Разделы презентаций


Предмет и задачи тифлопедагогики

Содержание

Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, с функциональными нарушениями зрения)Тифлопедагогика является отраслью коррекционной педагогики.Коррекционная педагогика изучает образовательную деятельность в отношении людей с нарушениями психического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и задачи тифлопедагогики

Предмет и задачи тифлопедагогики

Слайд 2Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с нарушением

зрения (слепых, слабовидящих, с функциональными нарушениями зрения)
Тифлопедагогика является отраслью коррекционной

педагогики.
Коррекционная педагогика изучает образовательную деятельность в отношении людей с нарушениями психического и физического развития. Это особый вид деятельности, который учитывает своеобразие познавательных и других процессов при сенсорно-физической недостаточности и осуществляется с коррекционно-компенсаторной направленностью по преодолению недостатков развития людей, связанных с тем или иным дефектом.
Таким образом мы можем определить, что объектом тифлопедагогики является специальное образование лиц с нарушением зрения как особой функции общества.
Предметом тифлопедагогики является система компонентов, свойств и отношений, возникающих в деятельности лиц с нарушением зрения.

Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, с функциональными нарушениями зрения)Тифлопедагогика

Слайд 3Система непрерывного образования лиц с нарушением зрения
1. Абилитационные центры для

детей с нарушением зрения. С 1 января 2016 года вступил

в силу закон об абилитации инвалидов.
2. Дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушением зрения.
Система непрерывного образования лиц с нарушением зрения1. Абилитационные центры для детей с нарушением зрения. С 1 января

Слайд 43. Специальные (коррекционные)образовательные организации 3-4 вида.
Классы «Охраны и развития зрения»

в общеобразовательных организациях.
4. Средние специальные организации (техникумы, колледжи).
5. Высшие учебные

заведения.
6. Реабилитационные центры для лиц с нарушением зрения.

3. Специальные (коррекционные)образовательные организации 3-4 вида.	Классы «Охраны и развития зрения» в общеобразовательных организациях.4. Средние специальные организации (техникумы,

Слайд 5Методологические основы тифлопедагогики, её связь с другими науками.
Методологической основой тифлопедагогики

является философия познания (гносеология). Она рассматривает познание как процесс творческий

и активный. Это не простое отражение окружающего мира в сознании человека, а исследование объективно существующих предметов и явлений, вскрытие их связей, взаимозависимостей, установление закономерностей.
Процесс обучения и воспитания детей с нарушением зрения следует рассматривать как процесс противоречивый, динамический и развивающийся.
Основным движущим противоречием является постоянно растущий поток информации, усложняющиеся требования к образованию подрастающего поколения, с одной стороны, и возможности детей с нарушением зрения — с другой.

Методологические основы тифлопедагогики, её связь с другими науками.Методологической основой тифлопедагогики является философия познания (гносеология). Она рассматривает познание

Слайд 6Теоретической базой для организации и осуществления познавательного процесса с обучающимися

с нарушением зрения, и естественно научной основой тифлопедагогики являются учения

И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности, Л.С. Выготского о закономерностях развития ребёнка в норме и патологии, достижения отечественной и зарубежной дефектологии и коррекционной педагогики.

Теоретической базой для организации и осуществления познавательного процесса с обучающимися с нарушением зрения, и естественно научной основой

Слайд 7Задачи тифлопедагогики
1. Выявление и изучение основных закономерностей в области обучения,

воспитания и развития детей с нарушением зрения, установление связей этих

процессов с коррекционно-педагогической работой по преодолению психофизических дефектов.
2. Дальнейшая дифференциация системы специального образования лиц с нарушением зрения.
3. Изучение интеграционных процессов в тифлопедагогике, путей и механизмов взаимодействия массовых и коррекционных образовательных учреждений.

Задачи тифлопедагогики 1. Выявление и изучение основных закономерностей в области обучения, воспитания и развития детей с нарушением

Слайд 84. Комплексное клинико-генетическое, нейрофизиологическое, психологическое, педагогическое и другое изучение детей

с нарушением зрения, выработка единых методологических подходов и практики совершенствования

диагностики, дальнейшее изучение связей и возможностей взаимодействия тифлопедагогики с другими науками.
5. Выяснение и определение роли сохранных анализаторов в познавательной и др. деятельности, их генерализации, соподчинённости, условий реализации принципа полисе сорности восприятия, его компенсаторной направленности.
6. Определение содержания коррекционно-педагогической работы, разработка приёмов и способов её осуществления при различных формах организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях.
7. Разработка специальных методов обучения и воспитания детей и взрослых с дефектами зрения, особенностей проведения специальных коррекционных и предметных занятий.
4. Комплексное клинико-генетическое, нейрофизиологическое, психологическое, педагогическое и другое изучение детей с нарушением зрения, выработка единых методологических подходов

Слайд 98. Разработка требований к специальным средствам коррекции вторичных отклонений в

развитии и компенсации дефекта, к наглядному и раздаточному дидактическому материалу,

специальным пособиям, техническим средствам обучения; создание, совершенствование и модификация пособий и специального учебного оборудования.
9. Теоретическое обоснование и практическое осуществление индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и взрослых с нарушением зрения, организация этой работы с учетом диагноза заболевания или нарушения развития, возможностей обучающихся, характера и времени проявления аномалии, сопутствующих заболеваний и сочетанных дефектов.
10. Определение и осуществление специальных эргономических, гигиенических и медико-психолого-педагогических рекомендаций с учётом клинической картины дефекта; разработка на этой основе зрительных, тактильных, слуховых, речевых, умственных и физических нагрузок, рекомендаций по структурному построению занятий.

8. Разработка требований к специальным средствам коррекции вторичных отклонений в развитии и компенсации дефекта, к наглядному и

Слайд 1011. Определение содержания, форм и методов трудового обучения и воспитания обучающихся,

их социально-трудовой адаптации, профессиональной ориентации на доступные виды труда; изучение

путей и возможностей интеграции выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций в общество.
12. Определение типов и структурного построения специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей и взрослых с нарушением зрения, разработка нормативно-методических документов, рекомендаций и реабилитационных программ.
Изучение и обобщение передового опыта работы, практики обучения, воспитания и развития лиц со зрительной депривацией, распространение и внедрение инноваций и оригинальных методов в учебно-воспитательный процесс.
Разработка и прогнозирование специального образования на определённые периоды, выявление основных направлений развития тифлопедагогики и её взаимосвязей с практикой обучения и воспитания детей с дефектами зрения.

11.	Определение содержания, форм и методов трудового обучения и воспитания обучающихся, их социально-трудовой адаптации, профессиональной ориентации на доступные

Слайд 11Методология и методы коррекционно-педагогического исследования
Под методологией тифлопедагогики следует понимать учение

о принципах построения, формах и способах изучения и оценки педагогической

действительности образования людей с нарушением зрения.
Под методами коррекционно-педагогического исследования следует понимать совокупность приёмов и способов, направленных на получение, выявление достоверных данных о коррекционно-педагогических явлениях и их компонентах, о тенденциях их развития и решения специальных педагогических проблем.

Методология и методы коррекционно-педагогического исследованияПод методологией тифлопедагогики следует понимать учение о принципах построения, формах и способах изучения

Слайд 12Методы наблюдения — это непосредственное и целенаправленное изучение, обусловленное задачей

деятельности, на основе восприятия процессов и явлений в различных естественных

ситуациях.
Методы беседы и интервью широко используются в исследовательской работе благодаря простоте их применения, доступности, оперативности и непосредственному контакту с людьми, имеющими нарушения зрения.
Метод анкетирования — это средство конкретного научного исследования с целью получить информацию о типичности коррекционно-педагогического процесса. Это письменный опрос по заранее составленной программе.
Метод тестирования — это предъявление стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о психофизических и личностных качествах, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемых.
Метод педагогического эксперимента представляет собой способ активной проверки научных гипотез. Он является основным методом научных исследований в тифлопедагогике. При его использовании очень важно соблюдать требования единства экспериментальных программ и построений с реальными учебно-воспитательными и коррекционно-педагогическими процессами.


Методы наблюдения — это непосредственное и целенаправленное изучение, обусловленное задачей деятельности, на основе восприятия процессов и явлений

Слайд 13Метод изучения продуктов деятельности заключается в сборе сведений и анализе

результатов по материализованному продукту. К примеру, учебная деятельность ребёнка характеризуется

по результатам: решённая задача, выполненные упражнения, чертежи, рисунки и т. д.
Методы теоретического анализа используются при подведении итогов и систематизации научного материала. Обычно эти методы применяются в определённых взаимосвязях друг с другом и с теми данными, которые были получены в ходе использования других методов исследования.

Метод изучения продуктов деятельности заключается в сборе сведений и анализе результатов по материализованному продукту. К примеру, учебная

Слайд 14Принципы обучения и воспитания лиц с нарушением зрения
1. Коррекционная направленность

обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения.
2. Взаимосвязь и

взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.
3. Комплексный (клинико-генетический, нейрофизиологический, психологический, педагогический) подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с нарушением зрения в обучении и воспитании.
4. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого 3выпускникам школ для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе.
5. Дифференциация образовательного процесса детей с нарушением зрения.
6. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологии, структурно-функциональных нарушений в развитии детей.

Принципы обучения и воспитания лиц с нарушением зрения1. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с нарушением

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика