Разделы презентаций


Презентация к уроку Российская империя в начале XIX века

Содержание

1. Работа с понятийным аппаратом: колония, метрополия, монополия, конкуренция, промышленная революция, модернизацияДать характеристику особенностей развития стран Европы и мира на рубеже XIX – XX вековРаскрыть особенности теории «трёх эшелонов» экономического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская империя на рубеже
XVIII- XIX вв.: особенности экономического и

политического развития
Урок № 3
9 класс

Российская империя на рубеже XVIII- XIX вв.: особенности экономического и политического развития Урок № 39 класс

Слайд 2

1. Работа с понятийным аппаратом: колония, метрополия, монополия, конкуренция, промышленная

революция, модернизация
Дать характеристику особенностей развития стран Европы и мира на

рубеже XIX – XX веков
Раскрыть особенности теории «трёх эшелонов» экономического развития стран мира. Дайте собственную оценку теории.
Каковы особенности развития стран Востока?

На примере Японии, дайте характеристику трудностям, с которыми столкнулись страны Востока на пути модернизации

Выполните задание в папке индивидуальной подготовки.

Составьте план, работы на уроке на основе текста § 1 п. 5 – 8 учебника


Проверка домашнего задания:

1. Работа с понятийным аппаратом: колония, метрополия, монополия, конкуренция, промышленная революция, модернизацияДать характеристику особенностей развития стран Европы

Слайд 3Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой

половине XIX века?


Используя атлас , контурную карту и материалы урока,

составьте подробную характеристику Российской империи на рубеже XIX- XX веков.

Актуализация знаний:

Какие  новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века?Используя атлас , контурную карту

Слайд 4Алгоритм работы на уроке:
Территория Российской империи на рубеже XIX –

XX веков.
Работа с исторической картой
Природно- климатические

условия Российской империи. Основные занятия населения.
Работа с историческими источниками и картой
3. Численность населения Российской империи.
Работа со статистическими данными – простейший анализ.
Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века
Работа со статистическими данными – простейший анализ.
Самостоятельная работа с дополнительными материалами
«Россия и мир: особенности отношений»

Алгоритм работы на уроке:Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков.    Работа с

Слайд 5Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков.
Задание

№ 1,2
индивидуальной папки

Территория Российской империи на рубеже XIX – XX веков. Задание № 1,2 индивидуальной папки

Слайд 6Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения.
«…Помещичьи крестьяне

в таком
находятся теперь положении, что
они никакой не имеют собственности,


включая величайших трудов их,
прилагаемых ими на приобретение
вещей, которых при всем том не
могут назвать своими потому что
сами, будучи господскою
собственностию нисколько в себе не
уверены…» И. Пнин (1804г)

«…Расстояние между двумя сословиями
кажется значительнее потому, что
между обеими крайностями нет
ступеней…»
Баронесса де Сталь (1812г)

Задание № 3
индивидуальной папки

Природно- климатические условия Российской империи. Основные занятия населения. «…Помещичьи крестьяне в таком находятся теперь положении, чтоони никакой

Слайд 7Численность населения Российской империи.
Задание № 4
индивидуальной папки
Сформулируйте не менее

трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Численность населения Российской империи.Задание № 4 индивидуальной папкиСформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Слайд 8Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX века
Конфе́ссия (лат.

confessio — испове́дание) — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного

учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания.

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Конфессиональный состав населения Российской империи в начале XIX векаКонфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) — особенность вероисповедания в

Слайд 9Сословный состав населения Российской империи в начале XIX века

«… Все

жители России могут быть разделены на два главные класса –

класс производящий и класс непроизводящий. К первому относятся те, кои способствуют посредственно или непосредственно умножению народного богатства, каковы: земледельцы, мануфактуристы или ремесленники и купцы. Ко второму классу принадлежат все граждане, живущие за счет первого класса, каковы: духовенство, дворянство, чины гражданские и военные, войско сухопутное и морское, служители и прочие…»
К. Арсеньев (1818г.)

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Самостоятельно (на основе текста учебника) выясните, какие сословия существовали в российском обществе ? Выпишите их в тетрадь

Задание № 5 индивидуальной папки

Сословный состав населения Российской империи в начале XIX века«… Все жители России могут быть разделены на два

Слайд 10Самостоятельная работа с дополнительными материалами
«Россия

и мир: особенности отношений»
Российская империя
Внешняя политика
Торгово-экономические связи
Взаимодействие культур
Социальные новшества
Научные открытия
Известные

личности-путешественники

Сформулируйте не менее трех самостоятельных выводов на основе данных таблицы

Самостоятельная работа с дополнительными материалами     «Россия и мир: особенности отношений»Российская империяВнешняя политикаТоргово-экономические связиВзаимодействие

Слайд 11Что представляла из себя Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков?


Какие основные социально-экономические и политические проблемы стояли перед Российской империей

в этот период?
Какие новые задачи встанут перед Российской империей в первой половине XIX века?
Какие новые термины вы запомнили в ходе урока?
Какие основные даты и события следует отметь на «ленте времени»? Почему?

Первичное закрепление

Что представляла из себя Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков? Какие основные социально-экономические и политические проблемы стояли

Слайд 12Рефлексия
1.Сегодня на уроке я узнал…
2.Я и раньше знал, что…
3.Сегодня я

впервые услышал, что…
4. Составьте синквейн (ваши эмоции и впечатления о

состоянии Российской империи на рубеже веков )
Рефлексия1.Сегодня на уроке я узнал…2.Я и раньше знал, что…3.Сегодня я впервые услышал, что…4. Составьте синквейн (ваши эмоции

Слайд 13Домашнее задание:
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:
§ 1 п. 3-8+

выясните , какими привилегиями и обязанностями обладали все сословия России

в начале XIX века

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -
§ 1 п.3-8+ составьте схему «Политический строй российской империи в начале XIX века» Выясните, что изменилось в государственном управлении с конца XVIII века.

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -
§ 1 п.3-8+ составьте таблицу современников, живших в России и Европе в этот период; подготовьте краткую справку об Иване Кулибине
Домашнее задание:1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 1 п. 3-8+ выясните , какими привилегиями и обязанностями обладали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика