Разделы презентаций


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Содержание

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза 1956 г. (КДПГ)Протокол ООН "К Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Подписан в г.Женеве 05.07.1978)Европейское соглашение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Родионов А.А. тс 01\1403

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВРодионов А.А. тс 01\1403

Слайд 21. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Женевская конвенция о договоре международной

дорожной перевозки груза 1956 г. (КДПГ)
Протокол ООН "К Конвенции о

договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Подписан в г.Женеве 05.07.1978)
Европейское соглашение о международных автомобильных автомагистралях (СМА, 1975)
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (1970)
Таможенная конвенция о договоре международной перевозки грузов с применением книжки МДП (1959, 1975)
Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников Содружества независимых государств (Заключено в г. Минске 04.06.1999)
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза 1956 г. (КДПГ)Протокол ООН

Слайд 3Сфера применения КДПГ
Статья 1 КДПГ: КДПГ применяется ко всякому

договору дорожной перевозки груза, если эта перевозка отвечает следующим условиям:

-

возмездность, то есть осуществление перевозки за вознаграждение;
- место отправления и место сдачи груза находятся в различных государствах;
- место отправления и/или место сдачи груза находятся на территории государства - участника Конвенции КДПГ
Перевозка не будет подпадать под действие Конвенции КДПГ, если:

- перевозка осуществляется согласно почтовым конвенциям;
- предметом перевозки является покойник, а также домашняя обстановка и мебель (при переездах);
- перевозка является пограничной и государства-участники Конвенции КДПГ заключили специальное соглашение о неприменении к таким перевозкам положений Конвенции КДПГ.
Сфера применения КДПГ Статья 1 КДПГ: КДПГ применяется ко всякому договору дорожной перевозки груза, если эта перевозка

Слайд 4ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ПО КДПГ
Ст. 4 КДПГ: основной документ, подтверждающий заключение

договора, - CMR-накладная
Накладная составляется в трех экземплярах и подписывается перевозчиком

и отправителем. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
«Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению» Постановление Министерства Транспорта И Коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23
Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 03.02.2005 № 15-9/51 "Разъяснение о порядке применения международной товарно-транспортной накладной"

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ПО КДПГСт. 4 КДПГ: основной документ, подтверждающий заключение договора, - CMR-накладнаяНакладная составляется в трех экземплярах

Слайд 5Содержание накладной CMR
обязательные (ч.1 ст. 6 КДПГ)

а) место и дата

ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортера;
d)

место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;
k) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного настоящей Конвенцией.

необязательные

а) запрещение перегрузки;
b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
с) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;
d) декларированная стоимость груза и дополнительной ценности его для отправителя;
е) инструкции отправителя транспортеру относительно страхования груза;
f) договоренный срок выполнения перевозки;
g) перечень документов, переданных транспортеру.


Договаривающиеся стороны могут внести в накладную всякое иное указание, которое будет ими признано необходимым.

Содержание накладной CMRобязательные (ч.1 ст. 6 КДПГ)а) место и дата ее составления;b) имя и адрес отправителя;с) имя

Слайд 6Доказательственная сила накладной КДПГ
Ст. 9 КДПГ накладная является доказательством:
заключения договора

перевозки и его условий;
принятия груза перевозчиком;
того, что груз и его

упаковка были сданы во внешне надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствуют указанному в накладной (если отсутствует оговорка об ином).
Доказательственная сила накладной КДПГСт. 9 КДПГ накладная является доказательством:заключения договора перевозки и его условий;принятия груза перевозчиком;того, что

Слайд 7ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Отправитель
должен приложить к накладной или представить в

распоряжение перевозчика иным образом все необходимые документы и сведения.
вправе

распорядиться грузом в любой момент перевозки.
Однако, если к моменту получения его инструкций второй экземпляр накладной уже был выдан получателю, отправитель теряет право распоряжаться грузом. Кроме того, при составлении накладной он (отправитель) может сделать оговорку о том, что право распоряжаться грузом передается получателю. В этом случае правом распоряжаться грузом во время перевозки обладает получатель.

Перевозчик
обязан проверить записи в накладной, касающиеся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнее состояние груза. Если возможность проверить правильность этих сведений отсутствует (например, груз сдается в контейнере), перевозчик должен сделать обоснованную оговорку об этом в накладной.

ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ Отправитель	должен приложить к накладной или представить в распоряжение перевозчика иным образом все необходимые документы

Слайд 8Ответственность грузоотправителя
Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, вызванный:
- неправильностью

или недостаточностью сведений, касающихся наименования и адреса отправителя и получателя,

места и даты принятия груза к перевозке и места назначения, перевозимого груза, инструкций, требуемых для выполнения таможенных формальностей, а также других данных, необходимых для выполнения перевозки (статья 7 Конвенции КДПГ);
- дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза, и он не сделал соответствующих оговорок в накладной (статья 10 Конвенции КДПГ);
- отсутствием, неточностью или недостаточностью документов или сведений, необходимых для выполнения таможенных и иных формальностей, которые должны быть совершены до выдачи груза получателю (статья 11 Конвенции КДПГ).
Ответственность грузоотправителя	Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, вызванный:- неправильностью или недостаточностью сведений, касающихся наименования и адреса

Слайд 9Ответственность перевозчика
1. Основания ответственности.
Ст. 17 КДПГ: перевозчик несет ответственность за

полную или частичную утрату груза, его повреждение, а также за

просрочку в доставке.
Груз считается утраченным, если он не был доставлен по истечении 30 дней с согласованной даты доставки, а если эта дата не была согласована - по истечение 60 с даты принятия груза к перевозке.
Ответственность перевозчика1. Основания ответственности.	Ст. 17 КДПГ: перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, его повреждение,

Слайд 10Ответственность перевозчика
2. Период ответственности.

Ответственность перевозчика наступает, если ущерб грузу был

причинен в то время, когда он (груз) находился в ведении

перевозчика. В соответствии с Конвенцией груз считается в ведении перевозчика с момента принятия его к перевозке и до момента сдачи получателю.
Ответственность перевозчика2. Период ответственности.	Ответственность перевозчика наступает, если ущерб грузу был причинен в то время, когда он (груз)

Слайд 11Освобождение от ответственности перевозчика по КДПГ
Перевозчик освобождается от ответственности, если:

-

ущерб был причинен по вине заявителя требования; дефекта, свойственного грузу;

или обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы);
- ущерб был связан с:
а) использованием при перевозке груза бестентовых транспортных средств (при условии, что перевозка была согласована таким образом);
б) отсутствием или дефектом упаковки (в случаях, когда грузы без упаковки подвержены порче или повреждению);
в) обработкой, погрузкой, укладкой и выгрузкой груза (в случае, когда эти операции осуществлялись отправителем или получателем);
г) естественными свойствами груза;
д) недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;
е) перевозкой живых животных.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика.
Освобождение от ответственности перевозчика по КДПГПеревозчик освобождается от ответственности, если:- ущерб был причинен по вине заявителя требования;

Слайд 12Пределы ответственности за полную или частичную утрату либо повреждение груза
Ответственность

перевозчика ограничивается стоимостью груза, которая определяется последовательно следующими способами:
биржевая котировка

стоимости груза;
текущая рыночная цена груза;
рыночная стоимость товара такого же рода и качества, что и груз.
! Однако, если стоимость груза, исчисленная в соответствии с вышеназванными правилами, превышает 8,33 СДР за килограмм веса брутто, ответственность перевозчика ограничивается указанной суммой.
Пределы ответственности за полную или частичную утрату либо повреждение груза	Ответственность перевозчика ограничивается стоимостью груза, которая определяется последовательно

Слайд 13Пределы ответственности за просрочку в доставке по КДПГ
Просрочкой в доставке

является недоставка груза в течение согласованного срока, а при отсутствии

такого срока - в течение времени, которое "разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику".
Ответственность перевозчика за просрочку в доставке ограничивается размером провозных платежей.
Пределы ответственности за просрочку в доставке по КДПГПросрочкой в доставке является недоставка груза в течение согласованного срока,

Слайд 14Перевозка со специальным интересом
В соответствии со ст. 26 КДПГ отправитель

при сдаче груза перевозчику вправе объявить специальный интерес в доставке.


Перевозка со специальным интересом во многом сходна с перевозкой с объявленной стоимостью. Основным отличием данного вида перевозки от перевозки с объявленной стоимостью является то, что при перевозке со специальным интересом суммой этого интереса ограничивается ответственность перевозчика не только при полной или частичной утрате груза и его повреждении, но и при просрочке в доставке.
Перевозка со специальным интересомВ соответствии со ст. 26 КДПГ отправитель при сдаче груза перевозчику вправе объявить специальный

Слайд 15РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Срок заявления претензии составляет:
- при очевидном повреждении груза

- не позднее момента принятия груза получателем;
- при неочевидном повреждении

груза - семь рабочих дней с момента сдачи груза получателю;
при просрочке в доставке груза - двадцать один календарный день с момента сдачи груза получателю.

Компетентный суд:
- суд страны, на территории которой обычно проживает либо имеет местонахождение ответчик, его основное предприятие или отделение (агентство), через которое был заключен договор;
- суд страны, на территории которой находится место отправления или место назначения груза.
Обращение в другие суды, кроме вышеуказанных, не допускается, за исключением случаев, когда стороны согласовали арбитражный порядок рассмотрения споров.
Срок исковой давности установлен Конвенцией в 1 год. Однако, если причиной неисполнения обязательств являются умышленные неправомерные действия виновного лица, срок исковой давности удлиняется до 3 лет.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ Срок заявления претензии составляет:- при очевидном повреждении груза - не позднее момента принятия груза получателем;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика