Слайд 1
Presentation skills:How to make an Effective presentation?
Сосновская Анна Александровна
Слайд 2 В докладе, как правило, совмещаются 3 качества исследователя:
умение провести исследование
умение
преподнести результаты слушателям
умение квалифицированно ответить на вопросы.
Слайд 3 Главная цель любого доклада — донести до слушателей то, что вы
хотите им сказать. Определите цель доклада в его начале и
вернитесь к ней в конце.
Слайд 4 На устное выступление отводится 5 мин. По объему оно
составляет
2-3 страницы формата А4 с 1,5 интервалом.
Обьем выступления
Слайд 5постановку проблемы и ее актуальность (научное и практическое значение);
— место вашей
конкретной темы в общей проблеме;
— цель работы и задачи, которые надо
решить для достижения поставленной цели;
— самые важные полученные результаты и их анализ;
— выводы, какие вы можете сделать из работы.
Структура выступления
Слайд 6Составить детализированный план будущего выступления
Слайд 7I-Passive Voice
II- Synonyms
III- Prepositions
IV-Attributes
Слайд 8Для русского языка наиболее характерны предложения со сказуемым в страдательном
залоге настоящего и прошедшего времени, причем используется обратный порядок слов,
а для английского языка — предложения со сказуемым в страдательном залоге, но с прямым порядком слов (т. е. подлежащее стоит перед сказуемым).
Ex. Изучается изотопический эффект в кристаллах. The isotopic effect in crystals is studied.
Слайд 9Сообщая о теме или предмете исследования, следует пользоваться в первую
очередь формами Настоящего времени Present Simple или в тех случаях,
когда необходимо подчеркнуть законченный характер действия, — Present Perfect.
Форма прошедшего времени Раst Simple используется при описании проделанной работы (эксперимента, исследования, вычисления), если работа послужила основой для тех или иных заключений.
Слайд 10понимать разницу между синонимами некоторых широко используемых в докладах и
статьях слов, относящихся к общенаучной лексике, и их контекстуальными применениями
Слайд 11study, investigate, examine, analyze, consider
Study имеет наиболее широкое употребление
и означает «изучать, исследовать».
Investigate подчеркивает тщательность и всесторонность исследования,
помимо значения «изучать, исследовать», глагол включает понятие расследования.
Examine, помимо «изучать, исследовать», означает «рассматривать, внимательно осматривать, проверять».
Analyze — исследовать, изучать (включая момент анализа).
Consider — изучать, рассматривать (принимая во внимание разные параметры).
Слайд 12 1. Изучается новая проблема. A new problem is studied.
2.
Была исследована причина взрыва. The cause of the explosion has
been investigated. 3. Изучались древние рукописи. Old manuscripts were examined.
4. Было обследовано более 100 больных. Over 100 patients were examined.
5. Исследовали несколько соединений. Several substances were analyzed.
Слайд 13вы должны знать основные значения предлогов и их использование в
устоявшихся выражениях, характерных для научного стиля.
Слайд 14предлог at: at the temperature (of) при температуре at the
pressure (of) при давлении at the voltage (of) при напряжении
at the energy (of) при энергии at the concentration (of) при концентрации at the frequency (of) при (на) частоте at the speed (of) при скорости (со скоростью) at the wavelength (of) при длине волны at the angle (of) под углом at the point (of) в (при) точке at the altitude (of) на высоте
Слайд 15предлог under: under the influence of... под воздействием (влиянием) under
the action of... under (in) some (certain) conditions (circumstances) под
действием (влиянием) некоторых (определенных) условий, при некоторых условиях under excitation под действием возбуждения, при возбуждении under irradiation в условиях облучения, под действием облучения, при облучении under illumination под действием освещения, при освещении under (in) vacuum в условиях вакуума
Слайд 16by, with, using, by means of + существительные со значением
method, theory, device, etc
Проводимость измерялась амперметром(с помощью, с использованием
амперметра).
Conductivity was measured with (by means of,using) an ammeter.
Слайд 17Следует изучить способы выражения определений на английском языке, a именно
случай, когда оно выражено другим существительным
1) в общем падеже;
2) в
притяжательном падеже;
3) с предлогом (of)
Слайд 18production capacity expansion programme — программа расширения производственных мощностей
programme of capacity
expansion of production
Слайд 19Важный фактор для хорошей презентации — тренировка.
Отрепетируйте свой доклад
Подготовка к
докладу
Слайд 20Подготовка к докладу
Отрабатывайте все части доклада
Не старайтесь выучить текст наизусть
Используйте
короткие предложения с простой конструкцией
Не используйте жаргон
Слайд 21???
Why have you chosen to study this phenomenon?
What are the
most significant research perspectives?
Have the similar experiments been conducted?
Could
you comment on scheme №1?
Слайд 22Could you repeat your question?
Could you rephrase your question?
What do
you mean by “…”?
Слайд 23Question words
Key words
Could you tell me why you have chosen
to study this phenomenon?
Слайд 24Useful Linkers
As it has been mentioned
As it has been
pointed out
Firstly, secondly, thirdly
In addition
Moreover
Generally
By contrast
In conclusion