дня;
-религиозный;
-школьный .
Слайд 11 Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту.
Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения.
Слайд 12История возникновения
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка,
где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово
французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами.
Слайд 13 Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов, правивший
в 1643-1715 годах.
Слайд 14 Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9
веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на
формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие...» можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Слайд 15 Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление
к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время.
В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси.
Слайд 16 Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале
18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при
Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.
Слайд 17 В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь
к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад,
неизменным остаётся принцип:
«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Слайд 18
Школьный этикет
Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее
время больше интересует школьный этикет и «Классные правила».
К ним относится:
- Доброжелательное отношение друг к другу.
- Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет.
- Улыбаться.
Слайд 19 - В классе и школе не сорить, пользоваться урнами
как воспитанные люди.
- Не опаздывать и не прогуливать уроки.
- После
обеда убирать за собой посуду.
- Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.
Слайд 20 - Не повышать голос и не кричать.
- Вежливо разговаривать
со взрослыми и между собой.
- Не говорить плохие слова.
-
Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.
- Не трогать и не портить чужие вещи.
- Обязательно посещать общешкольные линейки.
- Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции.
Слайд 21 В заключении работы мной были сделаны следующие выводы:
Работая над
моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями
о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом.
Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса.
Слайд 22 Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием,
так как они научат нас жить в ладу со всеми
окружающими.
Слайд 23Вывод:
Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил
этикета.
Слайд 24 Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.
Помни!
Не соблюдая
правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь
на них уважение к себе.
Слайд 25Спасибо за внимание!
Я думаю, что вам понравился мой годовой проект
и вы узнали много нового и интересного!
Слайд 26Использованная литература
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_6/22.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://3ladies.ru/psihology/communication/pravila-etiketa.html
https://otvet.mail.ru/question/28839087
http://ria.ru/society/20091212/198681245.html
1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный
руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2,
3, 6. 2001.
2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.
Слайд 273. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для
учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.:
Школьная Пресса. 2002.
4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998.
6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000.
7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.