Слайд 1
Правила технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации
Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010г. №
286 (в редакции Приказов Минтранса России от 12.08.2011 № 210, 04.06.2012 № 162, от 13.06.2012
№ 164, от 30.03.2015 № 57, от 09.11.2015 № 330, от 25.12.2015 № 382, от 03.06.2016
№ 145, от 29.07.2016 № 217
Слайд 2Сигналы
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения,
а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По
способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Слайд 3Сигналы
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие
типы:
1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток;
такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
Слайд 4Сигналы
3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами
служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях
на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях.
В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Слайд 5Сигналы
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.
Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи
звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Слайд 6Сигналы
Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1) входные -
разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
(3)
2) выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон; (9)
3) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; (16)
Слайд 7Сигналы
5) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей
в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными
линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; (19)
6) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях; (20)
7) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); (21)
Слайд 8Сигналы
8) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного,
маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров,
когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; (22)
9) локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; (23)
10) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров; (68)
11) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки; (69)
Слайд 9Сигналы
12) въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного
подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на
железнодорожных путях необщего пользования; (25)
13) технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.). (26)
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
Слайд 10Сигналы
В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды
или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению
они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.
Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры - буквами или буквами и цифрами.
Слайд 11Сигналы
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки
и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь - разрешается движение
с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
3) один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
Слайд 12Сигналы
5) два желтых огня - разрешается проследование светофора с
уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует
с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
8) один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.