Слайд 1Укажите ошибки и недочёты в употреблении союзов и союзных слов,
исправьте их и запишите
1. Книга рассказывает нам интересную историю, которую
подарил мне товарищ.
2. Когда тяжёлый бой уже закончился , но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
3. В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа еще не налажена.
4. Когда их сын очень изменился, родители страдают.
Слайд 5Спишите, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Объясните, как отличить
союз от онимичных сочетаний?
1) Когда я был маленьким я очень
любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля то(же) любила такие ужины не меньше, чем я. Конечно первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осм(?)лели. Леля стала вмешиват(?)ся в разговоры. Тараторила без конца. И я то(же) иной раз вставлял свои замечания. (М.Зощенко)
Слайд 6Выпишите предложения, в которых использованы союзы «тоже», «также», «чтобы»,
«зато».
1) Я то (же) это прочитаю.
2) Это было то (же)
самое место.
3)Становилось всё холоднее за(то) дождь прекратился.
4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.
6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.
9)Что(бы) ни говорили я выполню эту работу.
10) Меня наказали за(то) что я плохо себя вёл.