Разделы презентаций


Организационная структура российского телевидения

Содержание

ТелевидениеТелевидение - средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки — телевизионные каналы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная структура российского телевидения
Часть 3

Организационная структура российского телевиденияЧасть 3

Слайд 2Телевидение
Телевидение - средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные

в потоки — телевизионные каналы.

ТелевидениеТелевидение - средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки — телевизионные каналы.

Слайд 3Телевизионный канал
Телевизионный канал — это организованный во времени поток аудиовизуального

контента, подобранного в соответствии с определённой концепцией и доставляемого с

помощью определённых организационной структуры и технических средств.
Современное телевидение представляет собой совокупность телевизионных каналов — множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя.

Телевизионный каналТелевизионный канал — это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определённой концепцией

Слайд 4Телевизионная индустрия
Телевизионная индустрия — это отрасль экономики, занимающаяся производством телевидения

и его доставкой потребителям — телезрителям.
Телевизионная индустрия представляет собой

индустрию производства и распространения телевизионных каналов.
Телевизионная индустрияТелевизионная индустрия — это отрасль экономики, занимающаяся производством телевидения и его доставкой потребителям — телезрителям. Телевизионная

Слайд 5ТЕЛЕВИДЕНИЕ
-телевизионные компании,
-производящие компании, -агрегаторы, -правообладатели контента
-телевизионные компании,
-региональные телестанции,


-кабельные операторы,
-спутниковые операторы
Телевизионная аудитория—совокупность конечных потребителей телевизионного продукта и телевизионных

услуг.

Телесмотрение; приём телеканалов; подписка на ТВ-услуги; приобретение приёмников и т.д.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ-телевизионные компании, -производящие компании, -агрегаторы, -правообладатели контента-телевизионные компании, -региональные телестанции, -кабельные операторы,-спутниковые операторыТелевизионная аудитория—совокупность конечных потребителей телевизионного

Слайд 6ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ
Под телеканалом понимается также предприятие, компания, которая производит этот

телеканал и осуществляет его вещание (телевизионная компания).
К эфирным обычно относят

те телеканалы, в доставке которых в масштабах страны эфирное вещание играло и играет существенную роль.
Неэфирными принято называть телеканалы, не имеющие возможностей эфирного вещания и распространяемые исключительно или преимущественно в кабельных или спутниковых сетях операторов платно­го телевидения.
Вследствие специфики распространения, неэфирные каналы имеют значительно меньший уровень проникновения, чем эфирные.
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫПод телеканалом понимается также предприятие, компания, которая производит этот телеканал и осуществляет его вещание (телевизионная компания).К

Слайд 7Эфирное ТВ
До сегодняшнего дня "эфирное" телевидение является самым доступным видом

доставки зрителям телевизионных программ. Для распространения сигнала в "эфир" используют

электрические колебания высокой частоты, которые в отличие от низкочастотных аудио и видеосигналов свободно распространяются в окружающем пространстве на большие расстояния в виде радиоволн. Телевизионные сигналы распространяются передающими антеннами телецентров, каждый на своей радиочастоте.
Основные достоинства эфирного телевидения:
- доступность с экономической и технической точки зрения при наличии «прямой видимости»;
- бесплатность доступа;
- простота распределения сигнала при индивидуальном и коллективном приёме.
Недостатки:
- ограничен выбор каналов;
- плохая помехозащищённость;
- уверенный приём только при наличии «прямой видимости».  
Цифровое и аналоговое.
Региональные телевизионные рынки.
Эфирное ТВДо сегодняшнего дня

Слайд 8Кабельное и спутниковое ТВ
В 2008 году американские потребители заплатили около

$ 59 млрд , чтобы подключиться к услугам кабельного или

спутникового ТВ. И 66,9 млрд. в год за подписку. Рекламодатели заплатили $ 22 млрд для размещения рекламы на этих услуг.

модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель.

Кабельное и спутниковое ТВВ 2008 году американские потребители заплатили около $ 59 млрд , чтобы подключиться к

Слайд 9Кабельное телевидение
Сети кабельного телевидения начали активно развиваться в Европе и

США в 1980-х годах; в России первые кабельные сети появились

в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Долгое время основой кабельных телесетей является коаксиальный кабель. Успешное развитие технологий оптической передачи данных привело к внедрению оптического волокна в сети кабельного телевидения в виде так называемых гибридных, или волоконно-коаксиальных сетей (англ. hybrid fibre-coaxial), в которых сочетаются коаксиальные и волоконно-оптические кабели.
Современная сеть кабельного телевидения включает головную станцию, магистральные каналы связи, субмагистральные линии и домовые распределительные сети.


Кабельное телевидениеСети кабельного телевидения начали активно развиваться в Европе и США в 1980-х годах; в России первые

Слайд 10Преимущества кабельного телевидения перед эфирным:
более высокое качество сигнала;
высокая помехозащищённость;
отсутствие проблем

с передачей сигнала в городах с плотной многоэтажной застройкой;
возможность расширения

предоставляемых абоненту услуг и количества каналов.
Традиционно аналоговая технология кабельного телевидения успешно осваивает цифровые способы передачи данных, как в прямом направлении к клиентам (DVB-С), так и двусторонние интерактивные (DVB+IP, DOCSIS).

Преимущества кабельного телевидения перед эфирным:более высокое качество сигнала;высокая помехозащищённость;отсутствие проблем с передачей сигнала в городах с плотной

Слайд 11Спутниковое телевидение
Система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве

ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе на геостационарной (ранее и на других видах орбит)

околоземной орбите над экватором, и оснащённые приёмопередающим оборудованием. По сравнению с эфирным наземным телевидением, обеспечивает покрытие качественным телевизионным сигналом больших территорий, труднодоступных для ретрансляции обычным способом.
Для приёма сигнала спутникового телевидения требуется специальное оборудование. Стандартный комплект состоит из спутниковой антенны, кронштейна (крепление антенны к стене или крыше), конвертера, кабеля и спутникового ресивера(спутникового приёмника). Для просмотра спутниковых телеканалов с помощью ресивера используется телевизор или монитор компьютера (через специальную встроенную DVB-карту).

Спутниковое телевидениеСистема передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе на геостационарной (ранее и на

Слайд 12Спутниковое телевидение
Аналоговое спутниковое телевидение транслируется в системах цветного телевещания NTSC, PAL или SECAM. В

настоящее время во всех странах мира аналоговое спутниковое телевидение практически

полностью заменено цифровым.
Цифровое спутниковое телевидение транслируется в стандартах DVB-S, DVB-S2.
В цифровом спутниковом телевидении используются стандарты сжатия видео MPEG-2 и MPEG-4.
В настоящее время использование цифрового спутникового оборудования позволяет получать изображение высокого цифрового качества, вплоть до HDTV (1080i) и 3D-TV (DVB 3D-TV). Операторы спутникового телевидения (DTH), как правило, предоставляют своим клиентам несколько пакетов телеканалов в зависимости от их вкусов и финансовых возможностей.
Спутниковое телевидениеАналоговое спутниковое телевидение транслируется в системах цветного телевещания NTSC, PAL или SECAM. В настоящее время во всех странах мира аналоговое

Слайд 13Технические возможности цифрового спутникового телевидения
цифровое спутниковое телевидение позволяет предоставлять различные

сервисы и услуги:
Многоканальное мультиплексирование;
Телевидение стандартной чёткости SDTV (576i) в форматах соотношения сторон

экрана 4:3 и 16:9;
Телевидение высокой чёткости HDTV (1080i);
3D-телевидение в стандарте DVB 3D-TV;
Видео по запросу;
Телегид;
Телетекст;
Субтитры;
Стереозвук;
Объёмный звук;
Звук Dolby Digital;
Мультизвук (выбор языка вещания);
Синхронизация времени и даты с цифровым телевещанием.

Технические возможности цифрового спутникового телевиденияцифровое спутниковое телевидение позволяет предоставлять различные сервисы и услуги:Многоканальное мультиплексирование;Телевидение стандартной чёткости SDTV (576i)

Слайд 14Производство телевизионной продукции

Производство телевизионной продукции

Слайд 15ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ
В сегменте эфирного телевидения работает 20 телеканалов, претендующих

на статус телеканалов общенационального ох­вата (хотя уровень реального технического проникновения

этих телеканалов варьируется в широком диапазоне — от 99% до 36%).
Cложилось принятое в индустрии деление этих телеканалов на три группы: первая группа — федеральные каналы (Первый канал, Россия, НТВ); вторая — основные сетевые каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ); третья — остальные эфирные каналы (ТВ ЦЕНТР, Культура, Домашний, Спорт, МУЗ ТВ, MTV, ТВ3, ДТВ, Петербург-5 канал, Вести, Euronews, 2х2, Звезда, 7ТВ), которые также иногда называют «нишевыми», поскольку большинство из них являются специализированными по контенту и/или аудитории
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫВ сегменте эфирного телевидения работает 20 телеканалов, претендующих на статус телеканалов общенационального ох­вата (хотя уровень

Слайд 16Почти все эфирные телеканалы входят в крупные медиахолдинги — ВГТРК,

Первый канал, Газпром-Медиа, СТС Медиа, Национальная Медиа Группа, ПрофМедиа, Медиа-1

ТВ.
Все эфирные каналы общенационального уровня, за исключением Петербург-5 канал и Euronews, производятся в Москве. Петербург-5 канал производится в Петербурге, русскоязычная версия Euronews — во Франции.
Большинство общенациональных эфирных каналов вещают с ис­пользованием орбит (иначе называемых дублями) — версий канала, предназначенных для различных часовых поясов. Число орбит варьируется от двух до пяти.

Почти все эфирные телеканалы входят в крупные медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа, СТС Медиа, Национальная Медиа

Слайд 17РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ
В регионах работают местные телекомпании и вещают местные

телеканалы. Большинство из них являются региональными партнёрами общенациональных телесетей, выступая

ретрансляторами сетевого контента. Объем собственного эфира и программирования ограничен (от одного до нескольких часов в день).
Во многих крупных городах существуют независимые (не в ходящие в сети) местные (городские, областные) телеканалы, производящие собственный контент и имеющие самостоятельное программирование (в объёме эфирного дня).
Наиболее сильные и известные из них: БСТ (Башкортостан), ТНВ (Казань), НТК (Краснодар), Афонтово (Красноярск), Аист (Иркутск), Югра (Ханты- Мансийск), Восточный экспресс (Челябинск), Первый краевой (Хабаровск), «Эхо» (Рязань), 100 ТВ (Санкт-Петербург) и некоторые другие.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫВ регионах работают местные телекомпании и вещают местные телеканалы. Большинство из них являются региональными партнёрами

Слайд 18НЕЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ
В конце 2009 года в России вещало около 230

неэфирных телеканалов. Число каналов в неэфирном сегменте постоянно меняется: появляются

новые телеканалы, другие каналы прекращают своё вещание. Так, в 2009 году сегмент неэфирного телевидения в России пополнился более чем двадцатью новыми каналами российского и зарубежного производства.
Особенностью неэфирных каналов является их узкая тематическая (или жанровая) специализация и существенно меньший, чем у эфирных телеканалов, объем аудитории.
Распространяются почти исключительно в сетях операторов платного телевидения (кабельного, спутникового, IPTV). Уровень проникновения неэфирного канала определяется тем, в каких именно сетях этот канал присутствует, сколько абонентов подписано на этот канал, а это уже зависит от множества факторов.
В 2009 году каналы зарубежного производства составляли около 45% от общего числа.
НЕЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫВ конце 2009 года в России вещало около 230 неэфирных телеканалов. Число каналов в неэфирном сегменте

Слайд 20ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Познавательные каналы (36 каналов);
Кино- и сериальные каналы (30 каналов);
Музыкальные

каналы (26 каналов);
Каналы о спорте и автомобилях (22 канала);
Каналы о

моде и стиле жизни (19 каналов);
Детские каналы (18 каналов);
Этнические каналы (13 каналов); ,
Развлекательные каналы (12 каналов);
Информационные каналы (10 каналов);
Другие специализированные каналы.
Примерное число каналов данной жанрово-тематической направленности в 2009 году.

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬПознавательные каналы (36 каналов);Кино- и сериальные каналы (30 каналов);Музыкальные каналы (26 каналов);Каналы о спорте и автомобилях

Слайд 21РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ КАНАЛ ЗА ПЛАТУ ИЛИ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВНО-БЕСПЛАТНЫМ
Как правило, компания-производитель

тематического канала взимает плату с кабельных и спутниковых операторов за

трансляцию этого канала. Такие каналы являются платными и распространяются в кодированном виде.
Бесплатными являются в основном музыкальные, религиозные, этнические телеканалы, каналы-телемагазины, однако таковыми могут быть и познавательные (Мать и дитя), информационные каналы, каналы на экономическую и бизнес-тематику (РБК, Эксперт ТВ, Про деньги) и др.
В 2009 году на бесплатной основе распространялось примерно 50 неэфирных телеканалов (22% от общего числа).

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ КАНАЛ ЗА ПЛАТУ ИЛИ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВНО-БЕСПЛАТНЫМКак правило, компания-производитель тематического канала взимает плату с кабельных и

Слайд 22ФОРМАТ ВЕЩАНИЯ (HD ИЛИ НЕ HD)
В связи с увеличением числа

каналов HD (High definition) и ростом популярности HD-продуктов у зрителей

актуальным становится выделение каналов, вещающих в этом формате. HD-каналы, как правило, имеют в своём названии префикс HD, подчёркивающий особый формат их вещания: High Life HD, Кино­показ HD-1, Discovery HD и т.д.
К концу 2009 года в России вещало 14 HD-каналов.

ФОРМАТ ВЕЩАНИЯ (HD ИЛИ НЕ HD)В связи с увеличением числа каналов HD (High definition) и ростом популярности

Слайд 23МЕДИАХОЛДИНГИ

МЕДИАХОЛДИНГИ

Слайд 24ВГТРК
Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания (ВГТРК) является корпорацией, объединяющей

крупнейшие электронные средства массовой информации, принадлежащие государству. 100% медиахолдинга ВГТРК

находится в собственности Российского государства (в лице Росимущества).
Телевизионные активы ВГТРК включают: каналы Россия, Спорт, Культура, Вести, Бибигон; Наука 2.0, Спорт 1, Спорт 2, Страна, Сарафан, Бойцовский клуб, Русский роман, Карусель, История, канал РТР-Планета, вещающий за рубежом; 94 региональных телерадиокомпаний (ГТРК), вещающих во всех субъектах РФ.
ВГТРК принадлежит около 16% акций (четвертая по размеру доля) компании Euronews SA, производящей панъевропейский информационный канал Euronews, включая его русскоязычную версию.
Дочерней структурой ВГТРК является Европейская Вещательная компания (ЕВК), которая осуществляет вещание на 25м дециметровом канале в Москве и Московской области. Эфир канала состоит преимущественно из ретрансляции русскоязычной версии канала «Euronews», а также из небольшого числа программ собственного производства ЕВК, выходящих в ночном эфире.

ВГТРКВсероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания (ВГТРК) является корпорацией, объединяющей крупнейшие электронные средства массовой информации, принадлежащие государству.

Слайд 25ПЕРВЫЙ КАНАЛ
51% акций ОАО «Первый канал» контролируется государством через Росимущество

(39%), ИТАР-ТАСС (9%) и ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино» (3%).

49% акций принадлежат ЗАО «ОРТ-КБ» (24%), ООО «РастрКом 2002» (14%), ООО «ЭберЛинк» (11%), которые контролируются частными лицами.
ОАО «Первый канал» является учредителем ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», осуществляющего зарубежное вещание Первого канала и производство каналов «Цифрового телесемейства Первого канала», в которое входят пять неэфирных телеканалов: «Дом кино», «Музыка Первого», «Время», «Теленяня» и «Телекафе».

ПЕРВЫЙ КАНАЛ51% акций ОАО «Первый канал» контролируется государством через Росимущество (39%), ИТАР-ТАСС (9%) и ФГУП «Телевизионный технический

Слайд 26ГАЗПРОМ-МЕДИА
К телевизионным активам медиахолдинга «Газпром-медиа» относятся телевизионные каналы НТВ и

ТНТ, а также компания «НТВ-Плюс», которая является оператором спутникового телевидения

и производителем ряда неэфирных телеканалов. Ещё 170 каналов, в том числе в формате 3D. 100% холдинга «Газпром-медиа» принадлежит «Газпромбанку», который контролируется компанией «Газпром».
В сентябре 2009 года «Газпром-Медиа» заключил соглашение о стратегическом партнёрстве с акционерами «Национальной спутниковой компании», предусматривающее приобретение контрольного пакета спутникового оператора «Триколор ТВ». Покупка «Триколор ТВ» позволит «Газпром-медиа» значительно усилить позиции на рынке спутникового телевидения: компания будет контролировать два крупнейших игрока на этом рынке.

ГАЗПРОМ-МЕДИАК телевизионным активам медиахолдинга «Газпром-медиа» относятся телевизионные каналы НТВ и ТНТ, а также компания «НТВ-Плюс», которая является

Слайд 27СТС МЕДИА
Активы медиахолдинга СТС Медиа включают телеканалы СТС, Домашний, Перец,

31 телеканал (Казахстан), ТелеДикси (Молдавия)38 телевизионных станций, производственные компании «Костафильм»

и «Сохо Медиа», а также телевизионные активы на Украине, в Узбекистане и Казахстане.
39% акций компании СТС Медиа принадлежит Modern Times Group, 26% — «Альфа-Груп», 35% акций находится в свободном обращении.
По состоянию на конец 2009 года СТС Медиа — единственный крупный телевизионный холдинг в России, являющийся публичной компанией. Акции СТС Медиа торгуются на американской фондовой бирже NASDAQ.

СТС МЕДИААктивы медиахолдинга СТС Медиа включают телеканалы СТС, Домашний, Перец, 31 телеканал (Казахстан), ТелеДикси (Молдавия)38 телевизионных станций,

Слайд 28НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА
Телевизионными активами холдинга «Национальной Медиа Группы» (НМГ) являются

телеканалы РЕН ТВ и Петербург-5 канал. Холдинг НМГ владеет 68%

акциями РЕН ТВ, остальные акции принадлежат дочерней компании RTL Group «РТЛ Русланд» (30%).
Холдингу НМГ принадлежит контрольный пакет (55,1%) группы компаний «Национальные телекоммуникации», одного из крупнейших кабельных операторов
Учредителями НМГ являются ОАО «АБ «Россия»» (54,96%), ОАО «Сургутнефтегаз» (19,49%), ОАО «Северсталь» (19,49%,), группа СОГАЗ — 6,06%.

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППАТелевизионными активами холдинга «Национальной Медиа Группы» (НМГ) являются телеканалы РЕН ТВ и Петербург-5 канал. Холдинг

Слайд 29ПРОФМЕДИА
Телевизионные активы холдинга «ПрофМедиа» состоят из национальных телеканалов ТВ3, 2х2,

Пятница, MTV Россия, а также неэфирного музыкального канала VH1 RU.

В холдинг «ПрофМедиа» также входит кинокомпания «Централ Партнершип», крупный производитель и дистрибутор кино- и телепродукции.
100% медиахолдинга «ПрофМедиа» принадлежит инвестиционной компании «Интеррос», которая контролируется Владимиром Потаниным.

ПРОФМЕДИАТелевизионные активы холдинга «ПрофМедиа» состоят из национальных телеканалов ТВ3, 2х2, Пятница, MTV Россия, а также неэфирного музыкального

Слайд 30МЕДИА-1 ТВ
В холдинг «Медиа-1 ТВ» телеканалы МУЗ-ТВ (75%), 7ТВ (100%)

и 33 региональные эфирные телестанции. В нынешнем виде холдинг существует

с 2009 года, когда произошло объединение телевизионных активов регионального холдинга «Медиа-1» с активами холдинга «АФ Медиа», которому принадлежали телеканалы МУЗ-ТВ и 7ТВ. 50% акций объединенного холдинга «Медиа-1 ТВ» владеют Иван Таврин, Игорь Мишин и фонд «Ренессанс Прямые инвестиции» (собственники холдинга «Медиа-1»); другие 50% акций принадлежат структурам Алишера Усманова.
МЕДИА-1 ТВВ холдинг «Медиа-1 ТВ» телеканалы МУЗ-ТВ (75%), 7ТВ (100%) и 33 региональные эфирные телестанции. В нынешнем

Слайд 31СИСТЕМА МАСС-МЕДИА
ОАО «Система Масс-медиа» управляет медийными активами АФК «Система» и

является одной из крупнейших российских компаний на рынке контента для

сетей платного телевидения и других медиа-ресурсов. Компания фокусируется на производстве контента, агрегации лицензий у правообладателей и дистрибуции контента для различных платформ, создавая ин­тегрированный контентный бизнес на базе ОАО «Система Масс-медиа».
В структуру СММ входят: ЗАО «Телекомпания «СТРИМ», ЗАО «Всемирные Русские Студии», коммуникационная группа «Максима», «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ). СММ также контролирует 50% акций оператора «Космос-ТВ» и 85% европейской кинопроизводственной компании Thema Production.
Телеканалы «Охота и рыбалка», «Здоровое ТВ», «Драйв», «Ретро», «Усадьба», Психология21», «Вопросы и ответы», «Домашние животные», «Stream Russian Life».
СИСТЕМА МАСС-МЕДИАОАО «Система Масс-медиа» управляет медийными активами АФК «Система» и является одной из крупнейших российских компаний на

Слайд 32СПОСОБЫ ДОСТАВКИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ	 ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА

Слайд 33Доставка телевизионных каналов является сложным, многоступенчатым и многовариантным процессом. Зачастую

телевизионный сигнал, «несущий» телевизионный канал, проходит по разнообразным линиям связи,

меняет среду и технологию распространения, прежде чем прийти в домохозяйство и превратиться в «картинку» на экране телевизора. Трудности процесса доставки вызваны целым рядом факторов: огромной территорией страны, сложной поселенческой структурой, разной плотностью населения в разных регионах, большим количеством часовых поясов, природными условиями и др.
Основными технологическими способами доставки телевизионного сигнала в настоящее время в России являются аналоговое эфирное (наземное) вещание, кабельные сети и спутниковое вещание. Эти технологии во всех своих разновидностях почти на 100% обеспечивают транспортировку телевидения в нашей стране
Доставка телевизионных каналов является сложным, многоступенчатым и многовариантным процессом. Зачастую телевизионный сигнал, «несущий» телевизионный канал, проходит по

Слайд 34К другим технологиям доставки телевидения относятся IPTV (телевидение через IP-протокол),

мобильное телевидение и вещание через Интернет (онлайн-вещание).
В технологии IPTV

сигнал также передаётся по кабелю, но поскольку в этом случае используются другие сети, особое оборудование и особый формат передачи цифрового сигнала, IPTV принято отделять от кабельного телевидения. Несмотря на популярность технологии IPTV в отдельных городах, в общероссийском масштабе её вклад в транспортировку телевидения весьма невелик.
Что касается мобильного телевидения, эта технология находится в стадии тестирования и выхода на рынок. Число пользователей этой технологии в настоящее время незначительно
К другим технологиям доставки телевидения относятся IPTV (телевидение через IP-протокол), мобильное телевидение и вещание через Интернет (онлайн-вещание).

Слайд 35Ряд телевизионных каналов вещают через Интернет и имеют своего интернет-зрителя,

однако масштабы этого явления пока незначительны. Безусловно, роль Интернета как

канала доставки цифрового аудиовизуального контента (включая телевизионные программы) возрастает. Видеоконтент в Интернете распространяется многими способами: это и универсальные видеохос- тинги (например, YouTube) и торрент-трекеры (например, rutracker.org), и сайты, размещающие легальный видеоконтент (например, zoomby.ru, ivi.ru), и многое другое. На основе этих новых технологий доставки формируются новые практики телепотребления.
Ряд телевизионных каналов вещают через Интернет и имеют своего интернет-зрителя, однако масштабы этого явления пока незначительны. Безусловно,

Слайд 36Традиционное распространение телевидения
1. телевизионный сигнал поднимается на спутник и передаётся

местным партнёрам, которые доводят его (сигнал) до конечных потребителей —

домохозяйств. В качестве местных партнёров могут выступать, например, местный эфирный вещатель, кабельная сеть или региональная телестанция, принадлежащая федеральному телеканалу и распространяющая его в данном регионе.
2. непосредственное спутниковое вещание. Домохозяйства, оборудованные спутниковой антенной, принимают телевизионный сигнал непосредственно со спутника.

Традиционное распространение телевидения1. телевизионный сигнал поднимается на спутник и передаётся местным партнёрам, которые доводят его (сигнал) до

Слайд 37Схема доставки эфирных и неэфирных телеканалов

Схема доставки эфирных и неэфирных телеканалов

Слайд 38Помимо эфирного вещания, эфирные телеканалы обычно входят в пакеты кабельных

операторов. Доставка эфирного канала посредством кабельных сетей играет очень важную

роль в тех регионах, где эфирный телеканал не имеет эфирного вещания. Например, канал ТВ Центр имеет эфирное вещание в 390 пунктах вещания, из которых в 252 пунктах ве­щание ведётся по собственным лицензиям, а в 138 пунктах по договорам с региональными партнёрами. Ещё в 176 пунктах, где нет эфирного вещания канала ТВЦ, он доступен в ка­бельных сетях.
Помимо эфирного вещания, эфирные телеканалы обычно входят в пакеты кабельных операторов. Доставка эфирного канала посредством кабельных сетей

Слайд 39Спутниковые операторы действуют в рамках больших территорий, охватывающих многие регионы,

и обеспечивают доставку как эфирных, так и неэфирных каналов своим

абонентам. В целом, спутниковое вещание вносит значительно меньший вклад в доставку телевизионных каналов непосредственно до телеприёмников, чем эфирное вещание и кабельные сети.
Кабельные операторы действуют преимущественно в городах, поскольку кабельные сети экономически эффективны там, где высокая плотность населения и многоэтажная застройка. Спутниковое телевидение, напротив, более востребовано в сельской местности, в труднодоступных, малонаселённых районах, где прокладка кабеля экономически нецелесообразна или технологически затруднена. При этом премиальное предложение спутникового ТВ (например, НТВ-ПЛЮС), без сомнения, находит своего потребителя и в городе.

Спутниковые операторы действуют в рамках больших территорий, охватывающих многие регионы, и обеспечивают доставку как эфирных, так и

Слайд 40Операторы платного ТВ (кабельного, спутникового и IPTV)
Платное (прежде всего, кабельное)

телевидение играет крайне важную дополняющую роль к традиционной аналоговой эфирной

доставке телевидения. Оно «закрывает» серьёзную проблемную зону, связанную с некачественным эфирным приёмом телеканалов во многих городах и местностях страны.
По разным данным, в 2009 году число домохозяйств, подписанных на услуги платного телевидения, составляло 14-18 млн. Услуги платного телевидения предоставляются преимущественно (исключения крайне редки) с помощью неэфирных технологий транспортировки телевидения — кабельных сетей, спутникового вещания, IPTV (телевидение по IP-протоколу). В 2009 году около 70% абонентской базы платного телевидения обеспечивают кабельные сети, около 30% — спутниковое вещание. На долю IPTV приходится значительно меньше — 2-3%.
Операторы платного ТВ (кабельного, спутникового и IPTV)Платное (прежде всего, кабельное) телевидение играет крайне важную дополняющую роль к

Слайд 41КАБЕЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ
В России лицензировано около 1400 операторов кабельного телевидения.

КАБЕЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫВ России лицензировано около 1400 операторов кабельного телевидения.

Слайд 42ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Интернет-телевидение — это вещание телевизионного канала или телевизионной программы через

Интернет в форме потокового видео. Пользователь, подключённый к Интернету, может

смотреть Интернет-телевидение с помощью Веб-браузера или медиаплейера на своём компьютере, без какого-либо дополнительного оборудования.
К наиболее популярным российским сайтам, осуществляющим Интернет-трансляцию телеканалов, относятся следующие:
On TV (www.on-tv.ru);
Corbina TVkom (www.corbina.tv);
WEB TELEK (www.webtelek.com)
ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕИнтернет-телевидение — это вещание телевизионного канала или телевизионной программы через Интернет в форме потокового видео. Пользователь, подключённый

Слайд 43ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Слайд 44Принципиальная схема этапа производства телевидения

Принципиальная схема этапа производства телевидения

Слайд 45ПРОИЗВОДЯЩИЕ КОМПАНИИ
На российском телевизионном рынке существует более 500 компаний, которые

производят контент для российских теле! каналов. Некоторые компании являются универсальными

и производят различные виды телевизионного контента — художественные и документальные фильмы, сериалы, программы.
Другие компании специализируются на определённых типах контента, например на художественных фильмах и сериалах.
ПРОИЗВОДЯЩИЕ КОМПАНИИНа российском телевизионном рынке существует более 500 компаний, которые производят контент для российских теле! каналов. Некоторые

Слайд 46Основные производители телевизионного контента в России и их специализация

Основные производители телевизионного контента в России и их специализация

Слайд 47Производители телевизионного контента
Фирмы, которые снимают передачи по заказу телеканала и,

как правило, передают каналу права на продукт (например, «Студия 2В»,

«Коста-фильм», «Амедиа»);
Компании, которые нанимают для съёмок программ подрядчиков, но продюсированием занимаются сами («Централ Партнершип», «Профит»);
Структуры, которые самостоятельно производят и продюсируют контент («Леан-М», «Феникс фильм»). Права в этом случае зачастую остаются у продюсерской компании.

Многие студии и продюсерские компании тесно аффилированы с телеканалами — они снимают продукцию только для них или вообще входят в ту же группу компаний, что и телеканал.
Производители телевизионного контентаФирмы, которые снимают передачи по заказу телеканала и, как правило, передают каналу права на продукт

Слайд 48Крупные производители
Производители, входящие в медийные холдинги. Так, продюсерские компании «Киноконстанта»

и «Сохо-медиа» входят в холдинг СТС Медиа; один из крупнейших

производителей и дистрибуторов на российском телевизионном рынке компания Централ Партнершип входит в холдинг ПрофМедиа и т.д.
Производители, входящие в немедийные холдинги: например, Независимый финансовый холдинг BFG Group в 2005 году создал компанию BFG Media Production
Независимые студии-производители: например, Амедиа, 2В, Леан-М, кинокомпания «Русское» и др.
Крупные производителиПроизводители, входящие в медийные холдинги. Так, продюсерские компании «Киноконстанта» и «Сохо-медиа» входят в холдинг СТС Медиа;

Слайд 49ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
Принципиальное отличие компаний-производителей неэфирных каналов от эфирных телекомпаний

заключается в том, что первые занимаются только производством телеканалов, но

не имеют (за редким исключением) собственных эфирных ресурсов по обеспечению доставки каналов. Доставка этих телеканалов до телезрителей осуществляется посредством операторов неэфирного телевидения.
Иногда производящая компания аффилирована с оператором неэфирного телевидения (кабельным или спутниковым), как это имеет место, например, с компанией СТРИМ ТВ; в этом случае каналы, производимые данной компанией, как правило, распространяются в сетях этого оператора.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВПринципиальное отличие компаний-производителей неэфирных каналов от эфирных телекомпаний заключается в том, что первые занимаются только

Слайд 50ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
RED MEDIA
Холдинг Red Media занимается производством и

дистрибуцией тематических каналов.
Производимые каналы: Кухня ТВ, Интересное ТВ, ТВ Бульвар,

HD-LIFE, 365 дней ТВ, Авто Плюс ТВ, Боец ТВ, Индия ТВ, Комедия ТВ, Ля-минор ТВ, Много ТВ, Русская ночь.
НТВ-ПЛЮС
«НТВ-ПЛЮС» является одним из крупнейших спутниковых операторов и производит ряд телеканалов. Эти каналы доступны не только абонентам спутникового телевидения «НТВ!ПЛЮС», но и абонентам ряда других операторов неэфирного телевидения. «НТВ!ПЛЮС» входит в «Газпром-Медиа Холдинг».
Производимые каналы: Киноклуб, КиноХИТ, Премьера, НТВ+Футбол, Киносоюз, Наше новое кино, НТВ+ Спорт, Теннис, Закон-ТВ, Кино Плюс, КХЛ-ТВ.
АРТМЕДИА ГРУПП
Компания «АртМедиа Групп» контролируется группой «Национальные телекоммуникации», входящей в медиахолдинг Национальная Медиа Группа.
Производимые каналы: 24ДОК, 24ТЕХНО, Мать и дитя, Настоящее страшное телевидение (НСТВ), Настоящее смешное телевидение (НСТ), Феникс+ Кино (в сотрудничестве с «Феникс-фильм»).
СТРИМ
Входит в холдинг «Система Масс-медиа» — медийное подразделение холдинга АФК «Система».
Производимые каналы: Драйв ТВ, Здоровое ТВ, Охота и Рыбалка, Ретро ТВ, Усадьба, Психология21, Домашние животные, Вопросы и ответы.
ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВRED MEDIAХолдинг Red Media занимается производством и дистрибуцией тематических каналов.Производимые каналы: Кухня ТВ,

Слайд 51ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
КЛУБ 100
«Клуб 100» — это совместный проект

Continental Finance Group и RTL Group.
Производимые каналы: Русский Иллюзион, Иллюзион+,

Детский и Zoопарк.
ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕСЕМЕЙСТВО «ПЕРВОГО КАНАЛА»
Производимые каналы: Дом кино, Музыка, Время, Теленяня, Телекафе.
МЕДИАМАРТ
Производимые каналы: RTVI, Детский мир, Телеклуб, Любимое кино, Шансон-ТВ.

НОВЫЙ ВЫБОР
Компания «Новый выбор» контролируется контролируется группой «Национальные телекоммуникации», входящей в медиахолдинг Национальная Медиа Группа.
Производимые каналы: Совершенно секретно, Парк развлечений.
1ТВЧ
Производимые каналы: Телепутешествия, Зоо ТВ, Охотник и Рыболов, Teen TV, Кинопоказ, Кинопоказ HD!1, Кинопоказ HD-2, Телепутешествия HD, High Life HD, Ночной клуб, Тонус ТВ, Женский мир.
ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕЭФИРНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВКЛУБ 100«Клуб 100» — это совместный проект Continental Finance Group и RTL Group.Производимые

Слайд 52Субъекты рекламной индустрии
Рекламные агентства осуществляют все необходимые виды деятельности для

обеспечения рекламной коммуникации клиента-рекламодателя: разрабатывают рекламную кампанию, создают и производят

рекламные материалы, размещают их в средствах распространения рекламы и т.д. Медиабайеры, или медийные агентства, — это специализированные посредники, которые занимаются закупками рек. Медиаселлеры, или сейлз-хаусы, — это также специализированные посредники, осуществляющие продажу рекламных возможностей средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средства распространения рекламы.
Наиболее крупными рекламными и медийными агентствами являются сетевые агентства (Starcom MediaVest, Optimum Media OMD, Maxus, Media Planning Group и др.), которые входят в транснациональные коммуникационные холдинги, такие как: WPP, Omnicom, Interpublic, Publicis и др. Наиболее крупными продавцами рекламных возможностей телевизионных каналов
(медиаселлерами) на российском рынке являются компании «Видео Интернешнл», «Газпром-медиа» и «Алькасар».
Субъекты рекламной индустрииРекламные агентства осуществляют все необходимые виды деятельности для обеспечения рекламной коммуникации клиента-рекламодателя: разрабатывают рекламную кампанию,

Слайд 53ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮ
Переход на цифровое эфирное вещание уже

совершился в ряде стран (Финляндия, Норвегия, США и др.); в

других странах процесс идёт полным ходом.
В России также начался переход на цифровое эфирное вещание. Распоряжением Правительства РФ от 21 сентября 2009 г. № 1349!р утверждена концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Целями программы являются развитие информационного пространства Российской Федерации, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества и повышение эффективности функционирования телерадиовещания.
Будут созданы 3 эфирных цифровых пакета (мультиплекса), содержащих 20-24 телеканала свободного доступа, а в городах и крупных населённых пунктах — также до 3 телеканалов высокой чёткости и до 10 телеканалов для мобильного приёма.
К общедоступным относятся телеканалы Культура, Спорт, Детско-юношеский телевизионный канал, Первый канал, Петербург-5 канал, Российский информационный канал (РИК), Российское телевидение, Телекомпания НТВ.
Общедоступными радиоканалами являются Вести ФМ, Маяк, Радио России.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЮПереход на цифровое эфирное вещание уже совершился в ряде стран (Финляндия, Норвегия,

Слайд 54ИЗМЕРЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ
Данные об объёмах и структуре аудитории телеканалов и

программ используются телекомпаниями для программирования сетки, оценки своей деятельности и

т.п. Данные об аудитории рекламных блоков крайне важны для рекламной индустрии: на этих данных строятся продажи рекламного времени.
С 1999 года большинство субъектов телевизионной индустрии пользуются данными проекта по электронному измерению телеаудитории «TV Index», который осуществляется компанией TNS Россия.
ИЗМЕРЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИДанные об объёмах и структуре аудитории телеканалов и программ используются телекомпаниями для программирования сетки, оценки

Слайд 55«TV Index»
«TV Index» — общенациональное мониторинговое измерение телевизионной аудитории на

панельной (постоянной) выборке домохозяйств, в которых к телевизорам подключены специаль­ные

электронные счётчики (пиплметры). Измеряемая (гене­ральная) совокупность этого исследования — население России в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в городах с числен­ностью свыше 100 тыс. жителей в домохозяйствах с работаю­щим телевизором. Выборка исследования в 2009 г. состояла из 3500 домохозяйств (около 9000 человек) из 65 городов. Репре­зентируемая генеральная совокупность насчитывала 64 622 тыс. человек. Отдельно репрезентируемыми совокупностями являлся 31 город. В рамках проекта «TV Index» измеряется ауди­тория эфирных телеканалов.
«TV Index»«TV Index» — общенациональное мониторинговое измерение телевизионной аудитории на панельной (постоянной) выборке домохозяйств, в которых к

Слайд 56«TV Index»
Измерение аудитории неэфирных телеканалов осуществляет­ся в другом проекте компании

TNS Россия — проект «TV Index Plus». Проект имеет две

части: а) исследование методом личных интервью, которое позволяет получить данные об аудитории большинства неэфирных телеканалов (домашний приём, месяч­ный, недельный и суточный охваты) и сформировать представ­ление о неэфирном телевидении в целом; б) измерение в рамках «пиплметровой панели» (эта часть фактически является расши­рением проекта «TV Index»), которое даёт более детальную ин­формацию по меньшему числу телеканалов, удовлетворяющих ряду условий, среди которых: 1) канал должен распространяться в кабельных сетях; 2) данные по аудитории канала должны быть устойчивыми и др. Методом личных интервью измеряется более 150 каналов; в рамках пиплметровой панели — менее ста каналов.
Компания TNS Россия (сектор TNS Media Intelligence) осуще­ствляет также мониторинг телевизионного эфира — фиксацию выхода эфирных событий (программ, рекламных блоков, рек­ламных роликов) и их классификацию. Мониторинг эфира не­обходим для подтверждения факта выхода рекламных сообще­ний и расчёта аудитории эфирных событий.

«TV Index»Измерение аудитории неэфирных телеканалов осуществляет­ся в другом проекте компании TNS Россия — проект «TV Index Plus».

Слайд 57Телевизионный продукт - контент

Телевизионный продукт - контент

Слайд 58Телевизионный контент также обладает определёнными харак­теристиками, по которым потребители (зрители)

ориентиру­ются в постоянно расширяющемся море телеконтента, выбирая «свой». К таким

«потребительским характеристикам» теле­контента относятся, прежде всего, его жанровая принадлеж­ность и тематическая направленность. Для некоторых типов телевизионного контента — например, кинопрограмм (художе­ственных и документальных фильмов, телесериалов, мультип­ликационных фильмов) значимой с точки зрения потребите­лей характеристикой является также его «происхождение». Это объясняется тем, что страна производства кинопрограммы часто определяет его содержательные, жанровые, стилистичес­кие особенности — в силу сложившихся в данном регионе кине­матографических канонов, культурных традиций, кино-производственного комплекса и пр.
В зрительском сознании — на ос­нове опыта потребления — формируются стереотипные предс­тавления и система ожиданий от кинопроизведений того или иного региона производства, чаще всего вкупе с жанровыми ха­рактеристиками — индийские мелодрамы, латиноамериканское «мыло», советские фильмы, американские блокбастеры, фран­цузская комедия и пр.
Телевизионный контент также обладает определёнными харак­теристиками, по которым потребители (зрители) ориентиру­ются в постоянно расширяющемся море телеконтента, выбирая

Слайд 59Контент современного российского телевидения делится на отечественный, зарубеж­ный и лицензионный.

В отличие от готового контента иност­ранного производства лицензионный контент отснят

отечест­венными производящими компаниями («Поле чудес» - аналог американской программы «Wheel of Fortune», выходившей в Америке на протяжении 16 лет с 1975 по 1991 год). Среди лицензионных программ, привлёкших внима­ние и интерес российских телезрителей — «Танцы со звёздами», «Танцы на льду», «Минута славы», «Кто хочет стать милли­онером», «Последний герой, «Южное Бутово», телесериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Татьянин день», «Маргоша» и др.

Контент современного российского телевидения делится на отечественный, зарубеж­ный и лицензионный. В отличие от готового контента иност­ранного производства

Слайд 60В эпо­ху коммерческого ТВ понятие «формата» становится более важ­ным, чем

жанр
«Фор­мат» определяется не только (и не столько!) жанром, но и

идеей, и способом её подачи, и общей интонацией, и ценностными ус­тановками, заложенными в программе, и многим другим.
Формат может существовать внутри жанра (нап­ример, внутри юмора, музыкальных шоу и пр.), может существо­вать на стыке жанров (например, форматом сериалов СТС явля­ется «драмеди» — симбиоз драмы и комедии).
Именно фор­мат (а не просто жанр) позволяет привлекать определённого зрителя — не просто молодых зрителей, а молодых людей с определённым стилем жизни, ценностными ориентациями, инте­ресами и пр. Форматность контента — это ответ телевидения на современные процессы социальной дифференциации, индиви­дуализации телепотребностей и фрагментации телеаудитории.


В эпо­ху коммерческого ТВ понятие «формата» становится более важ­ным, чем жанр«Фор­мат» определяется не только (и не столько!)

Слайд 61ОБЪЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Эфирные национальные телекана­лы (20) - 3,5 тысячи часов

в неделю.
Если же принять во внимание ещё две с лишним

сотни тематических каналов, доступных на платной основе в сетях операторов платного телевидения, то суммарный объем телепередач бу­дет исчисляться десятками тысяч часов в неделю. Это в сотни раз больше, чем, к примеру, на излёте советской эпохи, в 1985 году, когда объем телевизионного вещания Гостелерадио сос­тавлял около 200 часов в неделю. Притом такой объем телепе­редач был доступен только в Москве и некоторых других круп­ных городах Европейской части страны, где вещание вели че­тыре программы Центрального телевидения. На всей осталь­ной территории страны вещали в лучшем случае две програм­мы Центрального телевидения, обеспечивавшие в общей сложности 160 часов телевизионных программ в неделю (без учёта вещания местных телекомпаний в крупных городах).

ОБЪЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯЭфирные национальные телекана­лы (20) - 3,5 тысячи часов в неделю.Если же принять во внимание ещё

Слайд 62В среднем, российскому горожанину в 2009 году доступны 25 те­леканалов,

то есть чуть более 4 тысяч часов телевизионного контента в

неделю.

Кинопрограмма -художественные фильмы, телесериалы, документальные и мультипликационные фильмы (и сериалы), а также телеспектакли.

Если исключить информационные
телеканалы из расчётов, то объем новостной продукции составит лишь 4% от объёма телевизионного эфира общенациональных телеканалов.

В среднем, российскому горожанину в 2009 году доступны 25 те­леканалов, то есть чуть более 4 тысяч часов

Слайд 63Структура контента общероссийских эфирных телевизионных каналов в 2009 году

Структура контента общероссийских эфирных телевизионных каналов в 2009 году

Слайд 64КИНО
Кино с советских времён было важной составляющей частью телеэфира и

одним из самых востребованных типов телепере­дач. Но объем предложения кинопрограмм,

как и объем теле­контента в целом, многократно увеличился за последние 20 лет. В 60-е годы прошлого века он составлял порядка 14 часов в неделю, или 27% от общего объёма вещания двух программ Центрального телевидения (вещавших в Москве). В 70-е годы объем кинопоказа на советском телевидении вырос до 39 часов в неделю — с появлением большего количества телепрограмм (телеканалов), но его доля в общем объёме центрального теле­вещания даже снизилась (до 21%), поскольку одна из новых программ ЦТ была «учебной» и полностью состояла из познава­тельных и просветительских программ (34 часа в неделю). К се­редине 80-х годов объем кинопоказа на центральных телекана­лах увеличился ещё в полтора раза, и его предложение состави­ло порядка 62 часов в неделю. При этом его доля в общем объёме телевизионного предложения составила порядка трети (32%), и он стал самой крупной жанрово-тематической катего­рией. Таким образом, нынешняя доля кинопоказа в общем объеме телевизионного контента ощутимо выше, чем в советские времена, и несравнимо больше в абсолютном исчислении (поч­ти полторы тысячи часов в неделю).
КИНОКино с советских времён было важной составляющей частью телеэфира и одним из самых востребованных типов телепере­дач. Но

Слайд 65Общая структура кинопоказа общероссийских эфирных телеканалов в 2009 году

Общая структура кинопоказа общероссийских эфирных телеканалов в 2009 году

Слайд 66Структура массива художественных фильмов, показанных в 2009 г. на основных

эфирных телеканалах*, по стране производства (в % к общему времени показа

художественных фильмов)

* Первый канал, «Россия», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ

Структура массива художественных фильмов, показанных в 2009 г. на основных эфирных телеканалах*, по стране производства (в %

Слайд 67Структура массива художественных фильмов, показанных в 2009 г. на основных

эфирных телеканалах*, по жанрам (в % к общему времени показа

худ. фильмов)
Структура массива художественных фильмов, показанных в 2009 г. на основных эфирных телеканалах*, по жанрам  (в %

Слайд 68Структура массива телесериалов, показанных в 2009 г. на основных эфирных телеканалах*,

по стране производства (в % к общему времени показа телесериалов)

Структура массива телесериалов, показанных в 2009 г. на основных эфирных телеканалах*, по стране производства (в % к

Слайд 69Российские и зарубежные сериалы
После 1998-99 гг., когда в результате кризиса

рекламного рынка возможности телекана­лов закупать зарубежную телесериальную продукцию резко снизились.

В этих условиях телеканалы стали искать вариан­ты альтернативного — малобюджетного — программирования прайм-тайма, который до этого заполняли зарубежные телесе­риалы. В начале 2000-х стало развиваться производство рос­сийских телесериалов и параллельно рос интерес аудитории к отечественным персонажам, узнаваемым ситуациям. В 2002 году на отечественные телесериалы сделали ставку сразу три телеканала: «Россия», НТВ и РЕН ТВ. При этом «Россия» практически отказалась от латиноамериканского контента, а НТВ и РЕН ТВ существенно урезали объем североамериканс­кой продукции в своём эфире. В 2004 году объем отечествен­ных сериалов на телевидении существенно превысил всю про­чую продукцию, а, начиная с 2006 года, российские сериалы доминируют в эфире.

Российские и зарубежные сериалыПосле 1998-99 гг., когда в результате кризиса рекламного рынка возможности телекана­лов закупать зарубежную телесериальную

Слайд 70Структура массива телесериалов, показанных в 2009 г. на основных эфирных

телеканалах*, по жанрам (в % к общему времени показа телесериалов)

Структура массива телесериалов, показанных в 2009 г. на основных эфирных телеканалах*, по жанрам (в % к общему

Слайд 71Детские программы на эфирном телевидении России в 2009 году

Детские программы на эфирном телевидении России в 2009 году

Слайд 72РЕКЛАМА НА ТВ
Впервые телевизионную рекламу отечественный телезритель смог увидеть, начиная

с середины 80-х годов прошлого века. Выходила она сначала только

на 3-й Программе ЦТ, которая вещала на Москву. Это был единый рекламный блок, состоявший из множества рекламных сообщений, который выходил на экраны в конце эфирного дня и длился порядка 1 часа 15 минут (или 5% эфира).
РЕКЛАМА НА ТВВпервые телевизионную рекламу отечественный телезритель смог увидеть, начиная с середины 80-х годов прошлого века. Выходила

Слайд 73На 20 общенациональных эфирных телеканалах в 2009 году в день

выходили 46 часов коммерческих передач (рекламы и рек­ламных телепередач, к

примеру, телемагазинов) что составило 10% от общего объёма эфира.
На 20 общенациональных эфирных телеканалах в 2009 году в день выходили 46 часов коммерческих передач (рекламы и

Слайд 74Лидерами по объёму коммерчес­кой информации в эфире стали музыкальные телеканалы

MTV и Муз ТВ, а также ТВ3. Минимальный объем коммерческой

ин­формации разместили телеканалы «Культура» (менее 1% от эфира), Вести (1,3%) и Euronews (2,4%). На других телеканалах рекламы было больше, но согласно закону «О Рекламе» с 1 ию­ля 2008 года объем коммерческих сюжетов не должен превы­шать 9 минут в час, что составляет 15% от общего объёма теле­визионного вещания. Таким образом, в 2009 году на телевиде­нии рекламы оказалось чуть меньше, чем позволяет законода­тельство.

Лидерами по объёму коммерчес­кой информации в эфире стали музыкальные телеканалы MTV и Муз ТВ, а также ТВ3.

Слайд 75КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
Среди региональных телеканалов мало полновещательных каналов с собственным

телеконтентом. В основном местные вещатели являются партнёрами общенацио­нальных телесетей. Но

есть 14 «полноценных» региональных телеканалов с объёмом вещания, в среднем, 22 часа в сутки, ко­торые формируют собственные сетки вещания. Это следующие телеканалы: Восточный Экспресс-23 и 31 канал (Челябинск), 49 канал и ОТС (Новосибирск), 100 ТВ (Санкт-Петербург), Волга (Нижний Новгород), БСТ (Уфа), Аист (Иркутск), Четвёртый канал (Екатеринбург), ТНВ (Казань), ТВ-2 (Томск), НТМ (Ярос­лавль), НТК и Афонтово (Красноярск).
КОНТЕНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВСреди региональных телеканалов мало полновещательных каналов с собственным телеконтентом. В основном местные вещатели являются партнёрами

Слайд 76Качество и структура контента региональных телеканалов определяется рядом факторов, из

которых мы выделим два ключевых. Во-первых, такие телеканалы, как правило,

не рас­полагают сильной материально-технической базой. Поэтому объем контента собственного производства (если производ­ство все-таки имеется) обычно невысок, и его качество уступа­ет тому, что аудитория может видеть на федеральных телекана­лах. Во-вторых, основным «козырем» и неотъемлемой частью эфира всех этих телеканалов является информационное веща­ние. Ведь именно они поставляют локальные новости своей ау­дитории — из их программ люди узнают о том, что происходит в их городе, регионе.
Качество и структура контента региональных телеканалов определяется рядом факторов, из которых мы выделим два ключевых. Во-первых, такие

Слайд 77Структура контента общенациональных эфирных и полновещательных региональных телеканалов в 2009

году, в %

Структура контента общенациональных эфирных и полновещательных региональных телеканалов в 2009 году, в %

Слайд 78ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТА ДЛЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
В 2009 г. объем вещания 9 крупнейших

национальных каналов (Первый канал, Россия, НТВ, СТС, РЕН ТВ, ТНТ,

ДТВ, Домашний и ТВ3) составил 75 тыс. часов.
10 тыс. часов – коммерческая информация (реклама, анонсы и проч.)
20 тыс. часов – зарубежный контент.
24 тыс. часов – отечественный контент:
Телесериалы;
Художественные фильмы;
Документальное кино;
Цикловые передачи.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТА ДЛЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВВ 2009 г. объем вещания 9 крупнейших национальных каналов (Первый канал, Россия, НТВ,

Слайд 79ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТА ДЛЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТА ДЛЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

Слайд 8024 тыс. часов телеконтента были сняты 525 компания­ми. Но 10

компаний произвели почти половину этого объёма (40%).
Сериалы являются основой

сетки вещания практически всех общенациональных телеканалов. В будний день на девяти рассматриваемых нами телеканалах выходило около 50 теле- сериальных линеек (включая повторы), причем в основном (примерно на три четверти) это сериалы российского произ­водства).

24 тыс. часов телеконтента были сняты 525 компания­ми. Но 10 компаний произвели почти половину этого объёма (40%).

Слайд 81Крупнейшие российские компании-производители телесериалов - лидеры по объёму показа их продукции

на телевидении в 2009 г.

Крупнейшие российские компании-производители телесериалов - лидеры по объёму показа их продукции на телевидении в 2009 г.

Слайд 82ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ
Художественных фильмов российского производства в 2009 году было показано

на телевидении в 5 раз меньше, чем российс­ких телесериалов —

чуть более 2 000 часов. Эти фильмы были произведены силами 280 компаний. При этом на двадцать компаний-производителей приходится почти половина часов этой продукции (48%), а треть компаний были представ­лены в телеэфире только одним своим фильмом.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫХудожественных фильмов российского производства в 2009 году было показано на телевидении в 5 раз меньше, чем

Слайд 83Среди производителей художественных фильмов выделяют­ся две лидирующие кинокомпании: СТВ и

«Русское».
СТВ — одна из самых крупных и успешных компаний-производителей кинофильмов

(достаточно назвать такие фильмы, как «Брат», «Брат-2», «Сестры», «Кукушка», «Блокпост», «Груз 200», «Война» и др.). В 2009 г. на телевидении было показано 33 кинофильма производства СТВ, из них только две картины бы­ли телевизионными кинопремьерами 2009 года: «Морфий» (Россия) и «Каменная башка» (НТВ), которые в 2008 г. демон­стрировались в кинотеатрах.
Кинокомпания «Русское» специализируется на производстве телевизионных фильмов (так называемых «телемувиков») для те­леканала Россия, являясь основным «поставщиком» продукции для вечерней кинорубрики «Сделано в России» (суббота и воск­ресенье). В 2009 г. канал показал 29 телефильмов этой компании, и почти половина из них — премьеры (14 фильмов).

Среди производителей художественных фильмов выделяют­ся две лидирующие кинокомпании: СТВ и «Русское».СТВ — одна из самых крупных и

Слайд 84ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
Документальное кино российского производства было предс­тавлено в телеэфире в

2009 г. практически в том же объёме, что и игровое

— 1 900 часов. Более половины из этого объёма (60%) произвели двадцать студий. А лидерами являются три компа­нии — ГОЛОС, KP Production и Прайм Синема, на которые приходится 40% часов.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫДокументальное кино российского производства было предс­тавлено в телеэфире в 2009 г. практически в том же объёме,

Слайд 85ЦИКЛОВЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ
В 2009 году объем показанных цикловых телепрограмм (в ос­новном

развлекательных) превысил объем телесериалов и сос­тавил 10 700 часов, причём

почти 70% было произведено двад­цатью компаниями.
ЦИКЛОВЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИВ 2009 году объем показанных цикловых телепрограмм (в ос­новном развлекательных) превысил объем телесериалов и сос­тавил 10

Слайд 87ТЕЛЕВЕЩАТЕЛИ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТА
Наряду с продакшн-компаниями производством телепрог­рамм занимаются и

сами телевещатели. В 2009 году телеканалы показали 2 089 часов

своей продукции, в основном — докумен­тальные фильмы и цикловые программы.
Лидером здесь является канал НТВ, который показал более 800 часов продукции собственного производства. Наиболее яркие примеры — программы «Чрезвычайное происшествие», «Чистосердечное признание», «Авиаторы» и др.
Первый канал показал 524 часа своей продукции, среди которой документальные фильмы «Птица-Гоголь», «Любовь Полищук. Женщина-праздник», «Война 08.08.08» и др.
ТЕЛЕВЕЩАТЕЛИ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТЕНТАНаряду с продакшн-компаниями производством телепрог­рамм занимаются и сами телевещатели. В 2009 году телеканалы показали

Слайд 88Flat screen technology in 1969

Flat screen technology in 1969

Слайд 89July 1985

July 1985

Слайд 90Спутниковое телевидение
http://ru.euronews.com/2010/05/27/satellite-tv-beaming-pictures-from-the-stars/

Спутниковое телевидениеhttp://ru.euronews.com/2010/05/27/satellite-tv-beaming-pictures-from-the-stars/

Слайд 91Телевидение и интернет: враги или партнёры?
http://ru.euronews.com/2012/04/06/tv-the-dinosaur-of-the-digital-age/

Телевидение и интернет: враги или партнёры?http://ru.euronews.com/2012/04/06/tv-the-dinosaur-of-the-digital-age/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика