Разделы презентаций


Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы

ПланПедагогика как наука. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.Структура педагогической науки. Место педагогики в общей системе наук о человеке.Категориальный аппарат педагогики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,

а чтобы будить чужую.
В. О. Ключевский
Педагогика в системе наук о

человеке


Лекция 2
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.В. О. КлючевскийПедагогика в

Слайд 2План
Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.
Структура педагогической

науки. Место педагогики в общей системе наук о человеке.
Категориальный аппарат

педагогики.
ПланПедагогика как наука. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.Структура педагогической науки. Место педагогики в общей системе наук

Слайд 3Педагогика – это

"наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и

формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека

на протяжении всей его жизни" (И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов);

"наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека" (Н.В.Бордовская, А.А.Реан);

наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (А. М. Новиков);

теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);

и наука, и искусство, и технология (В. П. Беспалько).

1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.

Педагогика – это

Слайд 5ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ –

широко понимаемая сфера образования (Б. С. Гершунский);

образование как

особая, социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим

руководством, деятельность по приобщению человека к жизни в обществе (В.В.Краевский);

деятельность по развитию и формированию личности (В.А.Сластенин).
ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ –широко понимаемая сфера образования (Б. С. Гершунский);образование как особая, социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим

Слайд 6ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ –

исследование сущности развития и формирования человеческой личности и

разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально

организованного педагогического процесса (И. Ф. Харламов);

"педагогическая система (как инвариантная для разных уровневых и профильных образовательных подсистем система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования) и педагогическая деятельность (в триединстве ее учебно-воспитательной, научно-исследовательской и управленческой составляющих)" (Б. С. Гершунский);

система отношений, возникающих в образовательной деятельности, являющейся объектом педагогической науки (В.В. Краевский);

педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей (И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, С. А. Смирнов).
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ –исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики

Слайд 92. Структура педагогической науки

2. Структура педагогической науки

Слайд 10ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ –

совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых

строится наука педагогика: педагогических, психологических, философских, других концепций и теорий:

методологии, кибернетики, теории систем, системного анализа, общей теории управления и т.д. (А.В. Петровский).
ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ –совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика: педагогических, психологических, философских, других

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (англ. educational sciences) – области научных исследований, лежащие

в основе образования.

В Тезаурусе образования ЮНЕСКО указан следующий перечень педагогических

наук:

экономика образования (economics of education);
образовательная антропология (educational anthropology);
принципы образования (educational principles);
психология образования (educational psychology);
психосоциология образования (educational psychosociology);
образовательные теории (educational theories);
история образования (history of education);
педагогика (pedagogy);
философия образования (philosophy of education);
социология образования (sociology of education).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (англ. educational sciences) – области научных исследований, лежащие в основе образования.В Тезаурусе образования ЮНЕСКО указан

Слайд 12Педагогический процесс
Педагогическая система
Воспитание
Обучение
Образование
Педагогическая деятельность
Общенаучные категории
(используемые в педагогике, но не

отражающие специфику педагогической деятельности)
Категории педагогики
Развитие
Формирование
Социализация
Взаимодействие
Собственно

педагогические категории

3. Категориальный аппарат педагогики

Педагогический процессПедагогическая системаВоспитаниеОбучениеОбразованиеПедагогическая деятельностьОбщенаучные категории (используемые в педагогике, но не отражающие специфику педагогической деятельности) Категории педагогикиРазвитие Формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика