Слайд 1Правовое регулирование отношений в сфере образования
Слайд 2Право на образование
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека
на образование.
2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность.
4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания условий для его получения.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
Слайд 3принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1.признание
приоритетности образования;
2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации
в сфере образования;
3.гуманистический характер образования;
4.единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;
5.создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6.светский характер образования в государственных;
Слайд 47) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;
8)
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии
с потребностями личности;
9) автономия образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Слайд 5установление государственных гарантий
Цели правового регулирования отношений
в сфере образования
установление
механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования
создание условий
развития системы образования
защита прав и интересов участников отношений в сфере образования
Слайд 6Задачи правового регулирования отношений в сфере образования
обеспечение и защита
конституционного права граждан на образование
создание правовых, экономических условий для свободного
функционирования и развития системы образования РФ
создание правовых гарантий в сфере образования
определение правового положения участников отношений в сфере образования
создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
Слайд 7Основные понятия, используемые в Федеральном законе
от 21 декабря 2012г.
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 8Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,
ради достижения которых такая организация создана;
Слайд 9 Федеральный государственный образовательный стандарт –
совокупность обязательных
требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности
и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Слайд 10 Образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Слайд 11Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация:
- примерный учебный
план,
- примерный календарный учебный график,
- примерные рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.
Примерная основная образовательная программа –определяет рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Слайд 12
Профессиональное образование
вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений,
навыков (УД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ) и формирование компетенции (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
ЗУН
УД
ПК
Дисц. ПРОФ ЦИКЛА
Слайд 13Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися
знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных
трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Слайд 14
Учебный план - документ,
который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Слайд 15 Практика - вид учебной деятельности, направленной на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Слайд 16Качество образования
- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Слайд 17
Участники отношений в сфере образования
- участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения
Участники образовательных отношений
обучающиеся
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
педагогические работники и их представители
организации, осуществляющие образовательную деятельность