Разделы презентаций


Тема 3: Производственная программа и производственная мощность полиграфического

Содержание

В-1. Производственная программа: содержание и методы измерения. Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты производства продукции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3: Производственная программа и производственная мощность полиграфического предприятия

Тема 3: Производственная программа и производственная мощность полиграфического предприятия

Слайд 2В-1. Производственная программа: содержание и методы измерения.
Производственная программа разрабатывается

на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих

отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты производства продукции, работ, услуг и обоснование их производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

Производственная программа – это система количественных и качественных показателей, определяющих задание на производство и реализацию продукции в заданные сроки по заказам и договорам потребителей.

В-1. Производственная программа:  содержание и методы измерения. Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для

Слайд 3Разработка производственной программы начинается с формирования номенклатуры и последующего расчета

объема выпуска в натуральном и стоимостном выражении.
Номенклатура характеризует виды

продукции, производимой отраслью (книги, газеты, журналы, бланки, этикетки и др.)
Ассортимент – это состав и соотношение отдельных видов продукции определенного типа или наименования, различающихся между собой назначением, размерами, внешней отделкой и другими признаками.

Разработка производственной программы начинается с формирования номенклатуры и последующего расчета объема выпуска в натуральном и стоимостном выражении.

Слайд 4
Методы измерения производственной программы:
На предприятиях применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и

стоимостные методы измерения. Они позволяют вести планирование, учет и контроль

себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.
1. Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) – характеризуют производственную специализацию предприятия и долю на рынке. В расчете на единицу продукции устанавливаются нормы расхода сырья, энергии, рабочего времени, рассчитывается себестоимость продукции, они применимы для измерения однородной продукции.
Методы измерения производственной программы:На предприятиях применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения. Они позволяют вести планирование,

Слайд 5Их разновидностью являются условно-натуральные измерители, применяемые для измерения разных типоразмеров

однородной продукции (лист-оттиск, печатный лист, краскооттиск).

2. Трудовые измерители –

часы и минуты рабочего времени, применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы в целом. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость – это нормативные затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции, рассчитываемые в нормо-часах. Если работа не подлежит нормированию, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах, для измерения работы оборудования используется измеритель станко-часы.

Их разновидностью являются условно-натуральные измерители, применяемые для измерения разных типоразмеров однородной продукции (лист-оттиск, печатный лист, краскооттиск). 2.

Слайд 6
3. Стоимостные измерители.
Оптовые цены и условно-оптовые цены.


А. оптовая цена – ее особенностью является то, что с

ее помощью измеряется объем различных видов продукции с включением живого и овеществленного труда.
Применяется 2 вида оптовых цен: действующие и сопоставимые. По действующим ценам реализуется продукция в данный момент. По сопоставимым оптовым ценам, то есть ценам на определенную дату, по ним определяется динамика производства за ряд лет.
Б. Условно-оптовые цены – используются внутри предприятия. Они рассчитываются на базе оптовых цен изделий и являются планово-учетными единицами этих изделий для каждого производственного подразделения, участвующего в их изготовлении.
3. Стоимостные измерители.   Оптовые цены и условно-оптовые цены. 	А. оптовая цена – ее особенностью является

Слайд 7Метод определения состоит в том, что оптовая цена предприятия распределяется

между цехами-изготовителями пропорционально какому либо признаку: доле трудоемкости, себестоимости.

Пример:

Доле трудоемкости.
Цусл.опт=Цопт * d d=t/T
Цопт – оптовая цена изделия
d – доля трудоемкости изделия по данному цеху
t – трудоемкость изделия в данном цехе
Т – общая трудоемкость изготовления изделия по всем цехам предприятия

Метод определения состоит в том, что оптовая цена предприятия распределяется между цехами-изготовителями пропорционально какому либо признаку: доле

Слайд 8В-2. Показатели производственной программы
Показатель товарной продукции характеризует общий объем

готовой продукции и полуфабрикатов подлежащих реализации на сторону, услуги и

работы промышленного характера оказанные другим организациям. К готовой продукции в полиграфии относятся изделия (газеты, книги, журналы и др.), которые закончены обработкой и полностью укомплектованы. Полуфабрикаты, это продукция, законченная обработкой в пределах одного цеха (печатные формы). Работы промышленного характера – ремонтные работы, переплетные работы, резка рулонов бумаги и др. для других предприятий

В-2. Показатели производственной программы Показатель товарной продукции характеризует общий объем готовой продукции и полуфабрикатов подлежащих реализации на

Слайд 92. Объем реализованной продукции –это стоимость товаров и услуг, произведенных

и реализуемых предприятием за определенный период времени.
Определяется как товарная

продукция + изменение остатков готовой продукции на складе и изменение остатков отгруженной, но не оплаченной продукции: Qр.п.=Qт.п.+Oнач-Oкон
Онач; Окон.- остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

2. Объем реализованной продукции –это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализуемых предприятием за определенный период времени.

Слайд 103. Показатель валовой продукции – характеризует весь объем работы, выполненной

предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит

как законченная продукция так и не законченная (незавершенное производство НЗП).
Qв.п.= Qт.п. – НЗПнач + НЗПкон
НЗПнач; НЗПкон – остатки НЗП на начало и конец периода.
НЗП – это изделия, находящиеся в процессе производства, но не законченные обработкой, сборкой, приемкой, отделкой, а так же их остатки на складе.
Объем НЗП определяется:
1) На начало периода – из бухгалтерского баланса.
2) На конец периода:
а)в натуральном выражении
НЗПнат = = Qсут вып. * Тцикла
Qсут вып – среднесуточный выпуск продукции в натуральном выражении
Тцикла – длительность производственного цикла в днях
3. Показатель валовой продукции – характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав

Слайд 11б). по себестоимости
НЗПсб = НЗПнат * Сполн * Кнз
Спл

– полная плановая себестоимость изделия, руб.
Кнз - коэффициент нарастания затрат



При равномерном нарастании затрат в течение цикла производства продукции:
Кнз = 0,5 * (1 + Сперв/Сполн)
Сперв – первоначальные (материальные) затраты на изделие, руб.
Сполн – полная себестоимость изделия, руб.
в). по оптовым ценам
НЗПопт.ц. = НЗПсб * Кперев.
Так как товарная продукция определяется в оптовых ценах, а НПЗ в себестоимости, для пересчета стоимости НПЗ в оптовые цены применяется переводной коэффициент:

Кперев=Оптовая цена 1 изделия/себестоимость 1 изделия

б). по себестоимости НЗПсб = НЗПнат * Сполн * КнзСпл – полная плановая себестоимость изделия, руб.Кнз -

Слайд 124. Валовой оборот – это показатель полного объема производства предприятия,

он определяется как сумма стоимости продукции всех цехов предприятия.
В

него включают стоимость готовых изделий, деталей и полуфабрикатов, изготовленных всеми цехами, основными и вспомогательными, а так же стоимость услуг, оказываемых цехами друг другу.
5. Внутризаводской оборот – это стоимость продукции и услуг цехов, используемых только внутри данного предприятия. Он определяется как разность между валовым оборотом и валовой продукцией.
4. Валовой оборот – это показатель полного объема производства предприятия, он определяется как сумма стоимости продукции всех

Слайд 136. Показатели чистой продукции:
а). Показатель чистой продукции – это

вновь созданная стоимость на предприятии, в нее входит оплата труда

и прибыль:
Qчп=Qтп-МЗ-А
МЗ- материальные затраты
А – амортизационные отчисления
б). Показатель условно-чистой продукции – это вновь созданная стоимость с учетом амортизационных отчислений: Qучп= Qтп-МЗ
Эти показатели не реагируют на изменения в ассортименте доли изделий с разной материалоемкостью, то есть исключается повторный счет продукции. Этим они принципиально отличаются от ТП, ВП, РП.
Они используются для анализа структуры стоимости продукции, планирования ФОТ.

6. Показатели чистой продукции: 	а). Показатель чистой продукции – это вновь созданная стоимость на предприятии, в нее

Слайд 14В-3. Производственная мощность предприятия
Под производственной мощностью предприятия понимается

максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года

при полном использовании оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.
Производственная мощность определяется в тех же единицах в каких измеряется объем производства продукции. Широкая номенклатура приводится к одному или нескольким видам однородной продукции.


В-3. Производственная мощность предприятия Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте

Слайд 15Основные факторы, определяющие величину производственной мощности:

Состав оборудования и его

количество по видам.
ТЭП использования машин и оборудования по производительности.
Производственные площади

основных цехов.
Фонд времени работы оборудования.
Номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.
Уровень организации производства и труда

Основные факторы, определяющие величину производственной мощности: Состав оборудования и его количество по видам.ТЭП использования машин и оборудования

Слайд 16Расчет ПМ предприятия ведется по всем его подразделениям в последовательности:


- по агрегатам и группам технологического оборудования;
- по производственным участкам;
-

по основным цехам;
- по предприятию в целом.
ПМ предприятия определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют основные технологические операции по изготовлению товарной продукции. ( В полиграфии это печатные цехи, участки, агрегаты.)
При разработке производственной программы может оказаться что отдельные производства отстают от ведущих, возникают так называемые «узкие места».
Расчет ПМ предприятия ведется по всем его подразделениям в последовательности: 	- по агрегатам и группам технологического оборудования;	-

Слайд 17Под узкими местами понимается несоответствие мощности отдельных цехов, участков, агрегатов

возможности ведущего оборудования. В таких случаях разрабатываются мероприятия по ликвидации

«узких мест»:
Перераспределение работ между исполнителями.
Увеличение сменности работы.
Совершенствование организации производства и труда.
Углубление специализации и кооперирования.
Улучшение технологической оснащенности производства.
Для расчета ПМ необходимо иметь данные:
Плановый фонд рабочего времени 1 станка.
Производительность оборудования.
Трудоемкость производственной программы.
Коэффициент выполнения норм выработки (КВН).

Под узкими местами понимается несоответствие мощности отдельных цехов, участков, агрегатов возможности ведущего оборудования. В таких случаях разрабатываются

Слайд 18Определение фонда времени работы оборудования: (в часах)

1. Календарный фонд времени

для непрерывного производства:
Фк = Дк*24час

Дк-365 дней
для прерывного производства:
Фк = Дк * С * Тсм
С – количество смен в сутки.
Тсм - продолжительность смены

Определение фонда времени работы оборудования: (в часах)1. Календарный фонд времени для непрерывного производства:		Фк = Дк*24час

Слайд 192. Режимный (номинальный) фонд
для непрерывного производства
Фреж = Фкал
для

прерывного производства
Фреж = Драб* С * Тсм

3. Плановый (эффективный) фонд

времени рассчитывается с учетом остановок на ремонт
Фпл = Фреж * (1 – а/100)
а - % времени на ремонт (3-5 %)

2. Режимный (номинальный) фонд для непрерывного производства		Фреж = Фкалдля прерывного производства		Фреж = Драб* С * Тсм3. Плановый

Слайд 20Расчет производственной мощности:

1.Агрегата (машины, станка):
Ма = Фпл *

В

В – производительность агрегата в час.
Фпл – плановый фонд времени

– час.
Печатной машины:
Мпеч = Фпл * Тср *Кпр * К : t пр + Тср / Нчас

Тср – средний тираж издания, тыс.листопрогонов
Кпр – коэффициент приведения формата машины к формату 60*90см
К – число красочных аппаратов в машине
tпр – норма времени на приладку (приправку)
Нчас – норма выработки на печатание, тыс. листопрогонов в час
Расчет производственной мощности:1.Агрегата (машины, станка):  Ма = Фпл * ВВ – производительность агрегата в час.Фпл –

Слайд 21
2. Участка:
Му = Ма * К * КВН

К –

количество агрегатов (печатных машин)

3. Цеха - принимается по ведущему участку

в цехе

4. Предприятия – рассчитывается по ведущему цеху.

2. Участка: Му = Ма * К * КВН	К – количество агрегатов (печатных машин)3. Цеха - принимается

Слайд 22
ПМ изменяется в течении года, поэтому различаются следующие виды:

Входная мощность

– это мощность на начало года определяется по наличному оборудованию.

Выходная

мощность – это мощность на конец года с учетом выбытия и ввода мощностей в течении года.

Среднегодовая ПМ – применяется для расчета соответствия производственной программы ПМ:


ПМ изменяется в течении года, поэтому различаются следующие виды:Входная мощность – это мощность на начало года определяется

Слайд 23Мсрг=Мвх+Мввод*t1 /12 – Мвыб*t2/12

Мввод - ввод мощностей в течении года
Мвыб

– выбытие мощностей в течении года
t1 – число месяцев действия

вводимых мощностей до конца года
t2 – число месяцев бездействия выбывающих мощностей или укрупнено

Мсрг = Мнач + Мконец

Мконец – мощность на конец года

Мконец = Мнач + Мввод – Мвыб

Мсрг=Мвх+Мввод*t1 /12 – Мвыб*t2/12		Мввод - ввод мощностей в течении годаМвыб – выбытие мощностей в течении годаt1 –

Слайд 24
Показатели использования мощностей

1. Коэффициент использования мощности
Ким=Qгод/Мсрг

Qгод – кол-во выработанной

продукции в натуральном или стоимостном выражении
Мсрг – среднегодовая мощность

в тех же единицах.

2. Коэффициент загрузки оборудования
Кз = Т/Фпл * К*КВН
Т – трудоемкость производственной программы (час)
Фпл – плановый фонд времени единицы оборудования (час)
К - количество оборудования

Показатели использования мощностей1. Коэффициент использования мощности Ким=Qгод/МсргQгод – кол-во выработанной продукции в натуральном или стоимостном выражении Мсрг

Слайд 25Производственную мощность рассчитывают по видам продукции (книжно-журнальная, газетная, бланочная и

др.), по способам печати (высокая, офсетная, глубокая и др.) и

по типам печатных машин.

В процессе планирования производственной программы необходимо увязывать планируемые объемы производства с производственными мощностями.

Производственную мощность рассчитывают по видам продукции (книжно-журнальная, газетная, бланочная и др.), по способам печати (высокая, офсетная, глубокая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика