Слайд 1Предложение. Обозначение границ предложения.
Тема «Осень»
Слайд 2Артикуляционная гимнастика
1. Артикуляционная гимнастика (5-6 раз перед зеркалом).
1. . Повторить
упражнения: «Хомячок», «Улыбка», «Трубочка», «Грибок», «Горка».
2. Прочитай строчки:
ха – ху
– ха – ху, ха – ха – ху – ху, ху – ху – ха – ха, хи –хи – хе – хе, хе – хи – хе –хи, хе – хе – хи – хи ,
ха – хва, хо – хво, хе – хве, хи – хви, ху – хву, хё – хвё,
ха – вха, хо – вхо, хе – вхе, хи – вхи, ху – вху, хё – вхё,
ха – хна, хо – хно, хе – хне, хи – хни, ху – хну, хё – хнё,
ха – наха, хо – нохо, хе – нехе, хи – нихи, ху – нуху, хё – нёхё,
ах – аха, ох – охо, ех – ехе, их – ихи, ух – уху, ёх – ёхё.
3. Повтори:
Хвост намок у петуха,
Кудахчут куры: «Ха-ха-ха!»
Слайд 4Какие признаки осени вы знаете?
НОЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
Слайд 5Определение
- Оно выражает законченную мысль.
-Слова в нем связаны по
смыслу и грамматически..
Оно бывает простым и сложным, распространенным и
нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены.
Предложение
Слайд 6Это предложение?
Тучи, вершинами, низкие, над, деревьев, ползли.
низкие тучи ползли над
вершинами деревьев
Найдите ошибку в предложении.
Слайд 7Подсказка
Ставится в слове не зря и не просто
буква такого высокого роста!
Ставится буква у строчки
в начале-
чтобы начало все замечали.
Первое слово предложения пишется с заглавной буквы.
Слайд 8В каких ещё случаях мы пишем слова с большой буквы?
Имена собственные (город Тверь, море Чёрное, Дима, Катя, собака Дружок)
Начало
строки в стихотворном тексте.
Дождик льёт, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень.
(Г. Шестакова)
Слайд 9Физминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.
Бабочки летали, крыльями
махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.
Слайд 10Прочитай, найди границы предложений:
Была глубокая осень лес выглядел хмурым и
неприветливым почти каждый день шел дождь низкие тучи ползли над
вершинами деревьев давно уже улетели на юг журавли и аисты в лесу было пусто, уныло и очень тихо
Слайд 11
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому ( сгибать и
разгибать большие пальцы).
Приходили прямо к дому (сделать крышу домика
из ладоней).
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Поочередно соединять пальцы с большим).
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. (Сцепить пальцы в «замок», вращать кистями рук).
Друг без друга им нельзя.
Слайд 13Составьте из слов предложения
Ледок первый лужа затягивает тонкий.
Земля мерзлая
снежинки на звездочки – летят серебряные.
Ветер на ветки звенят
деревья обледенелые.
Иней серебрятся опавшие, на покрытые солнце листья.
Улетать птицы насекомые, исчезать на перелётные юг.
Слайд 14Проверяем
Лужи затягивает первый тонкий ледок. Летят на мёрзлую землю серебряные
звёздочки – снежинки. Звенят на ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся
на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелётные птицы.
Слайд 15Итог занятия
Что мы вспомнили сегодня на занятии?
Что тебе понравилось
на занятии?