Разделы презентаций


Презентация

Цель: помощь родителям в ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
Почитай мне книжку, мама!
Автор: Кочнова Ю. В. Воспитатель МБДОУ №

20 «Улыбка»
Презентация была представлена на семинаре для родителей «Клуб Зелёная

веточка»
26.11.2013
ПрезентацияПочитай мне книжку, мама!Автор: Кочнова Ю. В. Воспитатель МБДОУ № 20 «Улыбка»Презентация была представлена на семинаре для

Слайд 2Цель: помощь родителям в ознакомлении детей дошкольного возраста с

художественной литературой.

Цель: помощь родителям в ознакомлении детей дошкольного  возраста с художественной литературой.

Слайд 3Актуальность вопроса
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления

в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека

говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность вопроса Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли

Слайд 4Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает.


Но почему тогда одни дети, научившись читать,

продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.
Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает.     Но почему тогда одни

Слайд 5Самые актуальные вопросы
Когда начинать читать?

Что читать?

Какие книги выбирать?

Как читать?

Что и

как делать, чтобы у ребёнка возникло желание самому читать?

Самые актуальные вопросыКогда начинать читать?Что читать?Какие книги выбирать?Как читать?Что и как делать, чтобы у ребёнка возникло желание

Слайд 6Когда начинать читать?
Познакомить ребенка с

книгой можно хоть в роддоме, хоть до него – читая

избранные места из любимых повестей и романов своему животу.

Но рецензию от маленького слушателя вы получите не раньше чем в 2-3 месяца, и будет она крайне неожиданной. В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании – иными словами, помещается ли она в рот.

Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.
Когда начинать читать?     Познакомить ребенка с книгой можно хоть в роддоме, хоть до

Слайд 7Что читать?
Новорожденных детей мы начинаем знакомить с художественной литературой с

песенок, потешек, пестушек. И это происходит в основном при постоянном

ежедневном общении с ребёнком: во время игр, купания, переодевания.

Когда ребёнок становится старше, его заинтересуют книжки с крупными рисунками, сопровождающиеся короткими рифмованными стихами. Таки книги чаще всего знакомят ребёнка с окружающим миром предметов и животных. А. Барто «Игрушки», Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши» и др.

Детям от 2 лет будут интересны короткие сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др. русские народные, народов мира, авторские. Небольшие стихотворения (4-12 строк).  Стихотворные загадки. Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие. Требования к книге: короткий понятный сюжет.

Чем старше становится ребёнок, тем разнообразнее становятся произведения, с которым его можно познакомить. Сказки становятся длиннее, сюжеты и герои разнообразнее.





Что читать?Новорожденных детей мы начинаем знакомить с художественной литературой с песенок, потешек, пестушек. И это происходит в

Слайд 8Какие книги выбирать?
Самое главное требование к книге – она должна

быть безопасной.

Для малыша книга должна быть с толстыми прочными

страницами и безопасной краской. Картинки должны быть крупными, достаточно яркими. Объект (игрушка, животное, растение) должен быть изображён достоверно.

Детям постарше, которые слушают более сложные, сюжетные произведения, важна опора на наглядность. В силу своего малого опыта, дети не могут представить ход сюжета – им важно видеть основные моменты происходящего.

Детям старшего дошкольного возраста книги тоже нужно выбирать с иллюстрациями. Хотя они уже могут слушать текст и понимать сюжет без опоры на наглядность. Им важно изучить и рассмотреть детали.
Какие книги выбирать?Самое главное требование к книге – она должна быть безопасной. Для малыша книга должна быть

Слайд 10Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения:



опосредованное (чтение ребенку вслух),

самостоятельное (чтение ребенка без помощи взрослого)



чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения).

Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.

Как читать?

Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтение ребенка

Слайд 11Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение.



Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает

в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читать ярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения.
Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какие-то вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения.

Как читать?

Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому,

Слайд 12Что и как делать, чтобы у ребёнка возникло желание читать

самому?
Как ни банально это звучит, только своим примером. Когда ребёнок

видит, что родители увлечены процессом чтения (странное дело и книжка без картинок, и вроде бы просто папа с мамой молчат), он тоже хочет присоединиться к этому неизведанному миру.

Нельзя ребёнка заставлять читать или слушать чтение. Чтение должно приносить удовольствие, причём во втором случае – обоим - и ребёнку, и читающему родителю.

Расположите книги так, чтобы ребёнок сам мог их достать тогда, когда у него возникнет потребность.

Учитывайте возраст, интересы и индивидуальные особенности ребёнка. Непоседе сложно будет слушать длинную сказку, а мальчику повествование о принцессах.



Что и как делать, чтобы у ребёнка возникло желание читать самому? Как ни банально это звучит, только

Слайд 13Что почитать по данному вопросу.
"ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ

САДУ" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.

Комаровой.
Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе.» 
Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
http://mama.ru/articles/kakie-knigi-chitat-detyam

Что почитать по данному вопросу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика