Разделы презентаций


Преподаватели курса Обозный Дмитрий Александрович, 220 а, доцент каф

Содержание

Проектное управление.Это искусство достигать цели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподаватели курса
Обозный Дмитрий Александрович, 220 а, доцент каф. менеджмента, начальник

управления сопровождения и анализа научных исследований НИУ НГУ

Аксенова Наталья Владимировна,

229а, доцент каф. менеджмента, начальник отдела наукометрического анализа НИУ НГУ
Преподаватели курсаОбозный Дмитрий Александрович, 220 а, доцент каф. менеджмента, начальник управления сопровождения и анализа научных исследований НИУ

Слайд 2Проектное управление.

Это искусство достигать цели

Проектное управление.Это искусство достигать цели

Слайд 3Авторы

магистерский поток 2 курс 2020 ММФ,
PhD(s), professors of future


Обозный Д.А.,

к.э.н.



Аксенова Наталья Владимировна, к.э.н

Авторымагистерский поток 2 курс 2020 ММФ,PhD(s), professors of futureОбозный Д.А., к.э.н.Аксенова Наталья Владимировна, к.э.н

Слайд 4Бально-рейтинговая система







* - не больше прогноза, за вычетом ошибки

прогноза
**каждому участнику проектной команды по итогам защиты проекта по результатам

независимой экспертизы
*** - менее 20 баллов – экзамен не сдан
Бально-рейтинговая система * - не больше прогноза, за вычетом ошибки прогноза**каждому участнику проектной команды по итогам защиты

Слайд 5Введение в проектное управление, формирование современных концепций проектного управления
Л1 Система

экономического управления. Управление организацией. Горизонты планирования. Проектное управление. Проектные роли
П1

Информационная база проекта. Сбор и обработка информации. Методы прогнозирования.
Л2 Цели экономической деятельности. Цели проекта.
П2 Национальные проекты РФ

Введение в проектное управление, формирование современных концепций проектного управленияЛ1 Система экономического управления. Управление организацией. Горизонты планирования. Проектное

Слайд 6проектное управление: достижение цели как компетенция

проектное управление: достижение цели как компетенция

Слайд 7проект?
уникальный процесс, состоящий из ряда согласованных и контролируемых событий,

направленный на достижение цели, и реализующийся в рамках ограничений время,

стоимость, ресурсы.
проект? уникальный процесс, состоящий из ряда согласованных и контролируемых событий, направленный на достижение цели, и реализующийся в

Слайд 9а что тогда не проект?

а что тогда не проект?

Слайд 11о чем курс? про что будем говорить?
Что это и кому

это надо? о проектах и принципах управления проектами.
А это точно

надо? об основных технологиях проектного управления и их возможностями в применении к научно-исследовательской и инновационной деятельности
А без этого не обойдемся? будем (по необходимости) овладевать необходимыми экономическими знаниями важной для осуществления профессиональной деятельности в научных и образовательных организациях, либо для реализации собственных бизнес инициатив, по реализации инновационной деятельности
о чем курс? про что будем говорить?Что это и кому это надо? о проектах и принципах управления

Слайд 12ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
Цель курса: сформировать необходимые навыки

использования принципов проектного управления в будущей профессиональной научно-исследовательской деятельности.
Освоение

дисциплины предполагает изучение основных подходов к реализации проектного подхода для отдельных отраслей деятельности. НИД, в частности. Изучения проектного управления предполагает осуществление необходимых экскурсов в предметные области менеджмента, экономики, систем хозяйственного учета, экономики труда. Помимо этого, исходя из цели курса, обучающие будут ознакомлены со структурой российской науки, системой финансирования НИД в России, нормативной базой осуществления НИД, нормативной базой процедуры реализации хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях науки и высшего образования, малых инновационных предприятий, других форм реализации НИР, особенности контрактных процедур при работе при условиях государственного финансирования НИОКР
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) Цель курса: сформировать необходимые навыки использования принципов проектного управления в будущей

Слайд 13Система экономического управления. Управление организацией. Горизонты планирования. Проектное управление. Проектные

роли
Лекция 1

Система экономического управления. Управление организацией. Горизонты планирования. Проектное управление. Проектные ролиЛекция 1

Слайд 14Методы управления
Политические (инструменты: устойчивые базовые интересы групп, конфликты интересов)
Экономические (инструменты

экономические рычаги)
Административные (инструменты – дисциплина, обязанности, долг, принуждение)
Социальные (социально-психологические)
Психологические

Методы управленияПолитические (инструменты: устойчивые базовые интересы групп, конфликты интересов)Экономические (инструменты экономические рычаги)Административные (инструменты – дисциплина, обязанности, долг,

Слайд 15#основное#противоречие#экономики# #Потребности#Возможности Способы решения.

#основное#противоречие#экономики# #Потребности#Возможности  Способы решения.

Слайд 16Управление
Функция экономических систем.

Управление:
Сознательное (субъектно-объетное), стихийное (взаимодействие сил)

УправлениеФункция экономических систем.Управление: Сознательное (субъектно-объетное), стихийное (взаимодействие сил)

Слайд 17Управление экономикой. Экономические системы
Традиционная
Рыночная
Административно-командная (плановая)
Смешанная

Управление экономикой. Экономические системыТрадиционнаяРыночнаяАдминистративно-командная (плановая)Смешанная

Слайд 18#экскурс#КПВ#экономические системы


Как нации, человечество со всем этим справляется? и при

чем здесь PM

#экскурс#КПВ#экономические системыКак нации, человечество со всем этим справляется? и при чем здесь PM

Слайд 19Управление организацией. Наука управления
Наука управления развивалась по нисходящей. От крупных

систем к малым. От государства к управлению фирмой и «самим

собой» от А.Смит до управления «успехом»

Но обязательно:
Наличие цели
Наличие субъекта и объекта
Соответствие сложности управляющей и управляемой системы




Управление организацией. Наука управленияНаука управления развивалась по нисходящей. От крупных систем к малым. От государства к управлению

Слайд 20Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)
любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть

проанализирован. Любому труду можно обучить. Конфликт с профсоюзами. (запрет(!) исследования

операций)
научная организация труда («научная» система выжимания пота)
Интересно - первые лицензированные специалисты по внедрению метода Тейлова (см. Гилбрейт)


Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован. Любому труду можно обучить. Конфликт с

Слайд 21Индустриальный период
Школа научного управления
Гилберт: + анатомия движения, биомеханика конфликт с

Тейлором
Генри Гантт: планирования операций, графики Гантта

Классическая школа управления
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931),

инженер по «улучшениям», создал компанию, оценка трудозатрат, фотография рабочего времени
Анри Файоль (1841-1925)
Генри Форда (1863-1947)

Индустриальный периодШкола научного управленияГилберт: + анатомия движения, биомеханика конфликт с ТейлоромГенри Гантт: планирования операций, графики ГанттаКлассическая школа

Слайд 22Анри Файоль
УПРАВЛЯТЬ:
Планировать (prévoir)
Организовывать (organiser)
Отдавать распоряжения (commander)
Координировать
(coordonner)
Контролировать (contróler)

Принципы управления:
Разделение труда — распределение

обязанностей
Власть и ответственность - должны соответствовать
Дисциплина - санкции
Единоначалие - вассал моего вассала –

не мой вассал
Единство действий — одна группа – один план.
Подчинённость интересов — интересы организации выше интересов работника(ов)
Вознаграждение — Каково деяние, таково и воздаяние
Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр
Иерархия — организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.
Порядок — определённое место для каждого лица и каждое лицо на своём месте.
Справедливость — уважение и справедливость адм. к подчинённым, сочетание благожелательности и правосудия.
Стабильность персонала — текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.
Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
Корпоративный дух - сплочённость работников, единство силы.

Анри ФайольУПРАВЛЯТЬ:Планировать (prévoir)Организовывать (organiser)Отдавать распоряжения (commander)Координировать(coordonner)Контролировать (contróler)Принципы управления:Разделение труда — распределение обязанностейВласть и ответственность - должны соответствоватьДисциплина - санкцииЕдиноначалие - вассал

Слайд 23... а потом
Школа «человеческих отношений» 1930-1950
Элтон Мэйо 1880-1949
Хотторнский эксперимент позволил

сделать следующие выводы:
социальные нормы поведения влияют на производительность труда;
социальные стимулы

в значительной мере сказываются на поведении членов организации; так в ходе эксперимента зафиксированы случаи, когда социальные стимулы полностью блокировали действие экономических стимулов;
групповые факторы поведения главенствуют над личностными;
для деятельности всей группы важно неформальное лидерство.
Теория X & Y (МакГрегор)

У. Оучи

Теория Z (1974) (что не так с американцами, что «так» с японцами? или как американцы научили японцев, что бы они научили американцев, )
Доверие
Обмен и циркуляция информации
От директив к способствованию выработки решений
Акцент – среднее управленческое звено
Консенсус
Благополучие
Отождествление с компанией
Доверие к власти, построенное на ее авторитете




... а потомШкола «человеческих отношений» 1930-1950Элтон Мэйо 1880-1949Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы:социальные нормы поведения влияют на

Слайд 24... и только потом
К концу 1957 г. под руководством Дж.

Келли и Р. Уолкера был разработан метод критического пути (Critical Path

Method – СРМ)
Program Evaluation and Review Technique (PERT)

К концу 1957 г. под руководством Дж. Келли и Р. Уолкера был разработан метод критического пути (Critical Path Method – СРМ)

Program Evaluation and Review Technique (PERT)

... и только потомК концу 1957 г. под руководством Дж. Келли и Р. Уолкера был разработан метод критического

Слайд 25Планирование 
это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий

в будущем. Это одна из основных функций менеджмента

Планирование это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Это одна из основных функций менеджмента

Слайд 26Планирование
Горизонты
Долгосрочное – стратегия развития сроком более пяти лет.
Среднесрочное – временной

промежуток от 1 года до 5 лет;
Краткосрочное – текущие задачи

(до одного года).

По сферам

Маркетинговое – определяет глобальную стратегию фирмы;
Финансовое – планирование;
Производственное – распределяет материально-технические ресурсы;
Научно-исследовательское;
Индивидуальное – упорядочить жизнь человека.

ПланированиеГоризонтыДолгосрочное – стратегия развития сроком более пяти лет.Среднесрочное – временной промежуток от 1 года до 5 лет;Краткосрочное

Слайд 27Планирование
Содержание
Стратегическое – отвечает на вопрос «куда?»;
Тактическое – дает ответ на

вопрос «как?»;
Оперативно-календарное – для решения текущих вопросов;
Бизнес-план – комплексная оценка

предстоящей работы.

Процедура

Анализ исходного состояния – оценка ресурсов и внешней среды, понимание тенденций, выявление проблем и перспектив, возможных резервов;
Определение и формирование цели – основной ориентир движения на ближайшую или долгосрочную перспективу;
Создание концепции развития – методы достижения поставленных целей, включая необходимые технологии;
Стратегическое планирование – симбиоз основных идей с главными способами их реализации;
Тактическое планирование – определение необходимых ресурсов, их оптимальное распределение;
Оперативно-календарное планирование – поэтапное прописывание всех действий;
Утверждение плана – финальное согласование, принятие к исполнению
План – предписание, закон

ПланированиеСодержаниеСтратегическое – отвечает на вопрос «куда?»;Тактическое – дает ответ на вопрос «как?»;Оперативно-календарное – для решения текущих вопросов;Бизнес-план

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика