Разделы презентаций


ПСИХОЛОИЯ ОБЩЕНИЯ

Содержание

Цель занятиярассмотреть психологическую сущность процесса межличностного общения;определить стороны и средства общения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цель занятия
рассмотреть психологическую сущность процесса межличностного общения;
определить стороны и средства

общения

Цель занятиярассмотреть психологическую сущность процесса межличностного общения;определить стороны и средства общения

Слайд 3Основные категории:
общение; коммуникативная сторона общения, интеракция; перцепция

Основные категории:общение; коммуникативная сторона общения, интеракция; перцепция

Слайд 4Учебные вопросы:
1. Понятие общения.
2. Коммуникативная сторона общения.
3. Интерактивная сторона общения.
4.

Перцептивная сторона общения.

Учебные вопросы:1. Понятие общения.2. Коммуникативная сторона общения.3. Интерактивная сторона общения.4. Перцептивная сторона общения.

Слайд 5Перечень основной литературы

Бодалев А.А. Психология общения,- М.: Издательство Институт практической

психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-256 с
Леонтьев А. А. Психология общения. – 3-е изд. –

М.: Смысл, 2012. – 365 с
Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. зав. : в 2 кн. / Р. С. Немов. – М. : Просвещение; Владос, 2005. – Кн. 1 : Общие основы психологии.


Перечень основной литературы Бодалев А.А. Психология общения,- М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-256 сЛеонтьев А. А. Психология общения.

Слайд 11Задание для самостоятельной работы
Выписать из учебника Немова Р.С.
Виды общения
Оновные

барьеры межличностной коммуникации и показать причины их возникновения.

Задание для самостоятельной работыВыписать из учебника Немова Р.С. Виды общенияОновные барьеры межличностной коммуникации и показать причины их

Слайд 12ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ

Слайд 14Общение – это
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя

обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Общение – этосложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и

Слайд 15Общение – это
осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, которое вызвано потребностями

в совместной деятельности и направлено на значимые изменения в состоянии,

поведении и личностно-смысловых образованиях партнеров
Общение – этоосуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, которое вызвано потребностями в совместной деятельности и направлено на значимые

Слайд 16Потребность в общении

Потребность в общении

Слайд 17Аффилиативная потребность
формируется в жизненной практике межличностных отношений – определенной системе

реальных отношений личности с другими людьми, группами людей, имеет эмоциональную

основу, актуализируется и удовлетворяется только в общении.
Аффилиативная потребностьформируется в жизненной практике межличностных отношений – определенной системе реальных отношений личности с другими людьми, группами

Слайд 20Субъекты
Цель
Содержание
Средства


СубъектыЦельСодержаниеСредства

Слайд 21Цель общения
– это то, ради чего у человека возникает

данный вид активности, средство удовлетворения различных потребностей: социальных, культурных, познавательных,

творческих, эстетических, интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности, средство удовлетворения различных потребностей:

Слайд 22Содержание общения
это информация, которая в межличностных контактах передается от

одного индивида к другому (сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном

состоянии, информация о состоянии внешней среды и так далее)
Содержание общения это информация, которая в межличностных контактах передается от одного индивида к другому (сведения о внутреннем

Слайд 23Средства общения
то, каким образом человек реализует определенное содержание и

цели общения, способы кодировки, передачи, переработки и расшифровки информации, которой

обмениваются в процессе общения
Средства общения то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения, способы кодировки, передачи, переработки и

Слайд 24Субъекты общения
субъект общения, который передает информацию, выступает в качестве коммуникатора

субъект, который принимает информацию, выступает в качестве реципиента.

Субъекты общениясубъект общения, который передает информацию, выступает в качестве коммуникатора субъект, который принимает информацию, выступает в качестве

Слайд 26Стороны общения
коммуникативная - обмен информацией между участниками
перцептивная –

восприятие и понимание общающимися друг друга
интерактивная - взаимодействие обмен не

только словами, но и действиями, поступками

Стороны общения коммуникативная - обмен информацией между участниками перцептивная – восприятие и понимание общающимися друг другаинтерактивная -

Слайд 27Альберт Меграбян

Альберт Меграбян

Слайд 28Правило Альберта Меграбяна
только 7% содержания информации передается значением слов -

вербально (от лат. verbalis – "словесный")
38% определяется тем,

как эти слова произносятся
55% - мимикой и жестами
Правило Альберта Меграбянатолько 7% содержания информации передается значением слов - вербально (от лат. verbalis –

Слайд 32Невербальная коммуникация
оптико-кинетическая система знаков
паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков


проксемика
визуальное общение ("контакт глаз")
ольфакторный компонент

Невербальная коммуникация оптико-кинетическая система знаков паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков проксемикавизуальное общение (

Слайд 34оптико-кинетическая система знаков
жесты, мимику, пантомимику

оптико-кинетическая система знаков жесты, мимику, пантомимику

Слайд 35Пол Экман

Пол Экман

Слайд 37Словарь жестов Джона Булвера
В XVII веке была предпринята попытка

создания специального словаря жестов. Английский философ, врач Джон Булвер (Бульвер)

систематизировал наиболее распространённые жесты и интерпретировал их специфику. В 1644 году он издаёт научные трактаты «Хирономия» и «Хирология или Естественный язык рук», предназначенные для актёров и риторов, чтобы помочь им сделать речь более выразительной. Определено типовое значение того или иного жеста в выражении эмоций, чувств, намерений.

Словарь жестов Джона Булвера В XVII веке была предпринята попытка создания специального словаря жестов. Английский философ, врач

Слайд 45Проинтерпретируйте позы

Проинтерпретируйте позы

Слайд 47Проксемика

Проксемика

Слайд 49Выделяют четыре пространственных зоны:

1. Интимная зона (от 0 до 46см).


2. Личностная зона (от 46см до 1,2м).
3. Социальная зона

(от 1,2 до 3,6м).
4. Публичная зона (более 3,6м).
Выделяют четыре пространственных зоны:1. Интимная зона (от 0 до 46см). 2. Личностная зона (от 46см до 1,2м).

Слайд 53Механизмы восприятия человека человеком
идентификация (от лат. identificare – отождествлять) –

уподобление себя другому человеку, умение поставить себя на его место;


рефлексия (от лат. reflexsio – обращение назад, отражение) – анализ собственного психического состояния, осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению;
эмпатия (от греческого. empatheia – сопереживание) – способность к постижению эмоционального состояния другого человека, сопереживание его чувствам, как своим собственным. Способность к эмпатии у каждого человека разная.
Механизмы восприятия человека человекомидентификация (от лат. identificare – отождествлять) – уподобление себя другому человеку, умение поставить себя

Слайд 54Механизмы психологического влияния
Психическое заражение – это неосознанная, непроизвольная склоннось индивида

к определенным психическим состояниям
Внушение (суггестия) ) – это неосознаваемое влияние

одного человека на другого, которое вызывает определенные изменения в его психике и поведении.
Убеждение – это способ влияния на сознание личности через обращение к ее собственному критическому мнению с помощью доказательств, логического упорядочения фактов и выводов.
Механизмы психологического влиянияПсихическое заражение – это неосознанная, непроизвольная склоннось индивида к определенным психическим состояниямВнушение (суггестия) ) –

Слайд 55Общение как межличностное взаимодействие
Интеракция - выработка единой стратегии взаимодействия

между партнёрами

Общение как межличностное взаимодействие Интеракция - выработка единой стратегии взаимодействия между партнёрами

Слайд 56Виды межличностного взаимодействия
сотрудничество – тип взаимоотношений, который предусматривает взаимопонимание

и взаимоподдержку;
паритет – равные союзнические отношения, которые основываются на

взаимной выгоде;
соревнование – желание достичь большего и лучшего в доброжелательном соперничестве;
конкуренция – стремление доминировать над другими;
антагонизм – резкие противоречия между партнерами по общению, при котором общение по своему характеру является вынужденным.
Виды межличностного взаимодействия сотрудничество – тип взаимоотношений, который предусматривает взаимопонимание и взаимоподдержку; паритет – равные союзнические отношения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика