Разделы презентаций


Презентация к внеклассному мероприятию "Тайна нашей памяти"

Содержание

Что такое память?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тайны нашей памяти

Тайны нашей памяти

Слайд 2Что такое память?

Что такое память?

Слайд 3Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже

у простейших одноклеточных организмов.

Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов.

Слайд 4Память для нас - загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие

врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно

важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».
Память для нас - загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго,

Слайд 5Память - это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в

нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного

человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал.
Память - чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире.
Память - это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в

Слайд 6 Как улучшить свою память?
Какие способы запоминания наиболее эффективны?

Как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим

образом «уложился» в голове?
Как улучшить свою память? Какие способы запоминания наиболее эффективны? Как надо изучать и повторять учебный материал,

Слайд 7Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или

даже «Знаете, у меня вовсе нет никакой памяти». Конечно, это

преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если бы он и в самом деле совсем утратил память.
Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе  нет

Слайд 8Экспресс-диагностика Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Экспресс-диагностика Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Слайд 9Римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000 легионеров

Знаете

ли вы, что…
Римский философ Сенека, один раз услышав 2000 отдельных

слов, мог повторить их в том же порядке

Моцарт мог точно записать сложную музыкальную пьесу, услышанную один раз

Римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000 легионеровЗнаете ли вы, что…Римский философ Сенека, один раз

Слайд 10Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека измеряется огромной величиной

10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки

имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.
Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека измеряется огромной величиной 10 в двадцатой степени бит, что соответствует

Слайд 11Виды памяти
слуховая
зрительная
моторная
(двигательная)
смешанная

Виды памятислуховаязрительная  моторная(двигательная) смешанная

Слайд 12Зрительная память
Данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к

воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то,

что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит

Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать
(китайская пословица)

Зрительная памятьДанный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и

Слайд 13Слуховая память
Данный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею,

быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или

какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.
Слуховая памятьДанный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий,

Слайд 14Двигательная память
Двигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при

необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она

участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.
Двигательная памятьДвигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных

Слайд 15Смешанная память
Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти,

по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать

учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.
Смешанная памятьСмешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека.

Слайд 16Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Многие учат таблицу умножения,

переписывая
и проговаривая ее про себя.
Тогда работают все три

вида
памяти: моторная (пишем и
запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая
(заучиваем на слух).
Сочетание разных видов памяти ради одной целиМногие учат таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда

Слайд 17При слуховой памяти надо:
внимательно слушать других;
читать дома учебный материал вслух;
работать

в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали вас;
стараться рассуждать вслух,

даже когда вы один
При слуховой памяти надо:внимательно слушать других;читать дома учебный материал вслух;работать в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали

Слайд 18У кого хорошая зрительная память, лучше:
учебный материал читать самому, а

не слушать других;
если же слушаешь рассказ других, кратко фиксировать услышанное

на бумаге;
внимательно рассматривать в учебнике иллюстрации, схемы, карты, таблицы;
в тетрадях в собственных записях подчеркивать основное цветной пастой, ставить свои знаки внимания, пометки (например, восклицательный или вопросительный знак, значки плюс и минус) Это поможет лучше усвоить текст.
У кого хорошая зрительная память, лучше:учебный материал читать самому, а не слушать других;если же слушаешь рассказ других,

Слайд 19Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание

при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший

результат.
Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание при помощи слуха, зрения и движения. Такое

Слайд 20При двигательной памяти надо:
всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать,

выписывать, составлять план;
цифровой материал оформлять в виде таблиц, графиков,

схем;
при изучении материала дома все возможное проделать своими руками - опыты, примеры, чертежи, схемы, рисунки.
При двигательной памяти надо:всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать, выписывать, составлять план; цифровой материал оформлять в

Слайд 21Развиваем память, тренируя внимание
Найдите 10 отличий

Развиваем память, тренируя вниманиеНайдите 10 отличий

Слайд 22А. С. Пушкин
Шекспир
М. И. Кутузов
С. В. Ковалевская
В. В. Терешкова
Пётр I


Дж. Бруно
Екатерина Великая
М. В. Ломоносов
А. В. Вампилов

А. С. ПушкинШекспирМ. И. КутузовС. В. КовалевскаяВ. В. ТерешковаПётр I Дж. Бруно Екатерина ВеликаяМ. В. ЛомоносовА. В.

Слайд 231
8
2
3
4
5
7
6
10
9

18234576109

Слайд 24Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет %

возможного запоминания с помощью зрительной памяти.

Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет % возможного запоминания с помощью зрительной памяти.

Слайд 252 опыт. Диктант - я 4 раза читаю в одном

и том же порядке 20 слов. Вы слушаете, запишите в

строчку любое количество этих слов. Количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти.
2 опыт. Диктант - я 4 раза читаю в одном и том же порядке 20 слов. Вы

Слайд 26Узбек, автобус лапша, картина, сердце, любовь, ножницы, масло, обувь, книга,

конфета, глагол, туфли, число, война, кресло, уроки, снег, подруга, яблоко.

Узбек, автобус лапша, картина, сердце, любовь, ножницы, масло, обувь, книга, конфета, глагол, туфли, число, война, кресло, уроки,

Слайд 273 опыт. Числовой ряд - я диктую, вы пишите 4

раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз. 5раз вы пишите

по памяти.
3 опыт. Числовой ряд - я диктую, вы пишите 4 раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз.

Слайд 283, 14, 15, 92, 6, 11, 58, 13, 49, 51

3, 14, 15, 92, 6, 11, 58, 13, 49, 51

Слайд 29Количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут

возможности вашей смешанной памяти.

Количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут возможности вашей смешанной памяти.

Слайд 30А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать.

К любому выражению, которые я прочитаю, а затем вы прочитаете

один раз сами, сделайте набросок карандашом и подпишите. На это задание даётся три минуты.
А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать. К любому выражению, которые я прочитаю, а

Слайд 311. Туманное утро 2. Дорогой подарок 3. Ласковый май 4. День рождения 5. Кривое

зеркало 6. Плечо друга 7. Постельный режим 8.Открытая книга

1. Туманное утро 2. Дорогой подарок 3. Ласковый май 4. День рождения 5. Кривое зеркало 6. Плечо

Слайд 32Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для

чего необходимы физические упражнения

(К. Д. Ушинский)
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения

Слайд 33Гимнастика для улучшения памяти
На листочке сверху вниз расположены цифры

от 1 до 20. Пишем столбиком:
за одну минуту 20 слов

на букву В;
за 1 минуту 20 любых мужских имен;
за одну минуту пишем подряд буквы алфавита и женское имя на эту букву;
20 любых блюд или того, что можно съесть;
быстро пишем числа от 100 до 1, пропуская те, что делятся на 5;
названия любых городов мира
Гимнастика для улучшения памяти На листочке сверху вниз расположены цифры от 1 до 20. Пишем столбиком:за одну

Слайд 34 Семь золотых правил 1. Думай, не зубри, ищи смысл. 2. Зачем

учить? Интерес переходит в результат. 3. Не перегружайся. 4. Настройся на работу. 5.

Не учи подряд похожее. 6. Борись с забывчивостью! Оглянись вокруг, запомни обстановку, в которой происходит событие. 7. Учи все!
Семь золотых правил 1. Думай, не зубри, ищи смысл. 2. Зачем учить? Интерес переходит в

Слайд 35Чтобы память не подводила
Старайся не переутомляться.


Больше бывай на свежем воздухе.

Подойдёт любая погода.

Чтобы память не подводила Старайся не переутомляться.Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода.

Слайд 36Чтобы память не подводила
Старайся употреблять

в пищу больше фруктов
Меньше ешь солёного

и сладкого
Не употребляй алкоголь
и не кури

Чтобы память не подводила Старайся употреблять        в пищу больше фруктовМеньше

Слайд 37Чтобы память не подводила
Старайся не получать
травм головы
Для этого не

участвуй
в драках!

Чтобы память не подводила Старайся не получать травм головыДля этого не участвуй в драках!

Слайд 38Будь строителем своей памяти!

Будь строителем своей памяти!

Слайд 39Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились,

над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над

собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.
Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика