Слайд 1ВЫПОЛНИЛИ:
студенты группы № 376
Фиалкина Надежда, Борисова Елена
Прокопов Алексей, Рассадовская Анна
ПРОВЕРИЛА:
доцент
кафедры ГМКУ, кандидат исторических наук
Трыканова Светлана Анатольевна
предложения по развитию Избирательного
права
на 2017-2018 гг.
Слайд 2Предложение 1
Действующую Конституцию РФ необходимо дополнить специальной главой об избирательной системе.
Определить место Центральной избирательной комиссии в системе государственных органов власти
и наделить ее правом законодательной инициативы.
Слайд 3Предложение 2
Федеральные Законы РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской
Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривают, что Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации вправе обратиться с представлением провести проверку достоверности биографических и иных данных кандидата. Необходимо записать, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана провести такую проверку.
Слайд 4Предложение 3
Необходимо раскрыть смысл понятий: существенного и грубого, и неоднократного
нарушения допускаемых участниками избирательного процесса при сборе подписей, при предоставлении
недостоверности сведений кандидатом, при проведении агитации и в соответствии с этим разработать шкалу наказаний, чтобы санкции соответствовали тяжести совершенных нарушений.
Слайд 5Предложение 4
Предусмотреть увеличение численности членов участковых избирательных комиссий с правом
решающего голоса на участках с количеством избирателей 1000, так как
3-7 членов не в состоянии нормально организовать голосование при участке и обеспечить выполнение всех заявок для голосования вне помещения.
Слайд 6Предложение 5
С учетом проведения голосования во временном отрезке с 8 до
20 часов, что совпадает с графиком работы большинства предприятий с
непрерывным циклом производства, предусмотреть досрочное голосование, тогда не придется руководителям с непрерывным циклом производства ломать голову, как изменить график работы смен с тем, чтобы работающие на предприятиях смогли вовремя проголосовать, не нарушив производственный цикл и изыскать средства для оплаты более продолжительной работы одной из смен, а так же смогут проголосовать лица, выезжающие в отпуск, командировку, находящиеся в день выборов в пути следования и лица, которые не могут проголосовать в день выборов по религиозным причинам.
Слайд 7Предложение 6
Ввести в закон порядок немедленной обработки протоколов территориальными комиссиями
без перерыва сразу по их получению до установления итогов голосования
на территории, то есть аналогично требованиям установленным для участковых комиссий.
Слайд 8Предложение 7
Целесообразно внести изменения в действующее законодательство, чтобы арифметические ошибки и
другие поддающиеся проверке неточности отражались в оригинале протокола, а не
требовали составления нового протокола. Это важно и потому, что копии третьих экземпляров протоколов по окончании подсчета голосов раздаются наблюдателям, которые в дальнейшем могут предъявлять претензии к вновь составленным протоколам.
Слайд 9Предложение 8
Установить ответственность для:
— лица (избирателя), предпринявшего попытку проголосовать под
чужим именем;
— члена участковой избирательной комиссии за выдачу избирательного бюллетеня
лицу, предпринявшему попытку проголосовать под чужим именем.