Слайд 1О курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Собрание для родителей 3 класса
Классный руководитель: Демишева Н.А.
Февраль 2012 г.
МБОУ
«Новонадеждинская СОШ Городищенского района Волгоградской области»
Слайд 2Министерство образования и науки
Российской Федерации
ПРИКАЗ
«31» января 2012г
Москва
№ 69
О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089
Утвердить изменения, которые вносятся в ФГОС стандартов начального образования с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 3 июня 2008 приказ № 164, от 31 августа 2009 №320, 19 октября 2009 № 427, 10 ноября 2011 № 2643 и 24 января 2012 № 39.
Заместитель Министра М.В. Дулинов
Слайд 3Министерство образования и науки
Российской Федерации
ПРИКАЗ
«1» февраля 2012г
Москва
№ 74
О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312
Утвердить изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 20 августа 2008 приказ № 241, от 30 августа 2010 № 889 и от 3 июля 2011 № 1994.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
Заместитель Министра М.В. Дулинов
Слайд 4
«Базисный учебный план для ОУ РФ»
Начальное общее образование
Слайд 5
Конституция Российской Федерации гласит:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей
земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РФ»
Слайд 6Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения
и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и
сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Слайд 7 Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено
на достижение следующих целей:
развитие представлений о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Слайд 8
В рамках учебного предмета ОРКСЭ
с 4 класса по выбору обучающихся или их родителей изучаются
следующие модули:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
Слайд 9Основы православной культуры
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного
христианства.
Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Слайд 10Основы исламской культуры
Введение в исламскую духовную
традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности их проведения. Искусство ислама.
Слайд 11Основы буддийской культуры
Введение в буддийскую духовную
традицию.
Культура и религия. Будда и его
учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы, ритуалы, святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Слайд 12Основы иудейской культуры
Введение в иудейскую
духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма.
Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Слайд 13Основы мировых религиозных культур
Культура и религия.
Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные пробле- мы общества и отношение к ним разных религий.
Слайд 14Основы светской этики
Культура
и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники
как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Слайд 16 Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения Основ религиозных культур и
светской этики ученик должен:
знать/понимать:
основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.
уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать своё мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Слайд 18Анкета для родителей
Уважаемые родители, для введения нового комплексного
учебного курса ОРКСЭ Вам необходимо выбрать один из представленных модулей:
Основы
православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
Директору МБОУ
«Новонадеждинская СОШ»
Р.В. Ромащенко
Е.Д. Пищулиной
заявление.
Прошу ввести с 1 сентября 2012 г. в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики». Я выбираю модуль «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
и учителя __________________________________________________________________.
(ФИО учителя)
С содержанием программы, учебниками, формами и методами педагогической работы ознакомлена.
«____»__________2012 г. Подпись
Образец заявления
Слайд 20«Книга для родителей»
автор А.Я. Данилюк
Сайт: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.