Разделы презентаций


ПРАВОВЕДЕНИЕ

Содержание

Предмет и методы Правоведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВОВЕДЕНИЕ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Слайд 2Предмет и методы Правоведения

Предмет и методы Правоведения

Слайд 3Методы Правоведения
Всеобщие
Диалектика: материалистическая и идеалистическая
Метафизика
Общенаучные
Анализ
Синтез
Системный
Функциональный
Частнонаучные
Сравнительно-правовой
Конкретно-социологический
Кибернетический

Методы ПравоведенияВсеобщиеДиалектика: материалистическая и идеалистическаяМетафизикаОбщенаучныеАнализСинтезСистемный ФункциональныйЧастнонаучные Сравнительно-правовойКонкретно-социологическийКибернетический

Слайд 4Правоведение как учебная дисциплина
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Государство и право. Их роль в

жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы

современности. Международное право как особая система права.
Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права.
Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.
Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право
Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за её нарушение.
Административные правонарушения и административная ответственность.
Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
Экологическое право.
Правоведение как учебная дисциплинаСОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫГосударство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты.

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, завершивший изучение дисциплины

«Правоведение» должен:
иметь представление:
- о достижениях мировой и отечественной правовой

мысли, раскрывающих теоретические и методологические основы правового регулирования различных сфер деятельности общества;
- о государстве как одном из активных участников правовой жизни;
- о содержании современного государственного механизма регулирования различных правоотношений;
- о коренных проблемах в области формирования правовых норм
понимать:
- закономерности возникновения и развития государства и права как основных категорий юридической науки;
‑ организацию государственной власти (механизм государства, систему государственных органов);
‑ развитие и строение правовой системы, отраслей, институтов права, конкретных законодательных актов;
‑ исторически сложившийся понятийный аппарат юриспруденции, юридического языка

знать:
- теоретические и методологические основы функционирования государства и права;
- место, роль и функции государства и права в современных условиях;
- основные методы и средства государственного регулирования правоотношений;
- особенности правового регулирования в России
уметь:
- самостоятельно подбирать необходимую и актуальную информацию по вопросам правового регулирования различных сфер жизнедеятельности;
- публично выступать, вести дискуссии по вопросам правового регулирования различных сфер жизнедеятельности
владеть навыками:
- научной методики самостоятельного анализа тенденций изменения форм, методов и механизмов правового регулирования;
- общения с использованием специальной лексики и терминологии, позволяющих уяснить многогранную роль государства и права

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, завершивший изучение дисциплины «Правоведение» должен:иметь представление: - о достижениях

Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание курса «Правоведение»:
включает основные понятия

общей теории государства и права, их признаки и устойчивые взаимосвязи,

а также основы отраслевых юридических наук
способствует становлению правового сознания студентов, формированию у них навыков правомерного, законопослушного поведения, как в сфере профессиональной деятельности, так и вне ее
Кроме того, существенно и гуманитарное, общекультурное значение курса, состоящее в обобщении мирового опыта государственно-правового развития, поиска оптимальных юридических форм жизнедеятельности личности, общества и государства.

Логика курса строится на принципах:
органичной взаимосвязи государства и права,
их относительной самостоятельности и автономии;
рассмотрения государства и права как элементов культуры конкретного общества
Основные этапы учебы:
уяснение соотношения общества, государства и права, особенностей права как социального регулятора
освоение массива знаний по отраслям российского права, выявление их специфики, механизмов правового регулирования данных отраслей
Текущий и промежуточный контроль: семинары, тестирование, письменные контрольные работы и т.п.
Завершается изучение курса принятием зачета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание курса «Правоведение»: включает основные понятия общей теории государства и права, их

Слайд 7Учебные вопросы:
1. Общество и власть
2. Причины, основные теории происхождения государства, его
сущность

и основные функции
3. Формы государства
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


Учебные вопросы:1. Общество и власть2. Причины, основные теории происхождения государства, его сущность и основные функции3. Формы государства ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ

Слайд 8Общество и власть

Общество и власть

Слайд 9Общество: понятие и сущность
Общество

в широком смысле - совокупность исторически

сложившихся форм совместной деятельности людей
в узком смысле – исторически конкретный

тип социальной системы; определенная форма социальных отношений
Общество: понятие и сущностьОбщество в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людейв узком смысле

Слайд 10Типология общества
Формационный подход
«общественно-экономическая формация»:
это тип общества, включавший определенный способ

(тип) производства, а также обусловленные им институты власти и формы

общественного сознания.

История человечества разделялась на пять таких формаций:

первобытнообщинную;
рабовладельческую;
феодальную;
буржуазную;
коммунистическую.

Цивилизационный подход
«цивилизация»:
отражает культурные аспекты характеристики общества

Можно выделить три культурно-религиозные цивилизации:
европейскую (христианскую);
восточную (буддистскую, исламскую);
африканскую.
По стадии развития производства, можно разделить общества на:
аграрные;
индустриальные;
постиндустриальные;
информационные.

Типология обществаФормационный подход«общественно-экономическая формация»: это тип общества, включавший определенный способ (тип) производства, а также обусловленные им институты

Слайд 11Закономерности развития общества
Догосударственная эпоха - индивид не существует вне коллективной

общности (рода, племени, общины).
Государственно-организованная эпоха - человек становится самостоятельным

субъектом общественных отношений.
Закономерности развития обществаДогосударственная эпоха - индивид не существует вне коллективной общности (рода, племени, общины). Государственно-организованная эпоха -

Слайд 12Власть: понятие и содержание
Власть


способность известных классов, социальных групп либо

индивидов проводить свою волю через некую социальную среду, используя, при

необходимости, принуждение.

В содержании власти можно выделить следующие аспекты:

Социальное содержание отражает волю субъектов власти, представляющих те или иные слои, классы, группы общества либо властвующих индивидов.

Технические аспекты власти призваны обеспечить ее прямую и обратную связь с "социальной средой". Это, прежде всего, способы доведения властных велений до сведения подвластных.

Власть: понятие и содержаниеВласть способность известных классов, социальных групп либо индивидов проводить свою волю через некую социальную

Слайд 13Разновидности власти
1. Власть родового общества: будучи по природе общественной, она

совпадает с населением, т.е. с родовой или племенной общностью.
власть

родовых старейшин и племенных вождей выражала общую волю, отражая интересы всех и каждого.
власти опиралась на магическую силу обычая, который являлся ее основой и формой выражения.
2. Власть раннеклассовых обществ: общество и власть сочетают здесь черты классовой и доклассовой эпохи.
основу власти здесь составляют божественное откровение (иудаизм, ислам), мудрость древних (индуизм) и т.д.
3. Власть развитой государственности отражает эпоху, когда государство сбрасывает религиозную форму и выступает уже в "чистом" виде.
власть призвана приводить к "общему знаменателю" противоречивые интересы различных социальных групп
осуществляется специальным аппаратом
население и государственный аппарат строятся по территориальному принципу

Разновидности власти1. Власть родового общества: будучи по природе общественной, она совпадает с населением, т.е. с родовой или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика