Разделы презентаций


Презентация к уроку чтения и развития речи 7 класс тема "А.С. Пушкин Зимнее утро.

Содержание

Цель урока:познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина;стихотворением, посвященным няне поэта;формировать умения и навыки работы с поэтическим текстом;- развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

Выполнила работу учитель
русского языка и литературы
МОУ – Гимназии № 2
города Клина Московской области
Шимарова Валентина Анатольевна
Урок литературы «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

Слайд 2Цель урока:
познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина;
стихотворением, посвященным няне поэта;
формировать

умения и навыки работы с поэтическим текстом;
- развивать навыки

выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения;
- обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения;
- развивать аналитические и креативные способности, потребность в коммуникативной деятельности на эстетической основе;

Цель урока:познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина;стихотворением, посвященным няне поэта;формировать умения и навыки работы с поэтическим текстом;-

Слайд 3 Поэтическая разминка.

Синквейн
1 ряд – няня
2 ряд

– подруга
3 ряд - голубка

Поэтическая разминка.            Синквейн1

Слайд 4Александр Сергеевич Пушкин

новая встреча

Александр Сергеевич Пушкин          новая встреча

Слайд 5Встречи с творчеством А.С.Пушкина – это

«чудное мгновение»,

которое длится всю жизнь.
Встречи с творчеством А.С.Пушкина –      это «чудное мгновение»,

Слайд 6 Арина Родионовна

Яковлева

Арина Родионовна        Яковлева

Слайд 7 В гостях у Пушкина

В гостях у Пушкина

Слайд 8 Пушкин и няня

Пушкин и няня

Слайд 9 В гостях у няни
Домик няни Пушкина.
Здесь жила

любимая няня Сашеньки Пушкина

В гостях у няниДомик няни Пушкина.Здесь жила любимая няня Сашеньки Пушкина

Слайд 10Памятники А.С.Пушкину и его няне Арине Родионовне

Памятники А.С.Пушкину и его няне Арине Родионовне

Слайд 11 Загадочный образ

Загадочный образ

Слайд 12 Стихотворение «Няне»

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши

лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь,

будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . .
1826
Стихотворение «Няне»Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под

Слайд 13Анализ стихотворения
Мастерица ведь была
И откуда что брала!
А куды разумны шутки,
Приговорки,

прибаутки,
Небылицы, былины
Православной старины..

Анализ стихотворенияМастерица ведь былаИ откуда что брала!А куды разумны шутки,Приговорки, прибаутки,Небылицы, былиныПравославной старины..

Слайд 14.
Светлица
– в старину: светлая
парадная комната
в доме.
Горюешь, будто на часах
Вороты
– устар.

ворота.
Всечасно
– постоянно

.Светлица– в старину: светлаяпарадная комнатав доме.Горюешь, будто на часахВороты– устар. ворота.Всечасно– постоянно

Слайд 15 Образ няни
«Давно, давно

ты ждёшь меня…»

Образ няни«Давно, давно

Слайд 16Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок- цветов.
Какими красками

вы бы передали настроение стихотворения?
Каким настроением пронизано это стихотворение?
Как вы

думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение?
Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок- цветов. Какими красками вы бы передали настроение стихотворения?Каким настроением

Слайд 17 Настроение стихотворения
-Настроение стихотворения можно предать мрачными, темными

красками. Только настроение последней, незаконченной, строки, в которой звучит надежда

- более светлыми цветами.

- Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое.

- В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.



Настроение стихотворения-Настроение стихотворения можно предать мрачными, темными красками. Только настроение последней, незаконченной, строки, в

Слайд 18 Лирический герой стихотворения
Лирический герой – личность, чьи

мысли и чувства выражены в стихотворении. Лирический герой близок автору,

но нельзя отождествлять эти понятия.
Лирический герой стихотворенияЛирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении. Лирический

Слайд 19Проиллюстрировать стихотворение или создать слайды
Одна в глуши лесов

сосновых
Давно, давно ты ждешь меня. –

строки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках. – представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.- кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль.
То чудится тебе…-возможно, няне видится ее воспитанник, ее любимец, спешащий к ней.
Проиллюстрировать стихотворение   или создать слайдыОдна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.

Слайд 20 Средства передачи чувств

лирического героя

и няни
Средства передачи чувств

Слайд 21Фонетический уровень(ритм, звукопись, размер)
Музыкальный, почти песенный ритм
Четырехстопный ямб
Можно услышать звук

спиц, шаги старой няни
Аллитерация на звуки- ш, ж, щ
п, т,

ч – создают мрачное,
печальное настроение
последние строки –ассонанс на звуки
о, у- передают длительность ожидания, создают настроение грусти
Фонетический уровень(ритм, звукопись, размер)Музыкальный, почти песенный ритмЧетырехстопный ямбМожно услышать звук спиц, шаги старой няниАллитерация на звуки- ш,

Слайд 22 Лексический уровень (значения слов,

определяющих эмоциональный настрой стихотворения)
Перифраза подруга дней моих суровых
Подчеркивает дружеские отношения

с няней в трудные для него времена - в период ссылки. Для лирического героя няня – друг, который всегда рядом - и в радости, и в горе.
Во второй перифразе соединяется сердечное, народное слово голубка и эпитет дряхлая, несущий оттенок дружеской шутки, местоимение моя усиливает ласковый тон.
В этих обращениях - любовь к няне, нежность и забота.
Эпитеты дряхлая, наморщенных руках рисуют облик няни
Повтор давно, давно
Глушь лесов,
эпитеты Забытые ворота
Черный отдаленный путь
передают тяжесть одиночества няни.
Черный отдаленный путь
- символ разлуки
Чувства няни названы прямо : горюешь
Тоска, предчувствия , заботы
и метафорически: теснят твою всечасно грудь,
Медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках.
Сравнение горюешь, будто на часах- передает постоянство ее томительного ожидания
Лексический уровень (значения слов, определяющих эмоциональный настрой стихотворения)Перифраза подруга дней

Слайд 23Грамматический уровень (части речи, грамматические формы)
Существительные- 16
Глаголы -6
( все глаголы настоящего

времени, несовершенного вида – передают томительность долгого, кажется, нескончаемого ожидания)
прилагательные-

3
причастия- 3
местоимения-8 (из них 4- личных)- Это придает звучанию строк лирический, глубоко личный характер.
Грамматический уровень (части речи, грамматические формы)Существительные- 16Глаголы -6( все глаголы настоящего времени, несовершенного вида – передают томительность

Слайд 24 Синтаксический уровень (структура

предложений, их количество)
В стихотворении 5 предложений.
1 –восклицательное, содержит обращение;
2- простое,
повествовательное,

невосклицательное;
3,4- сложные, длинные, грамматические границы предложений и деление на строки не совпадают
(Это передает взволнованность речи лирического героя);
5 - предложение не закончено.
( Оно побуждает читателя к раздумьям, размышлениям).
Синтаксический уровень (структура предложений, их количество)В стихотворении 5 предложений.1

Слайд 25 Опорные схемы. Обобщение

Опорные схемы. Обобщение

Слайд 26 Продолжение работы над планом

Продолжение работы над планом

Слайд 27 Продолжение работы над планом

Продолжение работы над планом

Слайд 28Домашнее задание
Подготовиться к письменной работе – «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

по предложенному плану

Домашнее заданиеПодготовиться к письменной работе – «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне» по предложенному плану

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика