Разделы презентаций


Родительское собрание «Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Содержание

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ и

детей-инвалидов
Подушо Е.П.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №40»


Формы и методы работы  с родителями  обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов  Подушо Е.П.,

Слайд 2
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того,

насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в

организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Основные принципы организации работы
учителя с родителями детей с ОВЗ:

1) принимать учеников с ОВЗ как любых других детей;
2) включать их в те же виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
4) использовать различные формы коллективного участия – игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, смотры знаний;
5) проявлять доверие и уважение, поддержку и терпение, оказывать помощь.

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 3Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат №

9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При

оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

Литература:

Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ

Источники шаблонов и картинок:Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска  Учитель информатики Сайт

Слайд 4«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Слайд 5Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей особыми образовательными

потребностями
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания)
Вовлечение родителей

в образовательную деятельность
( дни творчества детей
и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)

Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе родительского комитета;
участие родителей в работе Управляющего совета школы)

Основные направления сотрудничества   педагогов с родителями детей особыми образовательными потребностямиПсихолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;конференции;индивидуальные и

Слайд 6Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Праздник День матери
Родительское собрание
«Крепка семья

ладом»

Вовлечение родителей в образовательную деятельностьПраздник День материРодительское собрание «Крепка семья ладом»

Слайд 7Муниципальный конкурс «Я-автор»
Павлова София
Ченцов Ярослав

Муниципальный конкурс «Я-автор»Павлова СофияЧенцов Ярослав

Слайд 8Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Участие в конкурсе
стихотворений «Милая

мама»

Участие в акции  «Покормите птиц зимой»Участие в конкурсе стихотворений «Милая мама»

Слайд 9Приглашение родителей на открытые уроки, праздники, внеклассные мероприятия
Открытый урок окружающего

мира «Моя семья»
Урок литературного чтения «Стихи С.В.Михалкова»

Приглашение родителей на открытые уроки, праздники, внеклассные мероприятияОткрытый урок окружающего мира «Моя семья»Урок литературного чтения «Стихи С.В.Михалкова»

Слайд 10Внеклассное мероприятие «В гостях у Осени»
Светлый праздник Пасхи

Внеклассное мероприятие «В гостях у Осени»Светлый праздник Пасхи

Слайд 11Демонстрация родителям фото фрагментов уроков, праздников в школе
Учимся отвечать

у доски
Рисуем зиму

Демонстрация родителям фото фрагментов уроков, праздников в школе  Учимся отвечать у доскиРисуем зиму

Слайд 12Коллективное панно «Золотая осень»

Коллективное панно «Золотая осень»

Слайд 13Урок здоровья «В стране Витаминия»
Праздник «День Знаний»

Урок здоровья «В стране Витаминия»Праздник «День Знаний»

Слайд 14Учимся приветствовать учителя
Я на уроке в первый раз

Учимся приветствовать учителяЯ на уроке в первый раз

Слайд 15
Обмен опытом по семейному воспитанию
Деловая игра «Я и мой ребёнок»
Круглый

стол «В союзе с родителями»

Обмен опытом по семейному воспитаниюДеловая игра «Я и мой ребёнок»Круглый стол «В союзе с родителями»

Слайд 16Родительский вечер «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Родительский вечер «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Слайд 17вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание

их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей при неудачах, привлекая

внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Обязанности педагога
по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями

вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей

Слайд 18 Спасибо за внимание!


Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика