Слайд 1Предмет и задачи преподавания обществознания в начальной школе
Prezentacii.com
Слайд 2История преподавания обществознания
Обществознание в русской школе 17-18 веков
Обществознание как предмет
начального обучения в русской школе 19 века
Особенности преподавания обществознания в
России в 20 веке
Слайд 3Интегрированные знания по истории, экономике, праву, граждановедению, краеведению и ОБЖ
В
стандарте с 2001года
Содержание изменчиво
Слайд 4Методика преподавания обществознания
Это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения обществоведческим
дисциплинам с целью повышения его эффективности и качества
Слайд 5Значение обучения обществознанию в развитии личности младшего школьника
Патриотическое и гражданское
воспитание
Нравственное воспитание
Ориентировка в пространстве
Приобретение навыков здоровьесбережения
Слайд 6Современные тенденции в преподавании обществознания
Новые УМК
Новые технологии
Проектная деятельность
…
Слайд 7Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России —
педагогически организованный процесс усвоения
и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и
сложную организацию.
Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Слайд 8Современный национальный воспитательный идеал
— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 9Традиционными источниками нравственности являются:
патриотизм (любовь к России, к своему народу,
к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и
национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
Слайд 10традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и
муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде
системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)
Слайд 11Цель изучения курса «Окружающий мир»-
формирование целостной картины мира и осознание
места в нем человека, развитие у младшего школьника опыта общения
с людьми, обществом, природой.
Слайд 12Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир»
общедидактические,
частнодидактические.
Слайд 13общедидактические
систематичность и последовательность,
научность и доступность,
связь теории с
практикой,
наглядность,
прочность усвоения знаний,
индивидуализация обучения
Слайд 14частнодидактические
исторический,
краеведческий,
культурологический.
Слайд 15Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны
отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Слайд 18Учебный план (с указанием задач)
Слайд 19Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
различать государственную символику Российской Федерации; описывать
достопримечательности столицы и родного края;
находить на карте Российскую Федерацию,
Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
Слайд 20использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о
человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации,
ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым
чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.