Разделы презентаций


Преобразующая сила искусства Драматизм, героика, психологизм, картинность,

Содержание

Героический пафос в монументальной скульптуре.Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преобразующая сила искусства


Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как

характерные особенности русской классической школы

Преобразующая сила искусства Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

Слайд 3Героический пафос в монументальной скульптуре.
Героические образы в музыкальных произведениях.

Героический пафос в монументальной скульптуре.Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайд 4Монументальное искусство
(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля

даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в

виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.
Монументальное искусство(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный,

Слайд 5Девятнадцатый век —
блестящая пора в истории русской музыки.
С.

А. Дегтярев — автор первой русской оратории
«Минин и Пожарский»

Послушайте

произведение
Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. С. А. Дегтярев — автор первой русской оратории

Слайд 6Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода

русской музыки. Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин»

(1836 г.) («Жизнь за царя») была явлением крупного мирового значения. В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.
Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки.    Уже первая

Слайд 7Памятник Ивану Сусанину в Костроме

Памятник Ивану Сусанину в Костроме

Слайд 8Послушайте
ХОР «СЛАВЬСЯ» ИЗ ОПЕРЫ
«Жизнь за царя» М.И.Глинки

ПослушайтеХОР «СЛАВЬСЯ» ИЗ ОПЕРЫ «Жизнь за царя» М.И.Глинки

Слайд 9Опера «Руслан и Людмила»
(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв

сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования.

Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.
Опера «Руслан и Людмила»(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане»

Слайд 10Послушайте Каватину Людмилы в исполнении
Анна Нетребко

Послушайте Каватину Людмилы в исполненииАнна Нетребко

Слайд 11Послушайте
Марш Черномора
из оперы
«Руслан и Людмила»

ПослушайтеМарш Черномораиз оперы «Руслан и Людмила»

Слайд 12Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской

Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Слайд 13Две оперы М.И.Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили

дальнейший путь русской оперной классики.

Две оперы М.И.Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

Слайд 14Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный

– химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и

квартета.
Послушайте
Симфонию № 2 «Богатырскую»
Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской

Слайд 15«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в

основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие

русского народа, его беззаветную преданность родине.

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической

Слайд 16Послушай Арию Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» в исполнении

Дмитрия Хворостовского

Послушай Арию Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» в исполнении   Дмитрия Хворостовского

Слайд 17Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил
принципы классицизма.
Античные и

библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и

патриотическим идеалам Просвещения.
Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней

Слайд 18Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им

победы над немцами (1793)
Григо́рий Ива́нович Угрю́мов

(1764 – 1823)
Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)Григо́рий Ива́нович Угрю́мов

Слайд 19Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее

1800)
Г. Угрю́мов

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)Г. Угрю́мов

Слайд 20Карл Па́влович Брюлло́в
(1799 – 1852) –
художник, живописец, монументалист, представитель академизма.
Крупнейшее

произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Карл Па́влович Брюлло́в(1799 – 1852) –художник, живописец, монументалист, представитель академизма.Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Слайд 21Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 - 1930)
Пахарь. Лев

Николаевич Толстой на пашне. 1887.

Илья́ Ефи́мович Ре́пин   (1844 - 1930) Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.

Слайд 22Запорожцы,
1880 - 1891
Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем

стремился к созданию образов типически-обобщённых.
Илья́ Ефи́мович Ре́пин
(1844 - 1930)

Запорожцы,1880 - 1891Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически-обобщённых.Илья́ Ефи́мович Ре́пин(1844

Слайд 23Васи́лий Ива́нович Су́риков
(1848 - 1916) – русский живописец,
мастер

масштабных исторических полотен.
Утро стрелецкой казни

Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Утро стрелецкой казни

Слайд 24«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»

«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика