Разделы презентаций


Проект Сидоровой Натальи у ченицы 8 класса ГБОУ ООШ д. Два Ключа Руководитель:

Содержание

Теорему Пифагора можно применить и в жизни. Но где и как?ПРОБЛЕМА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
Сидоровой Натальи
ученицы 8 класса
ГБОУ ООШ д. Два Ключа
Руководитель: Васильева

Д. Н.

Пифагор.

Теорема Пифагора.

Геометрия

владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора…
Иоганн Кеплер
Проект Сидоровой Натальиученицы 8 классаГБОУ ООШ д. Два КлючаРуководитель: Васильева Д. Н.     Пифагор.

Слайд 2Теорему Пифагора можно применить и в жизни.
Но где и

как?

ПРОБЛЕМА

Теорему Пифагора можно применить и в жизни. Но где и как?ПРОБЛЕМА

Слайд 3 Теорема Пифагора–
это фундамент, основа
всех

математических вычислений, расчетов и многих изобретений
Актуальность

Теорема Пифагора–  это фундамент, основа всех математических вычислений, расчетов и многих изобретений Актуальность

Слайд 4
Пути решения:


собрать и систематизировать готовую информацию о практическом применении теоремы

Пифагора из различных источников;

2) самостоятельное выполнение чертежей и рисунков,

окружающих нас объектов.
Пути решения:собрать и систематизировать готовую информацию о практическом применении теоремы Пифагора из различных источников;2) самостоятельное выполнение

Слайд 5
Цель проекта:


Исследование различных доказательств и обобщений теоремы Пифагора и ее

применение в разных областях науки и деятельности человека.

Цель проекта:Исследование различных доказательств и обобщений теоремы Пифагора и ее применение в разных областях науки и деятельности

Слайд 6 Задачи:

изучить биографию Пифагора;
найти и изучить различные способы

существующих доказательств теоремы;
определить значение теоремы Пифагора для развития науки

и использования в различных областях;
рассчитать экономически выгодную крышу дома, которую необходимо покрыть кровлей;
решить прикладную задачу по установке высоты вышки для мобильной связи;
провести социологический опрос с целью выявления практической необходимости в деятельности человека;
выпустить буклет.
Задачи: изучить биографию Пифагора; найти и изучить различные способы существующих доказательств теоремы; определить значение теоремы Пифагора

Слайд 7
Гипотеза:


Так ли важна
теорема Пифагора в постиндустриальную эпоху.

Гипотеза:Так ли важна теорема Пифагора в постиндустриальную эпоху.

Слайд 8Объект исследования:
Предмет исследования.
Области применения теоремы Пифагора.
Методы исследования:

- Изучение теоретического материала
и методик

исследования.
- Практическое применение исследований.
- Коммуникативный (опрос).

Теорема Пифагора

Объект исследования: Предмет исследования. Области применения теоремы Пифагора. Методы исследования:   - Изучение теоретического  материала

Слайд 9
Пифагор -

убеждающий

речью

Пифагор -     убеждающий речью

Слайд 10
Пифагор - один из первых

олимпийских чемпионов
по кулачному бою


Пифагор - один из первых

Слайд 12пифагорейская школа
пентаграмма –пятиконечная звезда - пифагорейский символ здоровья и опознавательный

знак

пифагорейская школапентаграмма –пятиконечная звезда - пифагорейский символ здоровья и опознавательный знак

Слайд 13Пифагоровы законы и
нравственные правила
делать то, что впоследствии не

огорчит тебя и не принудит раскаиваться;
не делай никогда того,

что не знаешь, но учись всему, что следует знать;
не пренебрегай здоровьем своего тела;
приучайся жить просто и без роскоши;
либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания;
не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.
Пифагоровы законы и нравственные правила делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться; не

Слайд 14Открытия пифагорейцев в арифметике и геометрии.
• теорема о

сумме внутренних углов треугольника;
• построение правильных многоугольников и деление

плоскости на некоторые из них;
• геометрические способы решения квадратных уравнений;
• деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;
• доказательство того, что не всякое число является рациональным числом;
• создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.
Открытия пифагорейцев в арифметике и геометрии.  •  теорема о сумме внутренних углов треугольника;•  построение

Слайд 15Формулировки
Геометрическая формулировка:
Изначально теорема была сформулирована следующим образом:
В прямоугольном треугольнике

площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных

на катетах.

Алгебраическая формулировка:
В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
Формулировки Геометрическая формулировка:Изначально теорема была сформулирована следующим образом: В прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна

Слайд 16Древние источники.
 

Хронология развития теоремы до Пифагора:
Древние источники. 

Слайд 17Доказательства
(зафиксировано 367 доказательств)
методом площадей аксиоматические

экзотические

Доказательства(зафиксировано 367 доказательств) методом площадей   аксиоматические   экзотические

Слайд 18 Простейшее
«Пифагоровы штаны
во все стороны равны»
Доказательства
Доказательства

Простейшее «Пифагоровы штаны во все стороны равны»ДоказательстваДоказательства

Слайд 19Доказательства
Доказательство Бхаскари
«СМОТРИ!».
Доказательства
Доказательства

ДоказательстваДоказательство Бхаскари«СМОТРИ!». ДоказательстваДоказательства

Слайд 20Доказательства
с

b
Дано:
ABC – прямоугольный,
C – прямой угол,
CM AB,

b1 – проекция катета b на гипотенузу, a1 – проекция катета a

на гипотенузу,
h – высота треугольника, проведенная к гипотенузе.


Метод подобия

Доказательство:
Из того, что 
треугольник ABC подобен
треугольнику ACM следует
b2 = cb1; (1)
из того, что 
треугольник ABC подобен треугольнику BCM следует
a2 = ca1. (2)
Складывая почленно
равенства (1) и (2), получим
a2 + b2 = cb1 + ca1 =
c(b1 + a1) = c2.



ДоказательствасbДано:ABC – прямоугольный, C – прямой угол,CM   AB, b1 – проекция катета b на гипотенузу, a1 –

Слайд 21Доказательства
Метод Гарфилда

Три прямоугольных треугольника составляют трапецию.
Поэтому площадь

этой фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции,
либо

как сумму площадей трех треугольников.
Площадь трапеции равна полусумме её оснований на высоту
т. е. в первом случае эта площадь равна

во втором

приравнивая эти выражения, получаем:






a2 + b2

= c2

ДоказательстваМетод Гарфилда Три прямоугольных треугольника составляют трапецию. Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле  площади

Слайд 22Применение теоремы Пифагора

нахождение
диагонали квадрата прямоугольника

высоты равност. треугольника


d2=a2+ a2=2a²

d= a

d²=a²+b²
d =

а2=h2+(a/2)2,
h2 = а2 - (a/2)2 = а2 - а2/4
или h2=(3/4)×a2.
h= a/2

Применение теоремы Пифагоранахождениедиагонали квадрата   прямоугольника      высоты равност. треугольника

Слайд 23Применение теоремы Пифагора

Нахождение
диагонали куба
диагонали прямоугольного параллелепипеда
нахождение бокового ребра и

высоты пирамиды, проходящей через центр основания.
При построении сечений
в

объемных фигурах,
таких как куб,
конус и других.
Применение теоремы ПифагораНахождениедиагонали кубадиагонали прямоугольного параллелепипеда нахождение бокового ребра и высоты пирамиды, проходящей через центр основания.При построении

Слайд 24Применение теоремы Пифагора

Строительство и архитектура

Применение теоремы ПифагораСтроительство и архитектура

Слайд 25Решение:
1. Из Δ АВС ∟С = 90º , АВ

- гипотенуза, то СВ = 1/2 АВ (по свойству катета,

лежащего напротив угла в 30º). СВ = 3м.
2. По теорема Пифагора АВ2 = АС2 + ВС2 .
АС2= АВ2 – ВС2 .
АС2 = 62 - 32 = 27
АС = 5,1 м
3. Площадь по скату СВ: СВ · 8= 3·8=24м2.
4. Площадь по скату АС: АС · 8= 5,1· 8=40,8м2.
5. общая площадь 64,8 м2.

Ответ: общая площадь 64,8 м2.

Применение теоремы Пифагора


Строительство крыш

Решение:1. Из Δ АВС  ∟С = 90º , АВ - гипотенуза, то СВ = 1/2 АВ

Слайд 26Применение теоремы Пифагора

Строительство крыш 

с

1.
общая площадь 54,4 м2

А
В
С
45º

45º

?
?

2.
общая площадь 67,2 м2

В

С

3.
общая площадь 96м2 .

Применение теоремы ПифагораСтроительство крыш  с          1.общая площадь 54,4

Слайд 27Проектирование и установка окон

В романской архитектуре часто встречается, мотив, представленный на рисунке.
Если b - ширина окна, то радиусы полуокружностей будут равны
R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора, изображенного на рис. пунктиром p=b/6.

Применение теоремы Пифагора

Проектирование и установка окон

Слайд 28

Мобильная связь
Применение теоремы Пифагора

Какую наименьшую высоту должна иметь вышка

мобильной связи, поставленная в с. Сергиевске, чтобы село Исаклы попало в зону связи (расстояние от вышки до села по прямой не больше 40 км.)?

В

AB= x BC=R=40 км
OC= r =6380 км.

OB = OA + AB

OB = r + x


Применив теорему Пифагора, получим уравнение
(х+6380)2=402+63802;

Проведя расчеты,
мы получили, что высота вышки
АВ должна быть
0,125 км. или 125м.

125м.

Мобильная связь Применение теоремы ПифагораКакую наименьшую высоту

Слайд 29В Германии открылся кинотеатр, где показывают кино в шести измерениях:

первые три даже перечислять не стоит, а также время, запах

и вкус. Это наглядно говорит о том, насколько быстро увеличивается количество измерений, используемых человечеством. Ведь еще три года назад никто и не заикался о более чем трех измерениях в кино. А как связаны между собой теорема Пифагора и запахи, вкусы? А все очень "просто": ведь при показе кино надо рассчитать куда и какие запахи направлять и т.д. Представьте: на экране показывают джунгли, и мы чувствуем запах листьев, показывают обедающего человека, а мы чувствуем вкус еды...

Применение теоремы Пифагора

В Германии открылся кинотеатр, где показывают кино в шести измерениях: первые три даже перечислять не стоит, а

Слайд 30
Цель проекта достигнута

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И

ныне теорема Пифагора верна,
Как и в его далёкий век.
А.

Шамиссо
Цель проекта достигнутаЗАКЛЮЧЕНИЕПребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора верна,Как и в его

Слайд 31Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый человек!
И ныне теорема

Пифагора верна,
Как и в его далёкий век.
А. Шамиссо

Пребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора верна,Как и в его далёкий век.

Слайд 32 В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о

существовании обитателей Марса подобных человеку, это явилось следствием открытий итальянского

астронома Скиапарелли (открыл на Марсе каналы которые долгое время считались исскуственными) и др. Естественно, что вопрос о том, можно ли с помощью световых сигналов объясняться с этими гипотетическими существами, вызвал оживленную дискуссию. Парижской академией наук была даже установлена премия в 100000 франков тому, кто первый установит связь с каким-нибудь обитателем другого небесного тела; эта премия все еще ждет счастливца. В шутку, хотя и не совсем безосновательно , было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора.

Интересный факт

Неизвестно, как это сделать; но для всех очевидно, что математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал

В  конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку, это явилось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика