Разделы презентаций


ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е. И.Тихеева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В

Слайд 2«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка

не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е. И.Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая

Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным

пространством
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ,

необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной

Слайд 4Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
Возможность общения и совместной деятельности

детей и взрослых ( в том числе детей разного возраста;

во всей группе и в малых группах ).
Возможность двигательной активности детей.
Возможность для уединения.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе

Слайд 5 Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 6Насыщенность ППР среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать

возрастным особенностям и содержанию программы

Насыщенность ППР среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 7Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская

мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.); наличие не

обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.

Слайд 8 Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной

ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей

Слайд 9Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую

сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора

детьми
Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)Периодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для

Слайд 10Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная

деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской

активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования

Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 11Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности,

т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты

Слайд 12Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в группе

Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в группе

Слайд 13Примерные центры развития
 

Примерные центры развития 

Слайд 14Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода
Целью гендерного подхода в педагогике

является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и

раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода	Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных

Слайд 15 Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,

воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она

должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную

Слайд 16
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности

психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень

общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика