Разделы презентаций


Презентация. На тему: Гигиенические требования к планировке оборудования и

Содержание

Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учреждений(ДОУ)Здоровье детей формируется под воздействием многочисленных социально-гигиенических, биологических и экологических факторов . Многими научными исследованиями показана роль неблагоприятных факторов окружающей среды и прежде всего антропотехногенного загрязнения природной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация. На тему: « Гигиенические требования к планировке оборудования и содержания

детских и подростковых учреждениях».

Презентация. На тему:  « Гигиенические требования к планировке оборудования и содержания детских и подростковых учреждениях».

Слайд 2Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учреждений(ДОУ)
Здоровье детей формируется под воздействием многочисленных

социально-гигиенических, биологических и экологических факторов . Многими научными исследованиями показана

роль неблагоприятных факторов окружающей среды и прежде всего антропотехногенного загрязнения природной среды не только в формировании различных отклонений в состоянии здоровья детей, но и в хронизации патологических процессов .Но все эти исследования не затрагивали факторы,формирующие здоровье детей непосредственно в условиях образовательного учреждения (ОУ).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие детских образовательных учреждений(ДОУ)Здоровье детей формируется под воздействием многочисленных социально-гигиенических, биологических и экологических факторов . Многими

Слайд 3При выборе участка для детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими

принципами:  — здания детских учреждений должны быть расположены недалеко от места

жительства большинства обслуживаемых детей;  — расстояния от детских учебно-воспитательных зданий до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов;  — выбранный участок должен быть достаточным по величине, с тем чтобы обеспечить наилучшие условия пребывания детей и выполнение всех основных режимных составляющих. 

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 

При выборе участка для детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими принципами:  — здания детских учреждений должны быть

Слайд 4При проектировании и строительстве дошкольных учреждений должны соблюдаться следующие принципы:  —

групповая изоляция как в здании, так и на участке (каждая

. группа имеет свой набор помещений, площадок и пользуется отдельным входом);  — обеспечение условий для двигательной активности детей (достаточная площадь участка);  — создание благоприятного воздушно-теплового режима;  — обеспечение естественного освещения, инсоляции зданий и участка;  — достаточное озеленение земельного участка;  — правильная организация рационального питания детей. 
При проектировании и строительстве дошкольных учреждений должны соблюдаться следующие принципы:  — групповая изоляция как в здании, так

Слайд 5Состав помещений и основные принципы их планировки. Состав и размеры

помещений определяются комплексом учебно-воспитательной работы учреждений, а также требованиями, обусловленными

строительно-климатической зоной. Архитектурно-планировочная композиция здания должна решаться с позиций: объединения помещений по функциональному назначению; разделение детских коллективов по возрасту; рационального размещения основных помещений с целью предупреждения проникновения шума и загрязнений; обеспечения удобных функциональных связей между отдельными группами помещений, исключающих встречные потоки движения; оптимального решения светового режима ; рационального воздушно-теплового режима.
Состав помещений и основные принципы их планировки. Состав и размеры помещений определяются комплексом учебно-воспитательной работы учреждений, а

Слайд 6Гигиенические требования к благоустройству и санитарному состоянию дошкольных учреждений. Освещение

Солнечный свет оказывает биологическое действие на организм, особенно детский, способствует

нормальному росту и развитию, оказывает положительное психологическое воздействие, улучшает иммунобиологические показатели. Ультрафиолетовая часть солнечного света обладает выраженным бактерицидным свойством и тем самым способствует оздоровлению окружающей среды. Огромное значение света в профилактике зрительного утомления и наиболее распространенных расстройств зрения, в частности близорукости, так как именно в детском возрасте формируется рефракция глаза, влияющая на уровень зрительных функций и зрительную работоспособность. Поэтому в помещениях для детей должны быть созданы оптимальные условия освещения. Пребывание детей в детских дошкольных учреждениях, приходится в основном на дневное время. В связи с этим вопросы естественного освещения и инсоляции игровых требуют первостепенного внимания при проектировании и строительстве детских учреждений
Гигиенические требования к благоустройству и санитарному состоянию дошкольных учреждений. Освещение Солнечный свет оказывает биологическое действие на организм,

Слайд 8Учебные пособия должны соответствовать определенным гигиеническим стандартам. Соблюдение гигиенических требований

к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия и

для работы органов зрения, и наоборот, мелкий шрифт, плохая печать влекут повышение внутриглазного давления, преждевременное утомление зрительного анализатора и служат основной причиной развития близорукости. Для зрительного восприятия текста важно соблюдение определенного расстояния между отдельными буквами, словами, строками. 
Условия обучения и воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях имеют большое значение для здоровья детей, поскольку от благоустройства и санитарного состояния этих подразделений зависят во многом режим дня, двигательная активность детей, организация питания, учебных занятий и отдыха, всестороннего физического воспитания и закаливания. 
Учебные пособия должны соответствовать определенным гигиеническим стандартам. Соблюдение гигиенических требований к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает

Слайд 9Требования к организации медицинского обслуживания.
Все образовательные учреждения комплектуются квалифицированными кадрами

средних медицинских работников, врачей-педиатров.

Требования к организации медицинского обслуживания.Все образовательные учреждения комплектуются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

Слайд 10Обязанности врача-педиатра в образовательных учреждениях.
Основная задача специалиста в образовательном

учреждении: профилактическая работа с детьми по укреплению их здоровья и

качественное обслуживание детей. 1.2. Специалист назначается и освобождается от должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке. 1.3. Специалист в своей работе руководствуется программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития России, приказами, постановлениями по здравоохранению, распоряжениями и указаниями заведующей детского сада. 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Специалистом назначаются лица, имеющие высшее медицинское образование. 3. ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, организует скрининг тестирование детей и родителей. 3.2. Регулярно проводит осмотры детей и заносит необходимые данные в личную карту ребенка. 3.3. Проводит не менее 3-х раз в год детальный медицинский осмотр детей. 3.4. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.
Обязанности врача-педиатра в образовательных учреждениях. Основная задача специалиста в образовательном учреждении: профилактическая работа с детьми по укреплению

Слайд 12Источники:
Общая гигиена с основами экологии человека. Трушкина Л.Ю., Трушкин

А.Г., Демьянова Л.М.;
http://reftrend.ru/367050.html.
http://userdocs.ru/medicina/1787/index.html


Источники: Общая гигиена с основами экологии человека. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М.; http://reftrend.ru/367050.html. http://userdocs.ru/medicina/1787/index.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика