Разделы презентаций


Правовое регулирование атмосферного воздуха

Содержание

Компоненты природной среды Ст.1 ФЗ РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы, околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовое регулирование
охраны атмосферного воздуха
20.04.2015

Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха20.04.2015

Слайд 3Компоненты природной среды
Ст.1 ФЗ РФ от 10 января 2002 г.


«Об охране окружающей среды»

атмосферный воздух,
озоновый слой атмосферы,
околоземное космическое

пространство,
обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле


Компоненты природной среды	Ст.1 ФЗ РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»атмосферный воздух, озоновый слой

Слайд 412-50 км (Озоносфера)
Атмосфера: нижний слой до 14 км
Стратосфера: от 14

до 55 км

Околоземное космическое пространство
Ионосфера
Мезосфера

12-50 км (Озоносфера)Атмосфера: нижний слой до 14 кмСтратосфера: от 14 до 55 кмОколоземное космическое пространство ИоносфераМезосфера

Слайд 5Атмосферный воздух
Атмосферный воздух — жизненно важный компонент окружающей природной среды,

представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых,

производственных и иных помещений

ФЗ РФ от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Атмосферный воздухАтмосферный воздух — жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся

Слайд 7Озоносфера
Озоносфера — это слой земной атмосферы, содержащий большое количество озона,

который поглощает коротковолновое солнечное излучение

Озоносфера		Озоносфера — это слой земной атмосферы, содержащий большое количество озона, который поглощает коротковолновое солнечное излучение

Слайд 8 Истощение озонового слоя представляет гораздо более опасную реальность для всего

живого на Земле, чем падение какого-нибудь сверхкрупного метеорита, ведь озон

не допускает опасное излучение до поверхности Земли.
Истощение озонового слоя представляет гораздо более опасную реальность для всего живого на Земле, чем падение какого-нибудь сверхкрупного

Слайд 9 Сокращение озонового слоя ведет резкому увеличению онкологических заболеваний (уменьшение слоя

на 1% означает усиление ультрафиолетового излучения на 2% и ведет

к росту заболеваний раком кожи на 5–6%)
Сокращение озонового слоя ведет резкому увеличению онкологических заболеваний (уменьшение слоя на 1% означает усиление ультрафиолетового излучения на

Слайд 10Над Антарктидой все время регистрируется озоновая «дыра» меняющихся форм и

размеров. Позднее такая же «дыра» была обнаружена над Канадским арктическим

архипелагом, над Шпицбергеном, а затем и в разных местах Евразии.
Над Антарктидой все время регистрируется озоновая «дыра» меняющихся форм и размеров. Позднее такая же «дыра» была обнаружена

Слайд 12Охрана атмосферного воздуха
— система мер, осуществляемых органами государственной власти РФ,

органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и

физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
Охрана атмосферного воздуха		— система мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами 		местного

Слайд 14Качество атмосферного воздуха
— совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного

воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха

и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.
Качество атмосферного воздуха— совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам

Слайд 15Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) :
Федеральная служба

по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Федеральная служба по надзору

в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) :Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).Федеральная

Слайд 16Росприроднадзор
Росгидромет


Ростехнадзор
Роспотребнадзор

РосприроднадзорРосгидрометРостехнадзорРоспотребнадзор

Слайд 18Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный

воздух


Гигиенические нормативы

Экологические нормативы

Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздухГигиенические нормативыЭкологические нормативы

Слайд 19гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха,

который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных

Слайд 20экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха,

который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду;
экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных

Слайд 21В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:
технические нормативы выбросов;
предельно допустимые выбросы

(ПДВ);
в случае невозможности соблюдения ЮР.Л.,ИП, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов могут устанавливаться для таких источников временно согласованные выбросы (ВСВ).
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:технические нормативы выбросов;

Слайд 22Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на

основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в

области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
(Статья 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»)
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа

Слайд 24Динамика выбросов

Динамика выбросов

Слайд 25ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Слайд 26Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 04.09.2012)

«О

нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных

физических воздействий на него»

Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 04.09.2012)«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный

Слайд 27Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 (ред. от 15.02.2011)

порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного

воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ"
Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 (ред. от 15.02.2011)

Слайд 28Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно

допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их

определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный

Слайд 29Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником осуществляется

на основании разрешения, выданного уполномоченным органом.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником осуществляется на основании разрешения, выданного уполномоченным органом.

Слайд 30Приказ Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650
"Об утверждении Административного регламента

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)"
Приказ Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650

Слайд 31Лица, которые должны получить разрешение на выбросы
разрешения выдаются юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Лица, которые должны получить разрешение на выбросыразрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса

Слайд 32Если хозяйственная деятельность, приводящая к выбросу вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух, ведется на арендованном объекте, получать соответствующее разрешение (и

нести ответственность в случае его отсутствия) должно лицо, непосредственно осуществляющее данную деятельность с использованием источника выбросов, т.е. арендатор.

Такой подход отражен в судебной практике. В Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 15.10.2009 N А03-4478/2009, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 N А68-116/11, ФАС Уральского округа от 03.02.2011 N Ф09-11599/10-С1
Если хозяйственная деятельность, приводящая к выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ведется на арендованном объекте, получать

Слайд 33

существует судебный акт, подтверждающий противоположную позицию, (Постановление Восемнадцатого арбитражного

апелляционного суда от 19.12.2011 N 18АП-12460/2011).

существует судебный акт, подтверждающий противоположную позицию, (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2011 N 18АП-12460/2011).

Слайд 34Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух
- при наличии утвержденных нормативов (ПДВ) (при условии, что их

достижение обеспечивается) - сроку действия данных нормативов.
Нормативы ПДВ устанавливаются на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появления или ликвидации источников выброса, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.
Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- при наличии утвержденных нормативов (ПДВ) (при

Слайд 35- при наличии установленных временно согласованных выбросов (ВСВ), если нормативы

ПДВ не обеспечиваются, - одному году с даты выдачи разрешения;
-

для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов, при наличии в составе утвержденной проектной документации на строительство или реконструкцию нормативов ПДВ (установленных в том числе на период ведения строительных работ) - сроку ведения строительных работ в соответствии с утвержденной документацией или сроку достижения проектных показателей (но не более 2 лет).

- при наличии установленных временно согласованных выбросов (ВСВ), если нормативы ПДВ не обеспечиваются, - одному году с

Слайд 36Последствия выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения

выброс

может быть ограничен, приостановлен или прекращен

Соответствующий порядок установлен Положением

об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847
Последствия выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешениявыброс может быть ограничен, приостановлен или прекращен Соответствующий

Слайд 37За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух должна уплачиваться госпошлина (п. 4 ст. 14 Закона об

охране атмосферного воздуха).
Ее размер равен 2000 руб. (пп. 116 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)
За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должна уплачиваться госпошлина (п. 4 ст.

Слайд 38 с 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться

с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

При наличии в системе информации об уплате госпошлины дополнительное подтверждение ее уплаты не требуется (абз. абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).
с 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы о государственных

Слайд 39Для получения разрешения на выбросы необходимы следующие документы:
а) заявление о

выдаче разрешения на выбросы;
б) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно

допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
в) установленные временных согласованных выбросов вредных веществ (ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
г) при установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют также утвержденные в установленном порядке План уменьшения ВСВ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ,
д) отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана
Для получения разрешения на выбросы необходимы следующие документы:а) заявление о выдаче разрешения на выбросы;б) утвержденные в установленном

Слайд 40Разрешение на выбросы
подписывается руководителем
территориального органа
Росприроднадзора и заверяется


гербовой Печатью.

Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора и заверяется гербовой Печатью.

Слайд 41 Особый порядок получения разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в

атм.воздух
1) выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный

воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В этом случае разрешение на выброс выдается органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими госуправление в области охраны окружающей среды.

Например, в Московской области действует Положение о выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (утв. Постановлением Правительства Московской области от 23.10.2006 N 999/41). Согласно п. 1.2 данного Положения выдача разрешений осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области. Распоряжением данного ведомства от 01.03.2011 N 33-РМ утвержден Административный регламент, который конкретизирует процедуру выдачи разрешений;
Особый порядок получения разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атм.воздух1) выброс вредных (загрязняющих) веществ (за

Слайд 422) выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися

на объектах хозяйственной и иной деятельности. В этом случае выброс

осуществляется на основании разрешения, выдаваемого территориальными органами Ростехнадзора
2) выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности. В

Слайд 433) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации

транспортных и иных передвижных средств. Порядок выдачи разрешений в данном

случае должен быть утвержден федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха).
Однако в настоящее время он не установлен, на что обращают внимание и суды
3) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Порядок выдачи

Слайд 44для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов

определяются не ПДВ, а технические нормативы выбросов, которые устанавливаются техническими

регламентами. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, должны проходить регулярную проверку на соответствие выбросов техническим нормативам

Так, проверки автотранспортных средств осуществляются во время их техосмотра (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух").

То есть получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ для транспортных и иных передвижных средств не требуется.
для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов определяются не ПДВ, а технические нормативы выбросов,

Слайд 45Техрегламент предусматривает переход на производство моторных топлив 5 класса с

1 января 2016г.
«Евро-5» - самый строгий из европейских экологических

стандартов. Он ограничивает содержание серы, механических примесей, бензола, ароматических и непредельных углеводородов в моторном топливе, а значит, сводит к минимуму содержание оксидов серы в выхлопных газах и снижает содержание продуктов неполного сгорания и ароматических углеводородов, в том числе бензопирена – сильного канцерогена и мутагена.
Техрегламент предусматривает переход на производство моторных топлив 5 класса с 1 января 2016г. «Евро-5» - самый строгий

Слайд 46Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух, обязаны (ч.1):
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального уровня исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздухе;
планировать и осуществлять мероприятия по минимизации вредных выбросов в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятии по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросок вредных веществ в атмосферный воздух.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны (ч.1):обеспечивать проведение инвентаризации выбросов

Слайд 47Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух, обязаны (ч.2):
обеспечивать соблюдение режима санитарии защитных зон объектов

хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства РФ, субъектов РФ в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства РФ, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны (ч.2):обеспечивать соблюдение режима санитарии

Слайд 48Расчет базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утв. Постановлением

Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 .
Размер платы

рассчитывается в зависимости от объема загрязнения:
а) плату за загрязнение в пределах, не превышающих нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ);
б) плату за загрязнение в пределах установленных лимитов;
в) плату за сверхлимитное загрязнение.
Расчет базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г.

Слайд 49ОХРАНА ОЗОНОВОГО СЛОЯ ЗЕМЛИ

ОХРАНА ОЗОНОВОГО СЛОЯ ЗЕМЛИ

Слайд 52Образование озона

Образование озона

Слайд 56Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16 сентября

1987 г.)
Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении

климата (Киото, 11 декабря 1997 г.)
Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой» от 24 мая 1995 г. № 526.
Приказ Госкомэкологии РФ от 31 декабря 1997 г. N 589 «Об утверждении квот на производство озоноразрушающих веществ в 1998 году»
Постановления Правительства РФ «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из РФ озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» от 8 мая 1996 г. № 563.
Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16 сентября 1987 г.)Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных

Слайд 57Озоновый слой атмосферы — это объект природы, подлежащий охране. Эта

охрана обеспечивается:
наблюдением, контролем и учетом изменения климата и озонового слоя

атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и иных процессов;
установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций и предельно допустимых выбросов и сбросов, вредно влияющих на состояние климата и озонового слоя атмосферы;
регулированием и запрещением производства и использования в производстве и быту веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы (в частности, фреона);
применением мер ответственности за нарушение указанных требований вплоть до перепрофилирования, ограничения, приостановления или прекращения производств и деятельности, оказывающих вредное воздействие на озоновый слой атмосферы.
Озоновый слой атмосферы — это объект природы, подлежащий охране. Эта охрана обеспечивается:наблюдением, контролем и учетом изменения климата

Слайд 58Юридическая ответственность за нарушения в области охраны атмосферного воздуха:
административная ответственность;
уголовная


ответственность;
гражданско-правовая ответственность.

Юридическая ответственность  за нарушения в области охраны атмосферного воздуха:административная ответственность;уголовная ответственность;гражданско-правовая ответственность.

Слайд 59Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного

воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое

воздействие на него без специального разрешения.
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Кодекс РФ об административных правонарушенияхСтатья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух

Слайд 60ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена ответственность в виде

штрафа:
- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;

- для

должностных лиц - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

- для индивидуальных предпринимателей - от 4000 до 5000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:- для граждан - от 2000 до

Слайд 61Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением

нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Допуск

к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.


Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо

Слайд 62Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания

загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных

или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня

Слайд 63Статья 251 УК РФ. Загрязнение атмосферы
1. Нарушение правил выброса в

атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных

объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 251 УК РФ. Загрязнение атмосферы1. Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок,

Слайд 64ч. 1 ст. 251 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в

виде одного из следующих наказаний:
- штраф до 80 000 руб.

либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
- обязательные работы на срок до 360 часов;
- исправительные работы на срок до одного года;
- арест на срок до трех месяцев.
ч. 1 ст. 251 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:- штраф до

Слайд 65по ч. 2 ст. 251 УК РФ в виде одного

из следующих наказаний:
- штраф в размере до 200 000 руб.

либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
- обязательные работы на срок до 480 часов;
- исправительные работы на срок до двух лет;
- принудительные работы на срок до двух лет;
- лишение свободы на срок до двух лет.
по ч. 2 ст. 251 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:- штраф в размере до

Слайд 66по ч. 3 ст. 251 УК РФ в виде одного

из следующих наказаний:
- принудительные работы на срок от двух до

пяти лет;
- лишение свободы на срок до пяти лет.

по ч. 3 ст. 251 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:- принудительные работы на срок

Слайд 67Статья 32 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Возмещение вреда, причиненного

здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением

атмосферного воздуха»
Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.
Статья 32 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика