Слайд 1Правовая грамотность
СОЮЗ ГРАЖДАН
С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ
Слайд 2Тема: Право гражданина
на обращения в государственные органы
Федеральный закон от 2
мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Слайд 3Граждане Российской Федерации
имеют право обращаться лично,
а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
и органы местного
самоуправления.
Статья 33 Конституции РФ
Слайд 4Статья 1. Сфера применения
федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются
правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также -
гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Слайд 5Статья 2. Право граждан на обращения
1. Граждане имеют право обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения
объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Слайд 6Статья 2. Право граждан на обращения
2. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не
должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Слайд 7Статья 4. Основные термины, используемые в законе
1) обращение гражданина
(далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Слайд 8Статья 4. Основные термины, используемые в законе
2) предложение -
рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Слайд 9Статья 4. Основные термины, используемые в законе
3) заявление -
просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и
свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Слайд 10Статья 4. Основные термины, используемые в законе
4) жалоба -
просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод
или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Слайд 11Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в
государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Слайд 12Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Слайд 13Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Слайд 14Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
2. В случае необходимости
рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо
может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Слайд 15Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы,
органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Слайд 16Статья 15. Ответственность за нарушение Федерального закона
Лица, виновные в нарушении
настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Слайд 17Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Слайд 18Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо
ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Слайд 19Статья 5. Права гражданина
при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным
органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1)
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
Слайд 20Статья 5. Права гражданина
при рассмотрении обращения
3) получать письменный ответ
по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
Слайд 21Статья 5. Права гражданина
при рассмотрении обращения
4) обращаться с жалобой
на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в
связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Слайд 22
Каждый имеет право
на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями
(или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 53
Конституции РФ
Слайд 23Правовая грамотность
Приглашаю к обсуждению по данной теме.
Оставляйте вопросы и
комментарии под роликом
Продолжение следует….