Разделы презентаций


Презентация

Содержание:Общение в сестринском деле;Техника общения в сестринском деле;Способы коммуникации в сестринском деле;Зоны комфорта в общении в сестринском деле;Уверенная манера общения;Общение - неотъемлемый компонент сестринского дела.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация.
по теме: «Общение в сестринском деле»

Презентация.  по теме: «Общение в сестринском деле»

Слайд 2Содержание:

Общение в сестринском деле;
Техника общения в сестринском деле;
Способы коммуникации в

сестринском деле;
Зоны комфорта в общении в сестринском деле;
Уверенная манера общения;
Общение

- неотъемлемый компонент сестринского дела.
Содержание:Общение в сестринском деле;Техника общения в сестринском деле;Способы коммуникации в сестринском деле;Зоны комфорта в общении в сестринском

Слайд 3Общение в сестринском деле.
Общение в сестринском деле - одно из

важных умений, необходимых для качественной деятельности медицинской сестры. Общение между

людьми - важная составляющая повседневной жизни. «Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение медицинской сестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности, подавленным, испуганным или агрессивным. У пациентов могут быть самые различные потребности в общении, им могут понадобиться совет, утешение, поддержка, консультация или просто возможность поделиться своими переживаниями».
Общение в сестринском деле.Общение в сестринском деле - одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медицинской

Слайд 4Техника общения в сестринском деле.
Одним из условий эффективного общения является

использование всех его компонентов. Почему же люди иногда плохо понимают друг

друга, даже если используются все 5 элементов эффективного общения? Во-первых, нечётким может быть само сообщение. Например, произнесено слишком тихим голосом, написано плохим почерком, содержит непонятные термины и т.п. Во-вторых, отправитель может использовать для передачи информации неправильный канал. Например, человеку, имеющему проблемы со слухом, передают большой объём информации с помощью устной речи, а человеку, имеющему проблемы со зрением, дают письменную инструкцию, написанную слишком мелким почерком, и т.д. В-третьих, получатель сообщения не подтверждает, что информация им получена и понята именно так, как запланировано отправителем. Например, если на вопрос медсестры: «Вы поняли, как принимать назначенное вам лекарство?» - пациент отвечает: «Да, я понял», это не означает, что он действительно понял всё правильно. В данном случае, для того чтобы получить подтверждение, что сообщение получено и понято пациентом правильно, медицинская сестра должна задать несколько конкретных открытых вопросов, например: «Через какое время после еды Вы будете принимать лекарство?»; «Чем Вы будете запивать это лекарство?» и т.п.
Техника общения в сестринском деле.Одним из условий эффективного общения является использование всех его компонентов. Почему же люди

Слайд 5Способы коммуникации в сестринском деле.
Эффективное общение - требует тщательной подготовки,

внимательного отношения к собеседнику, взаимной готовности к общению. Часто люди,

имеющие схожие нарушения зрения, слуха, физической активности и др., имеют различные проблемы. Уникальность каждого человека выявляется через общение.
Способы коммуникации в сестринском деле.Эффективное общение - требует тщательной подготовки, внимательного отношения к собеседнику, взаимной готовности к

Слайд 6Существуют два способа передачи информации: вербальный (устная или письменная речь)

и невербальный (поза, жест, мимика и т.д.). На рис. представлены

виды вербальной и невербальной коммуникации. Выбор способа передачи информации зависит от содержания сообщения и индивидуальных качеств получателя сообщения. Например, для слепого человека можно использовать устную речь, для глухого - как устную (многие глухие могут читать по губам), так и письменную (памятка) речь. Часто для передачи сообщения одновременно используют несколько каналов, например устная речь сопровождается мимикой и жестами.
Вербальная коммуникация предполагает два важных элемента: смысл и форму высказывания. Сообщение должно быть ясным и чётким.
Правильно задавая вопросы, можно сделать общение более эффективным. Вопросы могут быть закрытые, на которые можно ответить односложно «Да» или «Нет», и открытые (специальные), на которые можно получить более или менее подробный ответ. Закрытые вопросы начинаются со слов: «Вы можете..?», «Вы хотите..?», «Вам нужно..?», «У Вас есть..?» и т.п.
Существуют два способа передачи информации: вербальный (устная или письменная речь) и невербальный (поза, жест, мимика и т.д.).

Слайд 7Зоны комфорта в общении в сестринском деле.
Специалисты сестринского дела свидетельствуют,

что мастерство проведения оценки состояния пациента базируется на многих навыках

бессловесного (невербального) общения, в частности на прикосновении. Прикосновение часто действительно успокаивает людей при сильных душевных страданиях. Однако нужно быть очень внимательным в отношении физических контактов, поскольку в некоторых культурах прикосновения и близкие контакты с посторонними людьми могут быть неприемлемы. Медсестре следует учитывать, что общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта. У каждого человека размер зон комфорта свой. Как правило, человек не думает о зоне комфорта или размере личного пространства вокруг него, пока кто-нибудь не вторгнется в эту зону. Человек сразу же чувствует себя некомфортно и, если есть возможность, делает шаг назад, чтобы восстановить комфортное личное пространство вокруг себя. Дискомфорт, который появляется у человека, если кто-то попал в его личное пространство, может быть связан с понятиями интимности, угрозы, превосходства. Человек допускает в своё личное пространство только близких ему людей и друзей. Так, у большей части людей размер личной зоны 0,45-1,2 м. Как правило, комфортное общение возможно на расстоянии 1 м. Обычно это расстояние регулируется нормами культуры. В то же время при выполнении тех или иных процедур медицинская сестра вторгается не только в личную, но и в интимную (16-45 см) и сверхинтимную (0-15 см) зону. Медицинская сестра, зная и понимая трудности, которые при этом может испытывать пациент, должна быть особенно внимательной и деликатной.
Зоны комфорта в общении в сестринском деле.Специалисты сестринского дела свидетельствуют, что мастерство проведения оценки состояния пациента базируется

Слайд 9Уверенная манера общения
Независимо от того, какой канал общения использует человек,

он должен стремиться к тому, чтобы задуманное им сообщение передавалось

наиболее точно. Этому способствует уверенная манера общения. Если сообщение передано твёрдо и уверенно, вероятность того, что получатель сообщения согласится с ним, возрастает. Некоторые люди путают уверенную манеру общения с агрессивностью и грубостью, поэтому следует использовать её избирательно и всегда думать о том, как это воспримут. В тех случаях, когда человек ведёт себя агрессивно (не путать с уверенным поведением!) по отношению к медсестре, воспользуйтесь следующими рекомендациями: - не следует воспринимать чьё-то агрессивное поведение как личное оскорбление; чаще всего люди выплёскивают свои отрицательные эмоции на тех, кого чаще видят, даже если их расстроил кто-то другой; - нужно глубоко подышать: сделать глубокий вдох и посчитать вслух, пока не наступит успокоение; - можно выйти из комнаты, если есть опасение сказать или сделать что-то неприятное (конечно, это можно сделать только в том случае, если пациент находится в безопасности); - можно сделать перерыв, совершив небольшую прогулку, выпив глоток воды; - можно рассказать о случившемся тому, кто пользуется вашим уважением; - следует вновь поговорить с человеком, проявившим неуважение к сестре: дать понять, что сестра всё равно будет продолжать выполнять свои обязанности.
Уверенная манера общенияНезависимо от того, какой канал общения использует человек, он должен стремиться к тому, чтобы задуманное

Слайд 10Общение - неотъемлемый компонент сестринского дела.

Сложившаяся в России в течение

многих десятилетий практика сестринского дела была преимущественно связана с выполнением

тех или иных процедур, не требующих от медицинской сестры умения общаться. Реформа сестринского дела, в рамках которой предполагается расширение функций сестринского персонала, делает необходимым условием успешной профессиональной деятельности умение эффективно общаться, поскольку информация об имеющихся у пациента проблемах, а также оценка её результатов предполагают активное обсуждение всех вопросов с пациентом. В частности, это касается консультирования пациентов (в том числе родителей маленьких детей и родственников пожилых больных) по вопросам, связанным с сохранением (поддержанием) здоровья. Человек должен захотеть рассказать о своих проблемах со здоровьем медсестре, которая должна уметь его выслушать и понять.
Общение - неотъемлемый компонент сестринского дела.Сложившаяся в России в течение многих десятилетий практика сестринского дела была преимущественно

Слайд 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика