Слайд 1Презентация непосредственно
образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Непоседы» на тему
«В гостях у феи Математики».
Подготовила Шумская М.
В.
23.04.2020.
Слайд 2
Цель: Сравнение предметов по массе, отношение тяжелее, легче.
Задачи:
Обучающие: Формировать
представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по
массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Слайд 3Здравствуйте , ребята!
Сегодня нас зовёт в гости фея «Математика»,
но что бы попасть в её волшебную страну нам нужно
послушать одну историю и помочь Фее справится с заданием.
Слайд 4Ребята, я вам хочу рассказать занимательную историю.
Построили как -
то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и
посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке.
Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие.
Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.
Слайд 5Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему
шар не взлетает?
Правильно . Слон тяжелый.
Обезьянки легче слоненка, а
слоненок тяжелее обезьян, поэтому шар не мог взлететь.
Слайд 6Как помочь путешественникам?
Какой воздушный шар должны построить обезьянки для
слоненка?
Правильно. Больше прежнего.
Что должны учесть обезьянки?
Да , ребята
- слонёнок большой и корзинка должна быть больше.
Молодцы!
Слайд 7Давайте разомнёмся. Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три
– в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Сели на свои места.
Слайд 8Пока слоненок и обезьянки готовят свои летательные аппараты к полету,
нужно сварить им кашу.
Как вы думаете, какую кастрюлю с
кашей мы отдадим слонёнку?
Какую кастрюлю отдадим обезьянкам?
Слайд 9
Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников. Помогли феи справится с заданием.
И мы оказались в стране феи «Математики».
Слайд 10Рассмотрите картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ёжиками
играли на детской площадке.
- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика
меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы ёжика. Масса зайчика равна массе двух ёжиков.
Слайд 11Ребята , фея «Математика приготовила вам ещё задания . Попробуем
с ними справится?
Слайд 12Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)
Много
нас (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Это долька
- для ежа (загибают пальцы левой руки)
Это долька- для стрижа.
Это долька- для утят.
Это долька- для котят.
Это долька –для бобра.
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас (сжимают кулаки)
Беда!! (прижимают к груди)
Разбегайтесь- кто куда!!! (бегу по столу пальцами)
Слайд 18Рекомендации для родителей.
Окружающие нас предметы можно сравнивать не только по
форме, цвету и размеру, но также и по массе.
Масса –
это особое свойство окружающих нас предметов, которое можно почувствовать при сравнении предметов по этому свойству.
Если один предмет тяжелее другого, то его масса больше. А если один предмет легче другого, то его масса меньше.
Упражнения по сравнению масс предметов, в свою очередь, способствуют совершенствованию тактильно-кинестетического анализатора. Под воздействием тяжести предмета у человека возникают еще и сенсорные ощущения.
Психологическая наука доказывает связь между процессом знакомства с массой предметов и развитием умственных и математических способностей личности.
Поэтому очень важно начать знакомство с массой предметов с самого раннего возраста ребенка .