Разделы презентаций


Правила и приёмы обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего

Методика и приемы проведения обследования должны быть подчинены специфике его содержания. Логопедическое обследование включает следующие пункты: Первые три пункта заполняются со слов матери, воспитателя, учителя, сопровождающих ребенка, и на основании представляемой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила и приёмы обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего

школьного возраста.

Выполнила: Теличко Т.И
Правила и приёмы обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 2Методика и приемы проведения обследования должны быть подчинены специфике его

содержания.
Логопедическое обследование включает следующие пункты:
Первые три пункта заполняются со

слов матери, воспитателя, учителя, сопровождающих ребенка, и на основании представляемой документации.

Краткая характеристика может быть сформулирована со слов родителей (воспитателя, учителя), может быть представлена детским учреждением, направляющим ребенка. Желательно, чтобы в ней были сведения о том, чем интересуется ребенок, как реагирует на свои речевые затруднения.

Данные обследования слуха и зрения желательно заполнить на основании представленных справок от отоларинголога и глазного врача.

Обследование звукопроизношения проводиться только в том случае, если у ребенка в процессе беседы с ним, обследования связной речи или по жалобам родителей обнаруживаются недостатки звукопроизношения.
Методика и приемы проведения обследования должны быть подчинены специфике его содержания. Логопедическое обследование включает следующие пункты: Первые

Слайд 3Обследование состояния звукопроизношения проводится по общепринятым в логопедии методикам предложенными

Т. В. Волосовец, Т.Б. Филичевой, Н.А Чевелевой, О.Е.Громовой, Г.Н.Соломатиной, М.Ф.

Фомичевой., О.Е.Грибовой.
Обследование состояния звукопроизношения проводится по общепринятым в логопедии методикам предложенными Т. В. Волосовец, Т.Б. Филичевой, Н.А Чевелевой,

Слайд 4Обследование артикуляционного аппарата начинается с проверки строения всех его органов: губ,

языка, зубов, челюстей, неба.
 
В процессе обследования можно обнаружить следующие

аномалии в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата:
  губы—толстые, мясистые, короткие, малоподвижные;
  зубы—редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные
без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние;
  прикус — открытый передний, открытый боковой, глубокий мелкий;
  челюсти—верхняя выдвинута вперед, нижняя выдвинута вперед;
  небо—узкое, высокое (так называемое «готическое») или наоборот, плоское, низкое;
  язык—массивный, маленький или, наоборот, очень большой;
укороченная уздечка.
 
Обследование артикуляционного аппарата начинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, неба.  В процессе обследования

Слайд 5Для проверки подвижности органов артикуляционного аппарата ребенку предлагают различные задания

по подражанию. Сначала выясняется возможность осуществления каждого движения в отдельности,

а потом переключения с одного движения на другое – противоположное первому. Таких пар движений шесть:
Для проверки подвижности органов артикуляционного аппарата ребенку предлагают различные задания по подражанию. Сначала выясняется возможность осуществления каждого

Слайд 61) растянуть губы в улыбке, обнажая резцы, сомкнутые губы вытянуть

вперед трубочкой. Переключать губы из положения в улыбке на положение

вытянутые трубочкой (без движений нижней челюсти); 2) зубы сомкнуты, губы в улыбке, обнажают резцы, зубы разомкнуты (примерно на 2 см), губы в улыбке, обнажают резцы. Чередовать движения нижней челюсти – смыкание, размыкание зубов (без участия губ и выдвижения нижней челюсти вперед);
1) растянуть губы в улыбке, обнажая резцы, сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Переключать губы из положения в

Слайд 73) зубы разомкнуты примерно на 2 см, губы в улыбке,

обнажают резцы. Чередовать движения языка от левого угла к правому

и наоборот при положении губ в улыбке (без движений нижней челюсти влево и вправо); 4) широкий язык положить на нижнюю губу, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Узкий язык просунуть между резцами, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Переключать положение языка с широкого на узкий при открытом рте (без движений губ);
3) зубы разомкнуты примерно на 2 см, губы в улыбке, обнажают резцы. Чередовать движения языка от левого

Слайд 85) поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами,

губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Опустить широкий кончик

языка за нижние зубы, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт. Чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз; 6) приблизить широкий кончик языка к нижним резцам, губы в улыбке, зубы обнажены, рот открыт. Кончик языка отодвинуть по дну рта назад к подъязычной связке при выгнутой вверх задней части спинки языка. Чередовать движения языка вперед – назад, губы при этом в улыбке, обнажают резцы (без движений нижней челюсти).
5) поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, губы в улыбке, обнажают резцы, рот открыт.

Слайд 9При выполнении ребенком этих движений логопед оценивает их качество по

следующим критериям: Четкость – ребенок знает направление движения губ или языка

и старается выполнить их в полном объеме; Плавность – движение производится легко, плавно, без подергиваний, толчков; Дифференцированность – выполнение движения только одним органом артикуляционного аппарата (языком), без вспомогательных или сопутствующих движений других органов (губ, нижней челюсти); Точность – достижение правильного конечного результата, т.е. ребенок добился нужной формы или необходимого положения губ, языка; Равномерность – симметричное выполнение движения или удерживание положения левой и правой стороны любого подвижного органа артикуляционного аппарата; Устойчивость – удерживание полученного положения без изменений некоторое время (обычно под счет взрослого от 1 до 5 с постепенным увеличением его до 10); Переключаемость – умение совершать многократный, легкий, плавный, достаточно быстрый переход от одного движения или положения к другому при сохранении перечисленных выше качеств движения.
При выполнении ребенком этих движений логопед оценивает их качество по следующим критериям: Четкость – ребенок знает направление

Слайд 10Для обследования произношения звуков в словах необходим набор специальных предметных

картинок. Например, при проверке произнесения звука [с] предлагаются картинки: собака, лес, бусы,

сковорода.
Для обследования произношения звуков в словах необходим набор специальных предметных картинок. Например, при проверке произнесения звука [с] предлагаются

Слайд 11ш: шишка или шапка, душ, чашка л: лижи, стол, пол, клумба,

иголка, лампа й: яма, юла, перья, стулья, юбка, маяк р: радуга, корова,

забор, труба г: гамак, вагон, нога к: мак, комната, ветка х: хлеб, муха, мох, охотник с: санки, коса, нос, стакан, стол с': сети, семь, Вася з: завод, зубы, коза, звезда з': зима, бузина, газета ц: цапля, солнце, палец, цветок ш: шишка, пышка, шуба, шкаф ж: жук, кожа, ножи ч: чайник, качели, печка, ночь щ: щетка, щепки, плащ, клещи л': малина, лебедь, полено
ш: шишка или шапка, душ, чашка л: лижи, стол, пол, клумба, иголка, лампа й: яма, юла, перья,

Слайд 12В результате этого обследования должно быть выявлено умение ребенка произносить

тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной

речи. В первую очередь выявляют, какая группа (группы) звуков нарушена.
В результате этого обследования должно быть выявлено умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика