Разделы презентаций


Преемственность в работе над текстами в начальной школе и среднем звене

Как развивать речь и мышление учащихся? Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? работа с текстом на уроках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Преемственность в работе над текстами в начальной школе и

среднем звене»
Курносова Е.А.,
учитель русского языка и
литературы
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Петровск
2019

«Преемственность в работе над текстами в начальной школе и среднем звене» Курносова Е.А.,учитель русского языка и

Слайд 2Как развивать речь и мышление учащихся?
Как сформировать интеллектуально и

творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками?
работа с текстом
на уроках

Как развивать речь и мышление учащихся? Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? работа

Слайд 3СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И

ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

Слайд 4ПРОГРАММА «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»

Слайд 5МАТЕМАТИКА
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
На плане изображено домохозяйство

по адресу: с. Авдеево,3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой

клетки на плане равна 2 м).
Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1мЧ1м . Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное Газоснабжение.

МАТЕМАТИКАПрочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево,3-й Поперечный пер., д.

Слайд 6ГЕОГРАФИЯ
Задания 26–28 выполняются с использованием приведённого
ниже текста.
Какие типы воздушных

масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные

в тексте?
Запишите развёрнутый ответ.
Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции.
Запишите развёрнутый ответ.
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с
зарубежными странами. Бóльшая часть её территории расположена за полярным кругом. Большое значение имеет наличие на её территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС.
Ответ: ____________________ область.

АНТАРКТИЧЕСКАЯ КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества (РГО).
Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолётами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участиев проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных учёных проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.
С территории какого государства отправилась в большое плавание командаАнтарктической кругосветной экспедиции?
Ответ: _____________.

ГЕОГРАФИЯЗадания 26–28 выполняются с использованием приведённого ниже текста.Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой

Слайд 7ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Составьте план текста. Для этого

выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какой

пример единства природы, культуры и национального характера привёл автор? Как автор оценил отечественную культуру?
Объясните, почему «человек живёт всеми столетиями своей истории» (используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения).
Расскажите о двух исторических памятниках / музеях своего населённого пункта / региона, которые Вы считаете наиболее важными и ценными.
Поясните, в чём ценность каждого из них.

Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом. Состав музеев далеко не случаен, хотя в истории их собраний немало отдельных случайностей. Недаром, например, в музеях Ленинграда [Санкт-Петербурга] так много голландской живописи (это Пётр I), а также французской (это петербургское дворянство XVIII – начала XIX в.).
Но если вы возьмёте всю нашу страну, то удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях, в частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой; другие – удивительной планировкой, набережными, бульварами (Кострома, Ярославль); третьи – каменными особняками; четвёртые – затейливыми церквами.
Но многое их объединяет. Одна из самых типичных черт русских городов – их расположение на высоком берегу реки. Город виден издалека и как бы втянут в движение реки: Великий Устюг, волжские города, города по Оке. Город на высоком берегу реки в вечном движении. Он «проплывал» мимо реки. И это тоже присущее Руси ощущение родных просторов.
Страна – это единство народа, природы и культуры. Сохранить разнообразие наших городов и сёл, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранён в своём поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своём городе и своём селе – воспитывает человека его страна в её целом.
Сейчас люди живут не только в своём «пункте», но во всей стране, и несвоим веком только, но всеми столетиями своей истории.
(По Д.С. Лихачёву)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕПрочитайте текст и выполните задания 26–31.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте

Слайд 8текстоцентрический подход
необходимое условие достижения нового качества образования
этапы работы с

текстом
на каждом уроке и дома:
до чтения,
во время чтения


после чтения.

текстоцентрический подход необходимое условие достижения нового качества образованияэтапы работы с текстом на каждом уроке и дома: до

Слайд 10- КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ;
-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ;
- СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА;
-

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ;
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАЗБОРА;
- ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ;
-

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА;

-СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ;

- РАБОТА С ТЕКСТАМИ-МИНИАТЮРАМИ;

- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА;

- ЛЕКСИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ;

- СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ;

- РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ: 

- КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ; -ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ;- СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА;- ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ;- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИРАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика