Слайд 1Предмет «Черчение»
в общеобразовательной школе
УМК
Бакшинова Л.П.
ст. преподаватель ККО СПб АППО
Слайд 2
явного дефицита квалифицированных
инженерных кадров
в
российской экономике»
Д.А. Медведев
«Мы абсолютно по всем направлениям
столкнулись с проблемой
явного дефицита квалифицированных
инженерных кадров
в российской экономике»
Д.А. Медведев
Слайд 3.
.
Изучение графического языка, как синтетического языка, имеющего свою
семантическую основу,
является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения.
Большое
значение графический язык приобретает
в рамках национальной доктрины образования
Российской Федерации, стратегические цели которой
тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы
в сфере культуры, науки, высоких технологий.
Слайд 4Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической
культуры учащихся,
их мышления и творческих качеств.
Основой курса
черчения является обучение школьников методам графических изображений.
В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний:
понимание,
запоминание,
применение знаний по правилу и решению творческих задач.
Но где рождается инженер?
Может ли школа повлиять на интересы,
способности и выбор молодого человека,
чтобы его привлекла в дальнейшем техника,
профессия инженера,
другие технические
специальности?
Одна русская пословица гласит:
Чему научился в гнезде, то пригодится в полёте.
Содержание учебного предмета «Черчение»
представлено модулем или разделом предмета «Технология»
и является частью стандарта основного общего образования
(«Черчение», «Черчение и графика», «Графика»).
Изучение предмета «Черчение» в школе
обеспечивает формирование политехнических знаний
и общей графической грамотности обучающихся, что содействует развитию творческого технического мышления учащихся,
положительно влияет на профессиональное самоопределение выпускников и успешное дальнейшее обучение при технической специализации (профессии, связанные с промышленностью,
транспортом, строительством и т.п.).
Слайд 8Учебная литература по черчению
Слайд 9Учебная литература по черчению
Книги по черчению
http://nashol.com/knigi-po-chercheniu/
При выборе УМК по черчению
необходимо опираться на следующие принципы:
- соответствие УМК Федеральному перечню учебников;
- обеспечение горизонтальной (в рамках параллели) и вертикальной
(в рамках преподавания всего курса) преемственности;
- обеспечение преемственности при дальнейшем
техническом образовании (соответствие техническим ГОСТам);
- наличие максимально полного УМК (особенно, если в ОУ работает учитель, не имеющий достаточного опыта преподавания предмета,
не специалист или специалист с небольшим стажем работы)
Слайд 11Учебники «Черчение», рекомендованные (допущенные)
к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную
аккредитацию,
на 2013-2014 учебный год
(выписка из Федерального перечня)
Слайд 12Таблица полноты УМК по учебному предмету «Технология. Черчение»
Слайд 13Приказ Министерства Просвещения РФ
от 28 декабря 2018 года №
345
(в список включены)
Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.
Черчение
ООО «Издательский Центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Ботвинников АД.,
Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение
ООО «ДРОФА», ООО «Издательство «Астрель»
Слайд 14Из письма Минобрнауки
(читать письмо от 29 апреля 2014 года №
08-548):
- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой
(из перечня);
- имеют право завершить образование (в теч. 5 лет) по учебникам из перечня 2013-2014 г.
- наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями;
- перечень организаций, издающих учебные пособия (допускаются и прошли аккредитацию) утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями от 13 января 2011 г. № 2.
Статистика
поступления в ВУЗы
Учитель черчения ГБОУ СОШ № 643
Иванова Евгения Евгеньевна
Слайд 16 Перечень технических
ВУЗов
1. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
2. Санкт-Петербургский политехнический университет
3.
Санкт-Петербургский горный университет
4. Санкт-Петербургский технологический институт
5. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. А. Бонч-Бруевича
6. Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения
7. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
8. Санкт-Петербургский государственный архитектурно строительный университет
9. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
10. Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова
11. другие
Слайд 17
Большая часть учебного времени уделяется
привитию практических навыков и
умений
выполнять и читать чертежи
Особенностью курса черчения,
в отличие от ряда других предметов средней школы, является его практический, прикладной характер.
Большая часть учебного времени уделяется привитию практических навыков и умений выполнять и читать чертежи
Слайд 18Кафедра культурологического образования –
учителю черчения:
- консультации на кафедре (понедельник 16-00 – 18-00
среда 16-00 – 18-00);
- элективные курсы по черчению и начертательной геометрии (консультации и утверждение ЭМС);
- курсы ПК и ПП (1 раз в год; четверг с 15-00);
- методические семинары;
- олимпиады для школьников по черчению (апрель), начертательной геометрии (апрель),
компьютерному черчению (апрель)