Разделы презентаций


Правовая характеристика военной службы

Содержание

Тема №4«Военное право в ВС РФ» Занятие № 3«Правовая характеристика военной службы »

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факультет военной подготовки
Общевоенная подготовка

Факультет военной подготовки   Общевоенная подготовка

Слайд 2
Тема №4

«Военное право в ВС РФ»

Занятие № 3

«Правовая характеристика

военной службы »

Тема №4«Военное право в ВС РФ» Занятие № 3«Правовая характеристика военной службы »

Слайд 3Учебные вопросы:
1. Воинская обязанность и форма ее реализации. Законодательство воинской

обязанности.
2. Запас ВС РФ и его правовое регулирование. Организация

обучения студентов на военной кафедре и учебном военном центре.
3. Понятие военной службы, ее виды и их правовая характеристика .
Учебные вопросы:1. Воинская обязанность и форма ее реализации. Законодательство воинской обязанности. 2. Запас ВС РФ и его

Слайд 41. Воинская обязанность и форма ее реализации. Законодательство воинской обязанности.
Воинская

обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по

защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.

Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.
1. Воинская обязанность и форма ее реализации. Законодательство воинской обязанности. Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами

Слайд 5Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1) воинский учет;
2) обязательную подготовку

к военной службе;
3) призыв на военную службу;
4) прохождение военной службы

по призыву;
5) пребывание в запасе;
6) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также на граждан Российской Федерации, проживающих вне территории Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.


Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:1) воинский учет;2) обязательную подготовку к военной службе;3) призыв на военную службу;4)

Слайд 6Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся

в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан

РФ организуется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541.
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Слайд 7Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском

учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти,

органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за

Слайд 8Цели и задачи воинского учета:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности,

установленной ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
б) определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
в) проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Цели и задачи воинского учета:а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности

Слайд 9Воинскому учету подлежат граждане:
1) мужского пола, годные по состоянию здоровья

к военной службе;

2) женского пола, годные по состоянию здоровья к

военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:
- проходившие военную службу в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах государственной власти. Они зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям;
- получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по определенным специальностям (например, связь - телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты и др.).

Воинскому учету подлежат граждане:1) мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;2) женского пола, годные по

Слайд 10Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
-

проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в

виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.


Обязательная подготовка к военной службе как форма исполнения воинской обязанности введена в целях улучшения подготовки граждан к военной службе и овладению ими военно-учетными специальностями.

Не подлежат воинскому учету граждане:- освобожденные от исполнения воинской обязанности;- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;-

Слайд 11Система обязательной подготовки гражданина к военной службе предусматривает:

- получение начальных

знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в

государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
- медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Система обязательной подготовки гражданина к военной службе предусматривает:- получение начальных знаний в области обороны;- подготовку по основам

Слайд 12Призыв на военную службу.

Призыв на военную службу — одна

из важнейших форм исполнения воинской обязанности — является одним из

способов комплектования, т.е. привлечения граждан Российской Федерации на военную службу.
Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587.
Призыв на военную службу. Призыв на военную службу — одна из важнейших форм исполнения воинской обязанности —

Слайд 13Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте

от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на

воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания.
Призыву на военную службу подлежат:а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или

Слайд 14Граждане освобождаются от призыва на военную службу по основаниям, установленным

законодательством. В силу фактических обстоятельств в отношении их не принимается

решение о призыве на военную службу.

К ним относятся граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие военную службу в РФ;
в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
г) прошедшие военную службу в другом государстве;
д) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;
е) отец, мать, родной брат, родная сестра которых погибли (умерли) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.
Граждане освобождаются от призыва на военную службу по основаниям, установленным законодательством. В силу фактических обстоятельств в отношении

Слайд 15Граждане, в отношении которых ведется уголовно-правовое преследование или имеются иные

уголовно-правовые обстоятельства, не подлежат призыву на военную службу.

К ним

относятся граждане:
а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

После устранения указанных обстоятельств в отношении граждан, которых они касались, может быть принято решение об их призыве на военную службу.
Граждане, в отношении которых ведется уголовно-правовое преследование или имеются иные уголовно-правовые обстоятельства, не подлежат призыву на военную

Слайд 16 Действующее законодательство предусматривает обязательные и факультативные основания для

предоставления отсрочек от призыва на военную службу.

Отличие факультативных оснований, дающих право на получение отсрочек, от обязательных оснований состоит в том, что по факультативным основаниям отсрочка предоставляется гражданину только при наличии его волеизъявления отсрочить прохождение военной службы, т. е. реализовать свое субъективное право на отсрочку. Иными словами, граждане могут воспользоваться своим правом на отсрочку, а могут и не воспользоваться вообще.
Действующее законодательство предусматривает обязательные и факультативные основания для предоставления отсрочек от призыва на военную службу.

Слайд 17К обязательным основаниям предоставления отсрочек относятся:
медицинские показания;
семейные обстоятельства, к ним

относятся:
а) занятость гражданина, подлежащего призыву на военную службу, постоянным

уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами I или II группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;
К обязательным основаниям предоставления отсрочек относятся:медицинские показания;семейные обстоятельства, к ним относятся: а) занятость гражданина, подлежащего призыву на

Слайд 18б) наличие у гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ребенка,

воспитываемого без матери;

в) наличие у гражданина, подлежащего призыву на военную

службу, двух и более детей;

г) наличие у гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ребенка в возрасте до трех лет;

д) осуществление воспитания матерью (отцом) гражданина, подлежащего призыву на военную службу, двух и более детей в возрасте до восьми лет или ребенка — инвалида с детства, при условии, что воспитание указанных детей осуществляется без мужа (жены);
б) наличие у гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ребенка, воспитываемого без матери;в) наличие у гражданина, подлежащего

Слайд 19- обстоятельства, связанные с трудоустройством граждан на работу по специальности

непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях

полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, — на время этой работы.
- обстоятельства, связанные с трудоустройством граждан на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального

Слайд 20К факультативным основаниям предоставления отсрочек относятся:
* получение образования:
- для получения

начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования — на

время обучения;
- на время послевузовского профессионального образования по очной форме обучения и защиты квалификационной работы;

* издание указов Президента Российской Федерации в отношении определенной группы граждан, например:
1) отдельных представителей талантливой молодежи;
2) курсантов и выпускников Морского колледжа и мореходных школ Военно-Морского Флота и др.
К факультативным основаниям предоставления отсрочек относятся:* получение образования:- для получения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального

Слайд 21 Призыв граждан на военную службу осуществляется на

основании указов Президента Российской Федерации, которые издаются два раза в

год. Проекты указов разрабатываются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации непосредственно перед каждым призывом.
В указе определяется конкретная численность граждан, подлежащих очередному призыву. Обеспечение выполнения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, поручается Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указов Президента России издаются приказы министра обороны Российской Федерации.
Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации, которые издаются

Слайд 22Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
-

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
- явку в

военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы .

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает:
- явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;
- явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной

Слайд 23При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе,

на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных

граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу;
- о направлении на альтернативную гражданскую службу;
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
- об освобождении от призыва на военную службу;
- о зачислении в запас;
- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации

Слайд 24Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на

военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности

указанных граждан к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;
Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В — ограниченно годен к военной службе;
Г — временно не годен к военной службе;
Д — не годен к военной службе.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают

Слайд 25Прохождение военной службы по призыву является наиболее активной формой исполнения

воинской обязанности гражданами Российской Федерации.
Военную службу по призыву граждане проходят

в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах.
Прохождение военной службы по призыву является наиболее активной формой исполнения воинской обязанности гражданами Российской Федерации.Военную службу по

Слайд 26
2.Запас ВС РФ и его правовое регулирование. Организация обучения студентов

на военной кафедре
и в учебном военном центре.
Пребывание в запасе,

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе являются формами исполнения гражданами воинской обязанности.

Запас создается из числа граждан:
- уволенных с военной службы с зачислением в запас;

- прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
2.Запас ВС РФ и его правовое регулирование. Организация обучения студентов на военной кафедре и в учебном военном

Слайд 27Законодатель предусмотрел подразделение граждан, состоящих в запасе, на три разряда.

Такое деление обусловлено необходимостью дифференцировать граждан по возрастным группам в

связи с возложением на них в случае необходимости различных (по интенсивности, по наличию требований к уровню подготовки и т. п.) задач по обеспечению обороноспособности государства.

Лица, пребывающие в запасе первого и второго разрядов, в случае мобилизации, как правило, направляются в части постоянной готовности. Пребывающие в запасе третьего разряда предназначаются в тыловые формирования, медицинские структуры или строительные части.
Законодатель предусмотрел подразделение граждан, состоящих в запасе, на три разряда. Такое деление обусловлено необходимостью дифференцировать граждан по

Слайд 28Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут

призываться на военные сборы. Под военными сборами понимается проведение в

Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе. Порядок их проведения установлен Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 № 605 (с изменениями и дополнениями).

Учебные сборы (стажировки), предусмотренные программами подготовки офицеров запаса, на которые привлекаются студенты, проходящие обучение на военной кафедре вуза, из числа прошедших военную службу и граждан женского пола также считаются военными сборами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют призыв и отправку граждан на военные сборы.

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Под военными сборами

Слайд 29На военные комиссариаты возлагаются следующие функции:

- изучение и подбор кандидатур,

подлежащих призыву на военные сборы;
- организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых

на военные сборы;
- оповещение и призыв граждан на военные сборы;
- организация отправки призванных граждан в воинские части;
- возмещение расходов предприятиям за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, понесенных ими в связи с проведением военных сборов.

На военные комиссариаты возлагаются следующие функции:- изучение и подбор кандидатур, подлежащих призыву на военные сборы;- организация медицинского

Слайд 30По характеру и целям проведения военные сборы подразделяются:
- на учебные

сборы в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях,

на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время (учебные сборы приписного состава);
- на сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (проверочные сборы). Проверочные сборы проводятся в целях определения боевой и мобилизационной готовности войск (сил флота) и военных комиссариатов.

По характеру и целям проведения военные сборы подразделяются:- на учебные сборы в составе воинских частей и подразделений

Слайд 31Военные сборы проходят в следующие сроки:
- учебные сборы приписного состава

- до 10 дней;
- учебные сборы по подготовке и переподготовке

граждан по военно-учетным специальностям - до 60 дней;
- учебные сборы по обслуживанию техники «Н3» - до 25 дней;
- проверочные сборы - до 10 дней.

От военных сборов освобождаются граждане женского пола, а также:
- граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
- сотрудники органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов РФ;

Военные сборы проходят в следующие сроки:- учебные сборы приписного состава - до 10 дней;- учебные сборы по

Слайд 32- гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований

и органов, а также органов внутренних дел, учреждений и органов

уголовно-исполнительной системы и таможенных органов РФ;
- летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
- плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
- граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;

- гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел,

Слайд 33- граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
- граждане, обучающиеся по

очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
- граждане,

обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, — на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
- граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас;
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
граждане, имеющие отсрочку от призыва на военную службу;
- граждане, пребывающие за пределами РФ. Освобождение от военных сборов данной категории граждан вызвано физической невозможностью этих граждан участвовать в рассматриваемых мероприятиях вследствие территориальной удаленности от РФ;


- граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;- граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в

Слайд 34- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов

Российской Федерации, главы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов местного самоуправления или главы муниципальных образований, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных

Слайд 35Граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному личному страхованию на

случай гибели (смерти), ранения (контузии) или заболевания, полученных в период

прохождения сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются в период сборов:
- продовольствием по нормам пайка, установленным для личного состава частей, проводящих сборы;
- вещевым имуществом по нормам, установленным для соответствующих категорий военнослужащих.

Граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному личному страхованию на случай гибели (смерти), ранения (контузии) или заболевания,

Слайд 36
3. Понятие военной службы, ее виды и их правовая характеристика

Под

государственной службой понимается деятельность лиц, находящихся на государственных должностях, по

обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также деятельность в целях решения государственно-значимых задач специфическими методами.

Государственной является военная служба, служба в органах внутренних дел, в таможенных органах, дипломатическая служба, государственная служба казачьих обществ и т. д.
3. Понятие военной службы, ее виды и их правовая характеристикаПод государственной службой понимается деятельность лиц, находящихся на

Слайд 37Решение военной организацией государства задач обороны и военной безопасности специфическими

военными методами предполагает особый порядок функционирования входящих в нее государственных

органов и организаций и исполнения обязанностей объединяемых ими людей посредством исполнения военной службы. Государство определяет необходимость военной службы в тех или иных своих учреждениях, исходя из целей обороны и военной безопасности и необходимости применения военных методов для их достижения.
Решение военной организацией государства задач обороны и военной безопасности специфическими военными методами предполагает особый порядок функционирования входящих

Слайд 38Военная служба как специфический вид деятельности характеризуется следующими признаками:
- она

осуществляется в специфической организации, учреждаемой государством, — военной организации государства;
-

государство определяет порядок и условия поступления (привлечения) в военную организацию государства, пребывания в ней и выхода из нее;
- военная организация государства предназначена для участия в военных действиях военными методами, предполагающими применение средств вооруженной борьбы;
- государство определяет внутреннее устройство военной организации, порядок управления ею, назначает ее руководителей и устанавливает отличия входящих в нее лиц от остального населения страны.
Военная служба как специфический вид деятельности характеризуется следующими признаками:- она осуществляется в специфической организации, учреждаемой государством, —

Слайд 39Ключевым в определении понятия военной службы является ее целевое назначение,

т. е. для чего она предназначена, а также указание о

возможности применения специальных (боевых) средств и методов.

Военная служба — сложное социальное и правовое явление. Она составляет основу деятельности и функционирования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, входящих в военную организацию государства, охватывает миллионы граждан Российской Федерации.
Ключевым в определении понятия военной службы является ее целевое назначение, т. е. для чего она предназначена, а

Слайд 40Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками:
-

она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности,

а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией РФ к исключительному ведению РФ;
- финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;
правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов РФ.
Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками:- она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета

Слайд 41Общие функции военной службы:
- осуществление государственной кадровой политики и комплектование

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом

способностей и профессиональных качеств военнослужащих и гражданского персонала;
- формирование и ведение перечня воинских должностей, а также реестра государственных должностей государственной службы из числа лиц гражданского персонала;
- организацию военной службы и гражданской государственной службы гражданского персонала;
- установление социально-правовых условий и гарантий, необходимых для деятельности военнослужащих и гражданского персонала государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба;
- планирование и прогнозирование развития военной службы;
- организацию и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией), повышением квалификации и стажировкой военнослужащих;
Общие функции военной службы:- осуществление государственной кадровой политики и комплектование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и

Слайд 42
- установление требований к государственным должностям и квалификационных требований к

военнослужащим;
контроль за деятельностью военнослужащих, анализ состояния и эффективности их служебной

деятельности;
- координацию деятельности по реализации задач, которые вытекают из нормативных правовых актов, регламентирующих государственно-служебные и военно-служебные отношения;
координацию разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам организации военной службы;
- другие функции, которые можно свести к общим функциям государственной службы (правоприменительной, правотворческой, правозащитной, регулирующей, организационной и др.), т. е. функциям управления.

- установление требований к государственным должностям и квалификационных требований к военнослужащим;контроль за деятельностью военнослужащих, анализ состояния и

Слайд 43Исполнение военной службы осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством

в результате добровольного поступления на нее по контракту и реализации

воинской обязанности — призыва на военную службу. Следовательно, военная служба по способу поступления на военную службу и порядку ее прохождения делится на военную службу по призыву и военную службу по контракту. Исходя из оснований зачисления на военную службу, условий и порядка ее прохождения, военнослужащие объединены в две группы (категории): военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.

Военная служба классифицируется по ее формам: военная служба солдат, матросов, сержантов и старшин; военная служба прапорщиков и мичманов; военная служба офицеров
Исполнение военной службы осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством в результате добровольного поступления на нее по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика