Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Координационная деятельность прокуратуры по борьбе с преступностью
Слайд 2Прокуратура РФ
Орган государственной власти осуществляющий свою деятельность на основании во
исполнение ст.129 КОНСТИТУЦИИ РФ и ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«
Прокуратура
Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. (ст.1 Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N2202-1)
Слайд 3Направления деятельности прокуратуры
Надзор за исполнение законов
Другие направления деятельности прокуратуры:
координация деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
международное сотрудничество,
выпуск
специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Слайд 4координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Статья 8. Координация
деятельности по борьбе с преступностью
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и
подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации. (Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1)
Слайд 5Указ Президента РФ "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью"
Естественным развитием закрепленной в ФЗ О Прокуратуре идеи координации
стал указ президента РФ Б.Ельцина от 18.04.1996 N 567, который гласил:
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Слайд 6Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Координация
деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности,
органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 г. N 581)
Слайд 7Основные направления координационной деятельности ч.1
Правоохранительные органы осуществляют:
совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование
тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;
выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;
разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту, Федеральному Собранию и Правительству, органам государственной власти субъектов РФ, а также органам местного cамоуправления;
Слайд 8Основные направления координационной деятельности ч.2
обобщение практики применения законов о борьбе
с преступностью и подготовку предложений об
улучшении правоохранительной деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;
изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта. (ст.5 Положения )
Слайд 9Формы координации ч.1
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные
выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания
помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
Слайд 10Формы координации ч.2
Оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в
процессе деятельности по борьбе с преступностью; издание совместных приказов, указаний,
подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности. Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
(ст.6 Положения)
Слайд 11Координационный совет генеральных прокуроров государств
Координационный совет генеральных прокуроров государств –
участников Содружества Независимых Государств, создан совместным решением генеральных прокуроров государств
– участников СНГ 7 декабря 1995 года. Решением Совета глав государств о Координационном совете генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств 25 января 2000 года ему придан статус межгосударственного органа Содружества Независимых Государств.
В г. Астане состоялось 25-е заседание Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ
Слайд 12
Основные задачи Координационного совета:
- согласование и объединение усилий, координация действий,
расширение сотрудничества прокуратур государств – участников Содружества Независимых Государств в
защите прав и свобод граждан, укреплении законности и правопорядка и в борьбе с преступностью;
- разработка предложений по сближению национального законодательства;
- участие в развитии договорно-правовой базы Содружества Независимых Государств.
Слайд 13Основные направления деятельности Координационного совета Координационный совет действует по следующим
основным направлениям:
- организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств – участников
Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, нарушениями законности и правопорядка, в защите прав и законных интересов граждан;
- координация (согласование) деятельности межгосударственных органов Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с преступностью и укреплении правопорядка;
- изучение и обобщение практики выполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью и выработка предложений о мерах совершенствования правового регулирования по этому вопросу;
- осуществление обмена информацией о состоянии преступности и тенденциях ее развития, об организации и опыте работы органов прокуратуры, о координации деятельности национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
- разработка и согласование предложений о месте и роли прокуратуры в государственной системе с учетом закономерностей и специфики ее развития в каждом государстве;
- участие в работе по сближению законодательства государств – участников Содружества Независимых Государств, созданию общего правового пространства;
- сотрудничество в разработке и осуществлении мер подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров, их научного, научно-технического, методического и информационного обеспечения;
- организация совместных научных исследований по актуальным проблемам борьбы с преступностью, прокурорского надзора, организации деятельности прокуратур.
Слайд 14Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Калужской области
Во исполнение Указа Президента
от 18 апреля 1996 года № 567 «О координации деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью» Постановлением Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Калужской области от 30 марта 2011 года утвержден и введен действие Регламент Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Калужской области.
Согласно регламенту Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Калужской области является организационной формой координации деятельности прокуратуры Калужской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калужской области, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области и Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области по согласованию действий по борьбе с преступностью.