Разделы презентаций


ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (2002 г.);- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.);- Государственная программа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»




«ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

- Федеральная целевая программа «Социальное развитие

села до 2012 года» (2002 г.);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года (2008 г.);
- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (2008 г.)
- Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 г. (2009)
- Краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2008-2010 годы» (2008 г.).
- Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2008 г. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (2009 г.).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (2002 г.);- Концепция

Слайд 3В федеральных целевых программах непрямого действия (ФЦП):
- «Развитие транспортной

системы России (2010-2015 годы)»,
- «Жилище» на 2002-2010 годы,
-

«Дети России» на 2007-2010 годы,
- «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»,
- «Юг России (2008–2012 гг.)»,
в приоритетных Национальных проектах (ПНП)
- «Развитие АПК», «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», ряде других федеральных, региональных и ведомственных программ и проектов, затрагивающих проблемы сельского развития.
В федеральных целевых программах непрямого действия (ФЦП): - «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», - «Жилище» на

Слайд 4По данным Министерства сельского хозяйства РФ за 2008 г. интенсивность

миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет почти

в 2 раза выше среднего уровня по стране, не сокращается сельская бедность и уровень безработицы сельского населения, к тому же значительная часть сельских безработных не получает пособия и социально не защищена. В критической зоне (с показателями уровня безработицы свыше 10%) находятся сейчас 48% регионов страны, в 10 регионах уровень общей безработицы выше 20%. За чертой бедности по денежным доходам живут 29,5 млн. сельчан (75,6%), по располагаемым ресурсам - 23,8 млн. (61,1%). Доля бедного населения на селе в 1,3 раза больше, чем в городе. Одновременно происходит снижение качества жизни в сельской местности, сужается доступ населения к основным социальным услугам - образованию и здравоохранению вследствие внедрения рыночных отношений и в учреждения социальной сферы и города и села.
По данным Министерства сельского хозяйства РФ за 2008 г. интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до

Слайд 5Аналогичная ситуация складывается в Ставропольском крае, где сельское население составляет

почти 43% общей численности населения, проживающее в границах сельских территорий.

Здесь также происходит сокращение количества сельских населенных пунктов – до 736 в настоящее время по причине отсутствия в них населения. Почти 10% общего числа населенных пунктов края, традиционно имеющего крупные сельские населенные пункты, составляют малолюдные, практически обреченные на вымирание, отмечается устойчивая естественная убыль и миграционный отток сельского населения.
В структуре ВРП края сельское хозяйство занимает около 14%, формируемое трудом сельских жителей и оказывающее существенное влияние на темпы экономического роста региона. Однако как отрасль оно традиционно имеет одни из самых низких показателей технической оснащенности и доходности, условия жизни и труда сельского населения существенно уступают городскому населению.
Аналогичная ситуация складывается в Ставропольском крае, где сельское население составляет почти 43% общей численности населения, проживающее в

Слайд 6Таблица 1.-Ответы респондентов о наиболее значимых проблемах Ставропольского села

Таблица 1.-Ответы респондентов о наиболее значимых проблемах Ставропольского села

Слайд 7В разделе 1 Доклада «Цели государственной программы и динамика развития

сельского хозяйства» отмечено: в сравнении с 2007 годом: по уровню

заработной платы сельское хозяйство переместилось с последнего места в отраслевом ряду экономики России на предпоследнее, опередив лишь текстильное и швейное производство, кроме того, по уровню располагаемых ресурсов сельские домохозяйства страны занимают лишь 57% от уровня этого показателя по городским домохозяйствам.
На основании этих и ряда других негативных аспектов в сельском хозяйстве в Национальном докладе сделан вывод: «Располагаемые ресурсы сельских домохозяйств не обеспечивают расширенное воспроизводство рабочей силы, необходимую мотивацию труда и преодоление широкомасштабной бедности на селе».
Второй раздел Национального доклада назван «Устойчивое развитие сельских территорий», в котором отмечено, что в рамках Государственной программы в 2008 году осуществлялось финансирование ряда мероприятий, имеющих прямое отношение к развитию сельских территорий и обеспечивалась государственная поддержка их развития. Их заказчиком был определен Минсельхоз России.
В разделе 1 Доклада «Цели государственной программы и динамика развития сельского хозяйства» отмечено: в сравнении с 2007

Слайд 8Система мероприятий, определяемая ФЦП «Социальное развитие села» и Государственной программой

развития сельского хозяйства включает:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих

в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
- развитие водоснабжения сельских поселений;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие электрических сетей в сельской местности;
- обеспечение противопожарной защиты сельского населения;
- развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности;
- развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности.
Система мероприятий, определяемая ФЦП «Социальное развитие села» и Государственной программой развития сельского хозяйства включает: - улучшение жилищных

Слайд 9По остальным разделам ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»,

как отмечено в Национальном докладе, финансирование проводилось другими ведомствами, определенными

в качестве государственных заказчиков:
- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности – Министерством культуры Российской Федерации;
- развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности – Федеральным агентством связи;
- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности – Федеральным дорожным агентством.
Общий объем финансирования расходов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села в рамках федеральной Государственной программы в 2008 году составил 43,7 млрд. руб., и такими средствами, по признанию даже самих разработчиков Государственной программы, решить проблемы сельских территорий в ближайшем будущем не представляется возможным.
По остальным разделам ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», как отмечено в Национальном докладе, финансирование проводилось

Слайд 10Применительно к сельским территориям Ставропольского края этой Программой определены следующие

задачи:
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений края;
-

развитие социальной инфраструктуры края;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений края осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета края (далее - краевой бюджет) и внебюджетных источников.
Применительно к сельским территориям Ставропольского края этой Программой определены следующие задачи:- повышение уровня и качества инженерного обустройства

Слайд 11Одновременно в крае действуют положения краевой целевой программы «Социальное развитие

села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», одной из главных

целей которой определено обеспечение устойчивого развития сельских территорий Ставропольского края. В ней изложены направления социального развития села, указываются государственные заказчики, исполнители, конкретные объекты и, что весьма существенно, объемы финансирования и условия софинансирования.
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
- ввод и приобретение 117 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности;
- повышение уровня обеспеченности сельского населения Ставропольского края питьевой водой надлежащего качества до 84%;
- повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности края до 89,6%;
- повышение уровня снабжения сельского населения Ставропольского края электроэнергией до 92% и др.
Одновременно в крае действуют положения краевой целевой программы «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы»,

Слайд 12На реализацию программы предусматривается выделение финансовых средств из различных источников

финансирования в сумме 1534, млн. руб. на 2010-2012 годы:
- из

федерального бюджета – 598, 9 млн. руб.,
в том числе на 2010 год – 158,8 млн. руб.;
- из краевого бюджета – 558,4 млн. руб.,
в том числе на 2010 г.- 132,8 млн. руб.;
- из местных бюджетов – 54,2 млн. руб.,
в том числе на 2010 г. – 8,9 млн. руб.;
- из внебюджетных источников – 323,3 млн. руб.,
в том числе на 2010 г.- 95 млн. руб.
На реализацию программы предусматривается выделение финансовых средств из различных источников финансирования в сумме 1534, млн. руб. на

Слайд 13В связи с этим полагаем безотлагательными следующие направления обеспечения устойчивого

развития сельских территорий:
- существенную государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей для

повышения доходности сельского хозяйства как бюджетообразующей отрасли;
- создание рабочих мест несельскохозяйственного профиля с учетом особенностей месторасположения сельских территорий, их ресурсных запасов, наличия трудоспособного населения и стимулирования продуктивной самозанятости с целью абсорбции незанятого населения;
- благоустройство и обеспечение экологической безопасности в границах сельских территорий;
- осуществление необходимой модернизации объектов социального и инженерно-технического обустройства, находящихся в границах сельских территорий;
- обеспечение сельского населения края доступными и качественными общественными и коммунально-бытовыми услугами на уровне нормативных;
- формирование престижности сельского образа жизни, комфортности и привлекательности труда в сельской местности.
В связи с этим полагаем безотлагательными следующие направления обеспечения устойчивого развития сельских территорий: - существенную государственную поддержку

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика