Слайд 1Предложение
1. Функция предложения
2. Взаимодействие спроса и предложения
Слайд 2Под предложением понимают чье-либо желание продать товар.
Объем предложения при
этом составляет то количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю
в конкретном месте и в конкретное время.
Слайд 3Следует различать натурально-вещественную и стоимостную формы товарного предложения.
Объем и структура
предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей)
и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок,.
К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пути.
Слайд 4На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством
товаров, которое производители желают предложить покупателям.
Эту зависимость можно также
отразить графически (S (supply) — предложение)
Слайд 5Воздействие неценовых факторов сдвигает кривую предложения
Слайд 6Неценовые факторы предложения
1. Цены ресурсов. Влияние этого фактора очевидно, но
не так просто, как кажется на первый взгляд.
Дело в
том, что величина затрат на ресурсы в экономическом смысле вовсе не тождественна сумме денежных затрат производителя.
Слайд 7а. Почти все ресурсы имеют несколько возможных сфер применения, поэтому
необходимо рассматривать в качестве затрат на ресурс денежную выручку от
наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса.
б. Экономист в отличие от бухгалтера пытается учесть не только стоимость ресурсов, оплаченных в явном виде производителем собственнику ресурсов, но и неявно оплаченные ресурсы.
Слайд 82. Уровень технологии (т.е. способ производства товара). Технологический прогресс приводит
к снижению затрат на производство и увеличению объема предложения.
3. Цены
других товаров.
Взаимозаменяемость и взаимодополняемость в производстве определяются характером потребляемых ресурсов и видом технологического процесса, а в потреблении - функциональным назначением товаров.
4. Деятельность государства.
Слайд 9Представим теперь зависимость объема предложения от указанных факторов как функцию
предложения:
QS = f(P, Ра, Рb, K, X)
где P, Ра, Рb
- цены данного и всех других товаров (включая ресурсы для производства данного товара); K - уровень технологии; Х - влияние государства.
Слайд 10Взаимодействие спроса и предложения
Состояние рынка, при котором спрос и предложение
уравновешены на определенном уровне цены, называется равновесным,.
Равновесными же называются
цена и соответствующий объем продаж.
Цена, по которой товар реально продается или покупается, называется рыночной и не обязательно совпадает с равновесной.
Слайд 12Для равновесного состояния рынка характерно отсутствие у продавцов и покупателей
стимулов к изменению своих решений относительно условий купли-продажи.
Нарушение рыночного
равновесия может произойти в двух случаях: либо при отклонении средней продажной (рыночной) цены от равновесной, либо при сдвиге кривых спроса или предложения.
Слайд 13Что происходит в секторах с 1 по 4?
Слайд 14В секторе I цены выше максимальных для покупателя и ниже
минимальных для продавца. Поэтому данный сектор является «мертвой зоной» данного
рынка.
В секторе II односторонняя заинтересованность продавца. Это зона возможных продаж, но покупка таких количеств товара по таким высоким ценам невозможна, возникает избыток товаров.
В секторе III односторонняя заинтересованность покупателя. Это зона возможных покупок, но продажи на таких условиях невозможны, возникает дефицит товаров.
И только сектор IV представляет собой зону совпадения интересов как покупателя, так и продавца. Здесь возможны и покупки, и продажи.
Слайд 15Варианты взаимодействия спроса и предложения
1. Объем предложения больше объема спроса
при любой цене
Слайд 162. Минимальная цена ненулевого предложения оказывается выше максимально возможной цены
спроса
Слайд 173. Наличие двух точек пересечения кривых спроса и предложения
Слайд 184. Наличие общего вертикального (ценового) участка линий спроса и предложения
Слайд 195. Наличие общего горизонтального (объемного) участка линий спроса и предложения
Слайд 21Эффект сдвига кривой предложения.
Слайд 22Устойчивость рыночного равновесия
Это способность рынка с помощью механизма спроса и
предложения возвращаться в утраченное ранее равновесное состояние.
Слайд 23Паутинообразная модель
Допущения:
Во-первых, производители не могут корректировать ранее принятые решения
о каких-то объемах производства.
Во-вторых, не допускается возможность образования запасов
с последующей их реализацией, и не учитываются случайные явления.
Слайд 24Производитель основывает свои ожидания будущей цены на цене предшествующего периода:
Qst
=S(Pt-1)
Потребители не принимают решения об объемах закупок заранее. Поэтому объем
спроса в любой период зависит от цены товара в данном периоде:
Qdt = D(Pt)
Слайд 25Равновесие является устойчивым, если линия предложения круче линии спроса
Слайд 27Когда углы наклона линий спроса и предложения одинаковы, то совершаются
равномерные циклические колебания
Слайд 28Индивидуальный и рыночный спрос, индивидуальное и рыночное предложение
Индивидуальный спрос -
это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое тот или
иной потребитель хотел бы купить на рынке.
Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен.
Слайд 29Индивидуальное предложение - это соответствующее каждой данной цене количество товара,
которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной
производитель (продавец).
Переход к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному спросу.
Слайд 30Предложение и равновесие в трех периодах
В зависимости от продолжительности периода
наблюдения за состоянием рынка различают мгновенный, короткий и длительный периоды.