Разделы презентаций


Правила конструктивной критики

Содержание

Служебный этикет требует соблюдения этических норм в ситуации психологически не очень приятной для менеджера: подчиненному необходимо сказать о недостатках в работе.Воспитанный руководитель, вызвав к себе подчиненного, не будет начинать разговор с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила конструктивной критики

Правила конструктивной критики

Слайд 2Служебный этикет требует соблюдения этических норм в ситуации психологически не

очень приятной для менеджера: подчиненному необходимо сказать о недостатках в

работе.
Воспитанный руководитель, вызвав к себе подчиненного, не будет начинать разговор с упреков, пока не выяснит все обстоятельства дела, пока не выслушает объяснений. Оценка действий подчиненного может быть резкой по существу, но форма должна быть корректной, свидетельствующей об умении руководителя держать себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях.

Служебный этикет требует соблюдения этических норм в ситуации психологически не очень приятной для менеджера: подчиненному необходимо сказать

Слайд 3Будущему менеджеру следует знать, что в служебных отношениях важна тактичность

— чувство меры, умение ощущать границу, за которой в результате

слов или действий возникает незаслуженная обида. Если заслуженное замечание облекается в обидную форму, внимание подчинен­ного отвлекается от содержания замечания. Подчиненный, будучи задет, неспособен воспринять то разумное, что со­держится в высказывании руководителя.
Будущему менеджеру следует знать, что в служебных отношениях важна тактичность — чувство меры, умение ощущать границу, за

Слайд 4Огромное значение имеет тон критики— спокойный, доказательный или озлобленный, с

резкими словами и без веских оснований. В первом случае критика

будет воспринята (во всяком случае, присутствующими) как желание помочь, во втором — как неуважение или даже оскорбление, и может вызвать такую же ответную реакцию.
Огромное значение имеет тон критики— спокойный, доказательный или озлобленный, с резкими словами и без веских оснований. В

Слайд 5К правилам конструктивной критики относится:

К правилам конструктивной критики относится:

Слайд 6Критиковать будут и менеджера. Не следует преследо­вать критикующих. Если вас

несправедливо критикуют, объясните и докажите, что человек не имеет полной

информации. А за конструктивную критику снизу, помогающую избежать ошибок и упущений, будьте благодарны, даже если подчиненные и задевают вашу личность.
И откровенная самокритика не подорвет авторитет руководителя, несамокритичных руководителей вряд ли будут уважать подчиненные.

Критиковать будут и менеджера. Не следует преследо­вать критикующих. Если вас несправедливо критикуют, объясните и докажите, что человек

Слайд 7Критика эффективна только в том случае, если люди готовы ее

воспринять, осознать и изменить свое поведение в лучшую сторону. Нужно

иметь в виду, что при критике вступает в силу социально-психологический закон "охраны территории", в соответствии с которым люди с удвоенной силой защищают свои позиции.
Критика эффективна только в том случае, если люди готовы ее воспринять, осознать и изменить свое поведение в

Слайд 8
Поэтому любая критика "в лоб" бесполезна; высказываться следует косвенно, с

элементами самокритики, одновременно призывая к совместным действиям по улучшению ситуации.
Однако

наряду с конструктивной критикой иногда имеет место псевдокритика, которую руководителю необходимо избегать самому и пресекать, если она последует со стороны других.


Поэтому любая критика

Слайд 9Выделяют следующие разновидности псевдокритики:

Выделяют следующие разновидности псевдокритики:

Слайд 10
Если вам предстоит сделать выговор подчиненному, предлагаем использовать "технику разговора-наказания",

предложенную А. Панасюком.
Менеджер должен в этом случае действовать так, чтобы

подчиненный принял его позицию как по отношению к данному проступку, так и по отношению к мере наказания. Чтобы принял, а не только понял. Поэтому, прежде чем наказать, "приготовьте" эмоциональный фон для принятия ваших слов. Таким фоном являются не отрицательные, а положительные эмоции человека. И только затем приступайте к собственно неприятной для него части разговора (вспомните закон крайних чисел). Начало разговора создает фон для основной его части, или установку, а конец разговора оставляет в памяти отношение к этому разговору.

Если вам предстоит сделать выговор подчиненному, предлагаем использовать

Слайд 11Весь разговор-наказание, как предлагает автор, должен состоять из трех частей.

Весь разговор-наказание, как предлагает автор, должен состоять из трех частей.

Слайд 12Для того чтобы критика сработала, подчиненный, критикуемый руководителем, должен его

уважать, ценить его мнение о себе, иметь желание выглядеть в

глазах начальника достойно, тогда он стерпит любую форму критики и направит свое недовольство на себя, на свой проступок, а не на руководителя. Если подчиненный относится к руководителю недоброжелательно, подозрительно, то обязательно нужно сочетать критику с позитивными оценками каких-то черт подчиненного: инициативы, добросовестности, исполнительности и т. п.
Для того чтобы критика сработала, подчиненный, критикуемый руководителем, должен его уважать, ценить его мнение о себе, иметь

Слайд 13Нужно научиться позитивно критиковать других людей, не вызывая обид и

негодования. Позитивная критика — это большое искусство менеджера. Приведем отдельные

формы критики:
Нужно научиться позитивно критиковать других людей, не вызывая обид и негодования. Позитивная критика — это большое искусство

Слайд 14Руководителю следует учитывать индивидуальность подчиненного, особенности его самооценки, характера, темперамента:

одного можно и нужно крепко поругать, иначе до него не

дойдет, а к другому можно применить только хвалебную критику.


Руководителю следует учитывать индивидуальность подчиненного, особенности его самооценки, характера, темперамента: одного можно и нужно крепко поругать, иначе

Слайд 15Критика должна быть аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах. Она

должна быть доброжелательной, желательно щадящей, чтобы она не убивала человека,

а побуждала к исправлению недостатков. Критика должна быть конструктивной, т. е. оканчиваться определенными предложениями по устранению недостатков.

Критика должна быть аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах. Она должна быть доброжелательной, желательно щадящей, чтобы она

Слайд 16В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ:

В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ:

Слайд 17Критиковать своих подчиненных следует умело и осторожно, не унижая их

достоинство, не придираясь, без грубостей, ведущих к напряженности.

Критиковать своих подчиненных следует умело и осторожно, не унижая их достоинство, не придираясь, без грубостей, ведущих к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика