Разделы презентаций


Презентация к докладу на пед. совете "Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе"

Содержание

Русским физиологом А.А.Ухтомским была впервые выдвинута гипотеза об роли внутреннего психологического мира в отражательной деятельности организма. , деятельность мозга опирается не на детерминистский, а на принцип свободы выбора и свободы воли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессе
Учитель географии и биологии

ГУ ЛУУВК СШГ 52 г. ЛУГАНСК Маслова О,А,

Самосовершенствование личности ребенка в учебно-воспитательном процессеУчитель географии и биологии   ГУ ЛУУВК СШГ 52 г. ЛУГАНСК

Слайд 2Русским физиологом А.А.Ухтомским была впервые выдвинута гипотеза об роли внутреннего

психологического мира в отражательной деятельности организма. , деятельность мозга опирается

не на детерминистский, а на принцип свободы выбора и свободы воли в принятии требующегося решения.

Русским физиологом А.А.Ухтомским была впервые выдвинута гипотеза об роли внутреннего психологического мира в отражательной деятельности организма. ,

Слайд 3Самовоспитание есть неотъемлемая и важнейшая часть процесса саморазвития

Самовоспитание есть неотъемлемая и важнейшая часть процесса саморазвития

Слайд 4Взаимодействие воспитателя с ребенком, его педагогическая организация,
внешняя часть педагогического

процесса представляют собой собственно воспитательное воздействие

Взаимодействие воспитателя с ребенком, его педагогическая организация, внешняя часть педагогического процесса представляют собой собственно воспитательное воздействие

Слайд 5внутренняя часть процесса — это уже психическая деятельность ребенка как

субъекта саморазвития, самовоспитания; она осуществляется на внутри личностном уровне и

представляет собой восприятие, определенную переработку и присвоение личностью внешних воздействий и превращение их в свои качества
внутренняя часть процесса — это уже психическая деятельность ребенка как субъекта саморазвития, самовоспитания; она осуществляется на внутри

Слайд 6Самовоспитание, самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития

Самовоспитание, самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития

Слайд 7Потребности в самоутверждении происходят от первичных потребностей обеспечения конкурентного существования

среди других представителей животного мира. В человеческом обществе, особенно в

детском, потребности в самоутверждении выражаются в стремлении иметь в чем-то преимущество перед окружающими (быть сильнее, результативнее, умнее, удачливее и т.п.).
Потребности в самоутверждении происходят от первичных потребностей обеспечения конкурентного существования среди других представителей животного мира. В человеческом

Слайд 8. Критерием красоты и гармонии является оценка окружающих, поэтому главной

стороной потребностей в самовыражении выступает стремление нравиться другим, получать их

высокую оценку.

. Критерием красоты и гармонии является оценка окружающих, поэтому главной стороной потребностей в самовыражении выступает стремление нравиться

Слайд 9Стремление к самозащите выражается также
в саморегуляции своего состояния и

поведения

Стремление к самозащите выражается также в саморегуляции своего состояния и поведения

Слайд 10Потребности в самореализации. Осознание своих способностей к какой-либо деятельности вызывает

потребности реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной энергии), почувствовать себя

творцом, хозяином своей жизни, ее обстоятельств.
В процессе такой реализации себя происходит выявление новых способностей, испытание себя на пределе возможностей.

Потребности в самореализации. Осознание своих способностей к какой-либо деятельности вызывает потребности реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной

Слайд 11Желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься

тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности

его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство
Желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае

Слайд 12Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в

самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении, в самоактуализации -

являются стремлениями к саморазвитию, направленными на созидание, улучшение личностью самой себя (самосовершенствование).

Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении,

Слайд 13Использование потребностей саморазвития для мотивации учебно-воспитательного процесса – важнейшая задача

технологии самовоспитания школьника.

Использование потребностей саморазвития для мотивации учебно-воспитательного процесса – важнейшая задача технологии самовоспитания школьника.

Слайд 14С учетом возрастных потребностей и возможностей курс самосовершенствования представляет следующую

структуру по классам:
I - IV классы - Начало этики (саморегуляция

поведения);
V кл. - Познай себя (психология личности);
VI кл. - Сделай себя сам (самовоспитание);
VII кл. - Научи себя учиться (самообразование);
VIII кл. - Утверждай себя (самоутверждение);
IX кл. - Найди себя (самоопределение);
X кл. - Управляй собой (саморегуляция);
XI кл. - Реализуй себя (самоактуализация).

С учетом возрастных потребностей и возможностей курс самосовершенствования представляет следующую структуру по классам:I - IV классы -

Слайд 15Задача
помочь личности осуществить самовоспитание: осознать происходящие в его психике процессы,

научить ребенка осознанно управлять ими, вызывать их мотивацию, ставить цели

своего совершенствования.

Задачапомочь личности осуществить самовоспитание: осознать происходящие в его психике процессы, научить ребенка осознанно управлять ими, вызывать их

Слайд 16Для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными
в психическом развитии,  необходима

организация трех групп условий:

Для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными в психическом развитии,  необходима организация трех групп условий:

Слайд 17Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.

Участие

личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и

тренинг достижений. 
Адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности. 

Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика