Разделы презентаций


Презентация

Содержание

Министерство образования Московской областиГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистовМосковскойобластиПедагогическая академия последипломного образованияКурс "Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях Н.П.О" 72 часаПрезентация на тему: Урок производственного обучения - “Подготовка торцовой поверхности под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация

Презентация

Слайд 2Министерство образования Московской области
ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов
Московскойобласти
Педагогическая академия последипломного

образования
Курс "Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях Н.П.О" 72 часа
Презентация

на тему: Урок производственного обучения - “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Для обучающихся по профессии “Станочник широкого профиля”
Автор-составитель-Морозов Н.А
Мастер п о ГОУ НПО ПУ - 71
Москва. 2010г.
Министерство образования Московской областиГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистовМосковскойобластиПедагогическая академия последипломного образованияКурс

Слайд 3Урок производственного обучения для обучающихся по профессии “Станочник широкого профиля”.


Данный урок является вторым уроком в разделе программы и предназначен

для эффективного изучения темы: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности. Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки.

Профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля.
Тема программы: “Обработка цилиндрических отверстий”.
Тема урока: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”

Урок производственного обучения для обучающихся по профессии “Станочник широкого профиля”. Данный урок является вторым уроком в разделе

Слайд 4Цели урока:
Образовательные:
закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
обеспечить усвоение технологии

подготовки торцовой поверхности под сверление, научить центровать торцовую поверхность;
обеспечить усвоение

основных приёмов наладки станка.
Развивающие:
содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:
формировать осознанную потребность в труде;
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Цели урока:Образовательные: закрепить знания обучающихся по технике безопасности;обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление, научить центровать

Слайд 5Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры.
Материально-техническая база:
оборудование (станки

токарно-винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся

патронов и резцедержателей;
приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);
режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);
контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);
персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат;
инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);
готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.

Межпредметные связи: черчение, основы общей технологии машиностроения, допуски и технические измерения, материаловедение, технология обработки на металлорежущих станках.

Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры.Материально-техническая база: оборудование (станки токарно-винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для

Слайд 6Ход занятия
1. Организационная часть - 3 мин.
1.1 Проверка наличия учащихся,

их внешнего вида.
1.2 Сообщение темы, целей и последовательности проведения занятия.
2.

Вводный инструктаж - 40 мин. (комбинированный урок с применением информационных технологий, ассистентского контроля, балльной системы оценки качества знаний учащихся).
Ход занятия1. Организационная часть - 3 мин.1.1 Проверка наличия учащихся, их внешнего вида.1.2 Сообщение темы, целей и

Слайд 72.1. Актуализация опорных знаний учащихся 2.1.1. Блиц-опрос

2.1. Актуализация опорных знаний учащихся 2.1.1. Блиц-опрос

Слайд 8Подгруппа делиться на две бригады. 2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная

форма)
Задачи по определению режимов резания
Задача №1: Определить скорость резания V

при обработке заготовки диаметром D = 150мм на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =315об/мин.
Задача №2: Определить число оборотов шпинделя n в минуту при обтачивании заготовки диаметром D=80 мм на токарном станке со скоростью резания V =215 м/мин.
Задача №3: Определить величину минутной подачи S мин при обтачивании заготовки на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =315 м/мин; подача резца за один оборот S =0,7 мм/об.
Задача №4: Определить скорость резания V при обработке заготовки диаметром D =60мм на токарном станке с числом оборотов шпинделя n=1000 в минуту.
Задача №5: Определить число оборотов шпинделя n в минуту при обтачивании заготовки диаметром D =64мм на токарном станке со скоростью резания V =200мм.
Задача №6: Определить величину минутной подачи S мин при обтачивании заготовки на токарном станке с числом оборотов шпинделя n =1000 минуту; подача резца один оборот шпинделя S =0,26 мм/об.
Подгруппа делиться на две бригады. 2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная форма)Задачи по определению режимов резанияЗадача №1:

Слайд 92.1.3. Игра “Угадай-ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся

необходимо назвать инструмент и рассказать о его назначении. 2.1.4. Контроль знаний

обучающихся по технике безопасности
2.1.3. Игра “Угадай-ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся необходимо назвать инструмент и рассказать о его

Слайд 102.2. Объяснение нового материала План изложения: 2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:
центровочные

инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний).
основные типы центровочных отверстий;

2.2. Объяснение нового материала План изложения: 2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических

Слайд 11разметка и накернивание центровочного отверстия
сверление и зенкование центровочного отверстия

разметка и накернивание центровочного отверстия сверление и зенкование центровочного отверстия

Слайд 12Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом

Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом

Слайд 13Промежуточный контроль:
1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи?

(Продольная и поперечная).
2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло?

(Сверлильном патроне).
Промежуточный контроль:1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и поперечная). 2. В каком приспособлении

Слайд 143. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной)
закрепление нового

материала, просмотр видео ролика: “Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом”.
дефекты

при центровании заготовок;
3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной)закрепление нового материала, просмотр видео ролика: “Центрование заготовки комбинированным

Слайд 15Промежуточный контроль:
1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).
2. Что

такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до

2%).
3. Расшифруйте марку стали – Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с содержание углерода до 0, 20 %).
4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр - 20 мм, длинна - 60±1 мм).
5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший - 61 мм, наименьший - 59 мм).
6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия - 2,5 мм, глубина сверления - 5 мм, угол конуса - 60°, глубина конуса - 2 мм).
7. Что означает данный знак ? (Поверхность получена без удаления слоя металла или поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.).
8. Что означает данный знак ? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных соответствует Ra 3,2 мкм).
Промежуточный контроль:1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с

Слайд 162.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.
изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований

к нему

2.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований к нему

Слайд 179. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей

соответствует 12 квалитету).
критерии оценки практической работы
обсуждение технологической последовательности обработки


9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12 квалитету).критерии оценки практической работы обсуждение

Слайд 182.2.3. Организация работы в токарной мастерской.
выдача задания;
нормы времени

на единицу изделия.
2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы,

предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:
последовательность наладки станка для обработки детали;
опасные зоны резания;
технология обработки детали;
приемы самоконтроля при изготовлении детали.
2.2.5. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа и маршрутной карты обработки.
2.2.3. Организация работы в токарной мастерской. выдача задания; нормы времени на единицу изделия.2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения

Слайд 193. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.

Слайд 20Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих

мест учащихся:
контроль организации рабочих мест;
контроль правильности заточки режущего

инструмента;
контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей;
контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания;
контроль соблюдения технических условий работы;
Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих мест учащихся: контроль организации рабочих мест; контроль

Слайд 21контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки

по т/б)
приёмка и оценка выполнения работ

контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки по т/б) приёмка и оценка выполнения работ

Слайд 224. Заключительный инструктаж
- 10 мин.
подведение итогов урока с участием

бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия.
Мастер п/о подводит итоги.
домашнее задание (опережающее):

выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить диаметр отверстия – 10,5 мм, глубину сверления – 40 мм.

4. Заключительный инструктаж- 10 мин. подведение итогов урока с участием бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия.Мастер п/о подводит итоги.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика