Слайд 3Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже
у простейших одноклеточных организмов.
Слайд 4Память для нас - загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие
врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно
важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».
Слайд 5Память - это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в
нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного
человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал.
Память - чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире.
Слайд 6 Как улучшить свою память?
Какие способы запоминания наиболее эффективны?
Как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим
образом «уложился» в голове?
Слайд 7Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или
даже «Знаете, у меня вовсе
нет никакой памяти». Конечно, это
преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если
бы он и в самом деле совсем утратил память.
Слайд 8Экспресс-диагностика
Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?
Слайд 9Римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000 легионеров
Знаете
ли вы, что…
Римский философ Сенека, один раз услышав 2000 отдельных
слов, мог повторить их в том же порядке
Моцарт мог точно записать сложную музыкальную пьесу, услышанную один раз
Слайд 10Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека измеряется огромной величиной
10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки
имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.
Слайд 11Виды памяти
слуховая
зрительная
моторная
(двигательная)
смешанная
Слайд 12Зрительная память
Данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к
воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то,
что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать
(китайская пословица)
Слайд 13Слуховая память
Данный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею,
быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или
какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.
Слайд 14Двигательная память
Двигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при
необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она
участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.
Слайд 15Смешанная память
Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти,
по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать
учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.
Слайд 16Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Многие учат таблицу умножения,
переписывая
и проговаривая ее про себя.
Тогда работают все три
вида
памяти: моторная (пишем и
запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая
(заучиваем на слух).
Слайд 17При слуховой памяти надо:
внимательно слушать других;
читать дома учебный материал вслух;
работать
в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали вас;
стараться рассуждать вслух,
даже когда вы один
Слайд 18У кого хорошая зрительная память, лучше:
учебный материал читать самому, а
не слушать других;
если же слушаешь рассказ других, кратко фиксировать услышанное
на бумаге;
внимательно рассматривать в учебнике иллюстрации, схемы, карты, таблицы;
в тетрадях в собственных записях подчеркивать основное цветной пастой, ставить свои знаки внимания, пометки (например, восклицательный или вопросительный знак, значки плюс и минус) Это поможет лучше усвоить текст.
Слайд 19Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание
при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший
результат.
Слайд 20При двигательной памяти надо:
всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать,
выписывать, составлять план;
цифровой материал оформлять в виде таблиц, графиков,
схем;
при изучении материала дома все возможное проделать своими руками - опыты, примеры, чертежи, схемы, рисунки.
Слайд 21Развиваем память, тренируя внимание
Найдите 10 отличий
Слайд 22А. С. Пушкин
Шекспир
М. И. Кутузов
С. В. Ковалевская
В. В. Терешкова
Пётр I
Дж. Бруно
Екатерина Великая
М. В. Ломоносов
А. В. Вампилов
Слайд 24Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет %
возможного запоминания с помощью зрительной памяти.
Слайд 252 опыт. Диктант - я 4 раза читаю в одном
и том же порядке 20 слов. Вы слушаете, запишите в
строчку любое количество этих слов. Количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти.
Слайд 26Узбек, автобус лапша, картина, сердце, любовь, ножницы, масло, обувь, книга,
конфета, глагол, туфли, число, война, кресло, уроки, снег, подруга, яблоко.
Слайд 273 опыт. Числовой ряд - я диктую, вы пишите 4
раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз. 5раз вы пишите
по памяти.
Слайд 283, 14, 15, 92, 6, 11, 58, 13, 49, 51
Слайд 29Количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут
возможности вашей смешанной памяти.
Слайд 30А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать.
К любому выражению, которые я прочитаю, а затем вы прочитаете
один раз сами, сделайте набросок карандашом и подпишите. На это задание даётся три минуты.
Слайд 311. Туманное утро
2. Дорогой подарок
3. Ласковый май
4. День рождения
5. Кривое
зеркало
6. Плечо друга
7. Постельный режим
8.Открытая книга
Слайд 32Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для
чего необходимы физические упражнения
(К. Д. Ушинский)
Слайд 33Гимнастика для улучшения памяти
На листочке сверху вниз расположены цифры
от 1 до 20. Пишем столбиком:
за одну минуту 20 слов
на букву В;
за 1 минуту 20 любых мужских имен;
за одну минуту пишем подряд буквы алфавита и женское имя на эту букву;
20 любых блюд или того, что можно съесть;
быстро пишем числа от 100 до 1, пропуская те, что делятся на 5;
названия любых городов мира
Слайд 34
Семь золотых правил
1. Думай, не зубри, ищи смысл.
2. Зачем
учить? Интерес переходит в результат.
3. Не перегружайся.
4. Настройся на работу.
5.
Не учи подряд похожее.
6. Борись с забывчивостью! Оглянись вокруг, запомни обстановку, в которой происходит событие.
7. Учи все!
Слайд 35Чтобы память не подводила
Старайся не переутомляться.
Больше бывай на свежем воздухе.
Подойдёт любая погода.
Слайд 36Чтобы память не подводила
Старайся употреблять
в пищу больше фруктов
Меньше ешь солёного
и сладкого
Не употребляй алкоголь
и не кури
Слайд 37Чтобы память не подводила
Старайся не получать
травм головы
Для этого не
участвуй
в драках!
Слайд 39Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились,
над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над
собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.