Разделы презентаций


Презентация для доклада

Содержание

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями:
психолого-педагогическое обоснование.
Подготовила :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20
станицы Подгорной:
Просяникова Надежда Александровна.
Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование.Подготовила :      учитель начальных

Слайд 2Инклюзивное образование 
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования-заключаю, включаю)

— процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,

в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность

Слайд 3Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право

на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 4Ситуация с инклюзивным образованием в СССР: 

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились

в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В

Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).

Ситуация с инклюзивным образованием в СССР: Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 -

Слайд 5Сейчас в России:

В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из

них по программе инклюзивного образования - лишь 47.

Сейчас в России: В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования -

Слайд 6Сейчас в России:

В Санкт-Петербурге с 2006 года на базе школы № 593 Невского

района реализуется программа инклюзивного образования. Школа является победителем Национального приоритетного

президентского проекта "Образование" 2006 г.Центр инклюзивного образования «Я слышу мир!»
Сейчас в России: В Санкт-Петербурге с 2006 года на базе школы № 593 Невского района реализуется программа инклюзивного образования. Школа

Слайд 7Сейчас в России:

В Ставропольском крае проживает 15 тыс. детей с

ограниченными возможностями здоровья, 26 % из которых составляют дети с

инвалидностью.
В настоящее время более 3-х тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются вместе с нормально развивающимися детьми в классах и группах детских садов.
Сейчас в России: В Ставропольском крае проживает 15 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 26 % из

Слайд 8В Ставрополе

Школа N 21 Ставрополя признана лучшей инклюзивной школой России. 

В СтаврополеШкола N 21 Ставрополя признана лучшей инклюзивной школой России. 

Слайд 9Психолого-медико-педагогическая комиссия
Психолого-медико-педагогическая помощь (сопровождение)
Реабилитация
Ранняя помощь
Социализация
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Подлинная

инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую

и специальную, делая проницаемыми границы между ними
Психолого-медико-педагогическая комиссияПсихолого-медико-педагогическая помощь (сопровождение) РеабилитацияРанняя помощь СоциализацияСпециальные (коррекционные) образовательные учрежденияПодлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные

Слайд 10Формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста

Смешанная дошкольная группа – это

группа, в которой одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети

(две трети) и дети с отклонениями в развитии (не более одной трети).
Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях:
Группы кратковременного пребывания на базе центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения -Основной целью работы таких групп является социализация и адаптация детей с проблемами в развитии в коллективе сверстников и их родителей в ходе системной, целенаправленной деятельности
Формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста Смешанная дошкольная группа – это группа, в которой одновременно воспитываются и

Слайд 11Формы инклюзивного образования школьников

Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях

с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения,

воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Диагностические классы открываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с целью определения образовательного маршрута учащегося, определения особенностей его психолого-педагогического сопровождения и выработки рекомендации родителям о возможных перспективах дальнейшего обучения ребенка
Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ с помощью тьютора. Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.
Формы инклюзивного образования школьников Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей

Слайд 12Формы инклюзивного образования в системе профессионального образования

Обучение на общих основаниях


Обучение по особым образовательным программам
Совместное обучение

Формы инклюзивного образования в системе профессионального образования Обучение на общих основаниях Обучение по особым образовательным программам Совместное

Слайд 13Цели инклюзивного обучения :
применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения
уделять

больше внимания на усвоение ключевых понятий того или иного предмета;


применять способы поэтапного усвоения нового материала
предоставлять учащимся большую свободу выбора
исходить из индивидуальных потребностей учащихся
опираться на оценку педагогом успехов учащихся, включая оценку прогресса в обучении.

Цели инклюзивного обучения :  применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обученияуделять больше внимания на усвоение ключевых понятий

Слайд 14Образовательное учреждение с инклюзивными классами и группами решает следующие задачи:

создание

единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые

возможности
преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;
постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Образовательное учреждение с инклюзивными классами и группами решает следующие задачи:создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей,

Слайд 15Плюсы инклюзивного образования.

Новый социальный подход к инвалидности
Приветствует разнообразие
Рассматривает различие между

людьми как ресурс, не как проблему
Личностное развитие и социальные навыки
Развитие

самостоятельности и самоопределения 
Развивает равные права и возможности вместо дискриминации

Плюсы инклюзивного образования. Новый социальный подход к инвалидностиПриветствует разнообразиеРассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблемуЛичностное

Слайд 16Минусы инклюзивного образования.  

Отсутствие гибких образовательных стандартов.
Несоответствие учебных планов и содержания

обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.
Отсутствие специальной подготовки педагогического

коллектива
Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ,
Недостаточное материально-техническое оснащение
Отсутствие в штатном расписании ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.
Ресурсные барьеры для инклюзивного образования:
Денежные и материальные средства.
Минусы инклюзивного образования.   Отсутствие гибких образовательных стандартов.Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным

Слайд 17Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов.

Педагога
Психолога
Логопеда
Дефектолога
Тьютора
Социального работника
Врача-педиатра
Специалистов по

охране и гигиене труда
Ассистента педагога (сопровождающего)

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов.ПедагогаПсихологаЛогопедаДефектологаТьютораСоциального работникаВрача-педиатраСпециалистов по охране и гигиене трудаАссистента педагога (сопровождающего)

Слайд 18положительный результаты
положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве

всех участников образовательного процесса. 

положительный результатыположительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса. 

Слайд 19итог

инклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только

в образование, но и в жизнь всех без исключения, это

учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения эффективного образования благодаря постоянной поддержке и изменению образовательного пространства.

итогинклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только в образование, но и в жизнь всех

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 21Список литературы:
http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/doc4.doc
http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/index.php
http://beregitedetei.ru/new_project/inkluz_planir
http://www.1540.ort.ru/integration/teachers/pirart2.php
http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/art9.php

С. Керне «Интеграция в общество людей с особыми

потребностями» Доклад, представленный на Первой московской международной конференции по проблемам

синдрома Дауна и помощи людям с умственными и нарушениями 1995, Москва
Ш. Рамон «Социальная эксклюзия и социальная инклюзия», Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная эксклюзия в образовании. - М., 2003
Т. Бут «Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль?» Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная эксклюзия в образовании. - М., 2003

Список литературы:http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/doc4.dochttp://www.1540.ort.ru/integration/incedu/index.phphttp://beregitedetei.ru/new_project/inkluz_planirhttp://www.1540.ort.ru/integration/teachers/pirart2.php http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/art9.phpС. Керне «Интеграция в общество людей с особыми потребностями» Доклад, представленный на Первой московской международной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика