Слайд 11 сентября-
ДЕНЬ МЕДИА- БЕЗОПАСНОСТИ
Слайд 2Принят Федеральный закон Российской Федерации от
21 июля 2011 г.
№ 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.
Слайд 3Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого
с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания,
каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.
Слайд 4Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной
литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей
информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Слайд 5Каждый ребенок должен научиться критически относиться к потоку информации, который
на него обрушивается с экрана телевизора, со страниц газет и
журналов, из Интернета, из мобильного телефона.
Слайд 6Основные правила для школьников средних классов
Вы должны это знать:
Слайд 7При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к.
она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется
размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
Слайд 8Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние
люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может
быть записан.
Слайд 9Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили
такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы
ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
Слайд 10Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не
открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
Слайд 11Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием,
если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите
об этом.
Слайд 12Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Слайд 13Научно-технический прогресс и его влияние на детскую психику
Слайд 14«Я и компьютер»
1.Нагрузка на зрение
2.Стеснен-ная поза
Вредные
факторы
3.Нагрузка на психику
4.Излучение
Слайд 161. Качество монитора
Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке
равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.
Слайд 172. Содержание изображения
Степень утомляемости глаз возрастает снизу вверх в зависимости
от содержания изображения
Статические, крупные изображения в сопровождении звука
Рисование на компьютере
Чтение
текста с экрана. В Интернете много текста!
Игры – настоящие убийцы глаз! Движущиеся изображения
Слайд 182. Содержание изображения
Безопасно: статические изображения
Опасно: движущиеся изображения
Слайд 193. Общий итог
Время, проведенное за компьютером и время, проведенное перед
телевизором, следует суммировать!
Качество дисплея выше качества телевизионной трубки.
Однако дисплей,
как правило, ближе.
Нагрузка на глаза от монитора немного ниже, чем от телевизора.
Слайд 21Как уменьшить вредное влияние?
Правильно подобрать мебель. И столы, и стулья,
и прочие аксессуары должны быть специализированные, подобранные именно для детей.
Проекционное
оборудование – не блаж. Если давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование проектора нагрузку снижает.
Слайд 22III. Психическая нагрузка
Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.
Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в
обычных условиях.
Слайд 23Возьми за правило!
В работе следует делать перерывы. Каждые 30 минут
– перерыв на 15 минут.
Внимательно следите за содержательной стороной игр,
в которые вы играете.
Самое вредное в компьютере не излучение, психическое воздействие может оказаться намного серьезнее.
Слайд 24IV. Излучение
Радиация от
компьютерного монитора
Электростатическое поле
Электромагнитные поля
ЖК дисплеи лишены большинства
этих недостатков
Слайд 25Снижение количества пыли в помещении
В частности в компьютерных
классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с
доски на лица, разгоняемый статическими полями.
Самый простой способ борьбы – после работы на компьютере умыться холодной водой.