Разделы презентаций


Правовая грамотность

Содержание

Тема: Право гражданина на обращения в государственные органыФедеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовая грамотность
СОЮЗ ГРАЖДАН
С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ

Правовая грамотность СОЮЗ ГРАЖДАН С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ

Слайд 2Тема: Право гражданина на обращения в государственные органы

Федеральный закон от 2

мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Тема: Право гражданина на обращения в государственные органыФедеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

Слайд 3Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного

самоуправления.

Статья 33 Конституции РФ

Граждане Российской Федерации  имеют право обращаться лично,  а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в

Слайд 4Статья 1. Сфера применения федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются

правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также -

гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 1. Сфера применения  федерального закона1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской

Слайд 5Статья 2. Право граждан на обращения

1. Граждане имеют право обращаться

лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения

объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статья 2. Право граждан на обращения1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные

Слайд 6Статья 2. Право граждан на обращения

2. Граждане реализуют право на

обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не

должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 2. Право граждан на обращения2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права

Слайд 7Статья 4. Основные термины, используемые в законе

1) обращение гражданина

(далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Статья 4. Основные термины, используемые в законе 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный

Слайд 8Статья 4. Основные термины, используемые в законе

2) предложение -

рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,

деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Статья 4. Основные термины, используемые в законе 2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных

Слайд 9Статья 4. Основные термины, используемые в законе

3) заявление -

просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и

свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Статья 4. Основные термины, используемые в законе 3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его

Слайд 10Статья 4. Основные термины, используемые в законе

4) жалоба -

просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод

или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 4. Основные термины, используемые в законе 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его

Слайд 11Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением



1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в

государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1. Запрещается преследование гражданина в связи с

Слайд 12Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением



2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в

обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение

Слайд 13Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в

государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии

с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному

Слайд 14Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

2. В случае необходимости

рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо

может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления

Слайд 15Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы,

органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей

компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют

Слайд 16Статья 15. Ответственность за нарушение Федерального закона

Лица, виновные в нарушении

настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность за нарушение Федерального законаЛица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством

Слайд 17Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при

рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию

морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений1. Гражданин имеет право на возмещение

Слайд 18Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при

рассмотрении обращений
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо

ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений2. В случае, если гражданин указал

Слайд 19Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным

органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1)

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

Статья 5. Права гражданина  при рассмотрении обращенияПри рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным

Слайд 20Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

3) получать письменный ответ

по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных

в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Статья 5. Права гражданина  при рассмотрении обращения3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,

Слайд 21Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

4) обращаться с жалобой

на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в

связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 5. Права гражданина  при рассмотрении обращения4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или

Слайд 22 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

(или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 53

Конституции РФ
Каждый имеет право  на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов

Слайд 23Правовая грамотность
Приглашаю к обсуждению по данной теме.
Оставляйте вопросы и

комментарии под роликом
Продолжение следует….

Правовая грамотность Приглашаю к обсуждению по данной теме.Оставляйте вопросы и комментарии под роликомПродолжение следует….

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика