Слайд 1Звуки [Г], [Г']
Тема занятия:
Слайд 3Назови согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются.
(Например: буквой БЭ
обозначаются звуки [б] и [б'])
Слайд 4
Чем отличаются звуки [Ц] и [Ч']?
Назовите слова со звуками [С],
[Ц] [Ч'].
С кем познакомились игрушки во дворе цирка?
Слайд 5История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову
Слайд 6 Следуя совету клоунов, игрушки начали обучаться жонглированию. Пусть и не
сразу, но всё же им постепенно удалось жонглиро- вать двумя
предметами. Ободрённые своими успехами, Ёжик и Лисёнок не хотели останав- ливаться, но Мудрая Сова им напомнила, что пора возвращаться к их паровозику. Игрушки не стали спорить с Совой, тем более что уже наступил вечер. К тому же в небе, приближа-ясь к ним, плыла мрачная грозная туча, полы- хая молниями и грохоча раскатами грома.
Не успели игрушки выйти из цирка, как их настиг проливной дождь. В свете молний они увидели впереди большой гриб, к которому побежали со всех ног. Вблизи гриб оказался
Слайд 7 не просто грибом, а чьим-то домиком. Промокшие и озябшие
путешественники стали стучаться в дверь, но им никто не открыл.
И тут Мудрая Сова увидела над дверью большой железный гонг (это такая круг лая металлическая пластинка). Не раздумывая, она изо всех сил стала стучать по нему колотушкой.
«Гум-гум-гум!» - гулко загудел гонг. И дверь доми- ка-гриба тут же распахнулась. На пороге появился гном. Он увидел несчастных, дрожащих гостей и пригласил переждать непогоду у себя дома.
В это время налетел сильный ветер. Он распахнул дверцу часов, стоящих рядом. «Гь-гь-гь» - закача- лись гирьки, сталкиваясь между собой. «Ну и погод ка!» - проворчал гном, поспешно закрывая дверцу часов на замок. И всё же он был рад, потому что под дождём его домик-гриб подрастёт и станет ещё больше.
Слайд 8
Выполни
те все задания на данной странице.
Слайд 9Что общего у звуков [Г] и [Г']?
(Они согласные, звонкие)
Чем оно отличаются?
([Г] –твёрдый, [Г'] – мягкий)
Каким цветом обозначаются эти звуки?
([Г] –твёрдый, поэтому обозначается синим цветом, [Г'] – мягкий - зелёным)
Работа с рисунками – стр. 35 №3.
Определите, какой из двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зелёным цветом соответствующие клеточки.
Слайд 10Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Если вы правильно подберёте слово, то оно должно
начинаться со звука [Г ]:
тихо(громко), весёлый (грустный), сладкие(…), жидкая
(…), чистые (…), шершавые (…), нежное (…).
Работа с заданиями №4, №5
Слайд 11Выложите слова с помощью звуковых обозначений – карточек:
(задание для тех,
кто забрал тетради и конверты с карточками)
ноги, огни, слоги, Гена,
книга, флаги, губы
Слайд 13Превратите букву Г в кочергу, фонарь и зонт. (Задание выполняется
на отдельном листочке).
Выполните задания №6, №7 стр.35
Работа в прописях –
стр. 16.
Слайд 14
Что вы узнали о звуках [Г] и [Г']?
(Это согласные, звонкие звуки)
Чем они отличаются?
([Г] - твёрдый согласный, [Г'] – мягкий)
Какой буквой обозначаются?